Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Медянцева Елена Леонтьевна
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №10
Краткое описание работы: Знакомим  со звуками  [з], [зь]Освоение слогового  способа  деления слов  на  части.Совершенствовать  умение  анализировать предложение.Продолжать развивать фонематическое восприятие,  учить выполнять звуковой  анализ  слов  "лоза",  "роса". Обогащение  словарного запаса  новыми словами.

Дата публикации: 2018-04-27 Образовательная деятельность “Обучению грамоте звук [з], [зь]” Медянцева Елена Леонтьевна МАДОУ детский сад №10 Знакомим  со звуками  [з], [зь]Освоение слогового  способа  деления слов  на  части. Совершенствовать  умение  анализировать предложение. Продолжать развивать фонематическое восприятие,  учить выполнять звуковой  анализ  слов  "лоза",  "роса".  Обогащение  словарного запаса  новыми словами.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Образовательная деятельность “Обучению грамоте звук [з], [зь]”

Обучению грамоте звук [з], [зь].

Цель:

Освоение слогового  способа  деления слов  на  части.

Совершенствовать  умение  анализировать предложение.

Продолжать развивать фонематическое восприятие,  учить выполнять звуковой  анализ  слова.

Обогащение  словарного запаса  новыми словами.

Ход  игровой ситуации:

Воспитатель: – Кто-то бросил мне в окошко,

                            Посмотрите, письмецо.

                            Может, это лучик солнца,

                            Что щекочет мне в лицо.

                             Может, это воробьишка, 

                             Пролетая, обронил?

                             Может, кот письмо, как мышку,

                             На окошко заманил.

Воспитатель: – Дети,  посмотрите на конверт и догадайтесь, кто нам прислал это письмо?

Дети: – Это письмо нам прислал волшебник.

Воспитатель: – Волшебник просит отгадать загадку?

Всегда он на работе,

Когда говорим.

А отдыхает,

Когда спим? 

                      (Язык)

Воспитатель: – Итак, мы сегодня с вами будем продолжать работу с язычком вместе.  (Чистоговорка) 

Блестит на солнышке  лоза –

На листве  её  роса.

Только капельки росы

Не помеха для козы.

Будет съедена козой.

Вся лоза вместе с росой.

Воспитатель: – Ребята, а вы заметили, что звуки в словах звучат по-разному?

Дети: – ответы.

Воспитатель: – Звук  [З] тоже может  быть мягким  и твёрдым:  за-за-за,   зя-зя-зя; 

Игра: «Какой звук?»

Детям читаются слова, если  звук мягкий  [зь] дети делают  хлопок, если твердый положили руки на стол.

Зайка,  зяблик,  зонт,  зебра,  зёрнышко, золото, занавесь,  запанки,  защёлка,  земля,  замок (строение),  зима,   замок (весит на двери).

 

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы заметили разницу в произношении, и правильно выполняли задание.  

Воспитатель: – А сейчас, поиграем. Вы покажите, где в этих словах, находится  звук –  [С]  (в начале, в середине, или в конце)

Слова:  столпились,  подснежник,  сперва,  выставил, потянулся, ясна, скажите,  скоро,  весна.

Дети: – Показывают по схеме (слова)

Воспитатель:  – Эти слова  из очень красивого стихотворения,  а может  кто-то из вас догадался,  из какого стихотворения?

Дети:  ответы.

Воспитатель: – Волшебник нам предлагает поиграть в игру с этим стихотворением.

ИГРА: «Я – вам, вы мне»

Воспитатель: – Смотрит в конверт, и достаёт от туда стихотворение.

Воспитатель:  – Читает строчки предложений.

Дети: – Отвечают

1.Какое предложение?

2.Сколько слов в предложении?

3.Пересчитывают хором.  (раз, два, три ….)

 

ПОДСНЕЖНИК            Поликсена  Соловьёва

 

В лесу, где берёзки

Столпились гурьбой.      6 слов,  распространённое

Подснежника  глянул

Глазок  голубой.              4 слова

 

Сперва  понемножку,

Зелёную  выставил  ножку.        5 слов

Потом  потянулся,

Из всех своих  маленьких сил.     7 слов

И тихо спросил:                             3 слова                                                  

«Я вижу, погода тепла и ясна.     6 слов

Скажите!                                        1 слово, простое.

Ведь,  правда, что скоро  весна?»  5 слов

 

Воспитатель: – Ребята, о каком времени года, говорится в стихотворении?

Дети: – ответы.

Воспитатель: – А, давайте мы с вами отправимся в лес, и увидим, что там происходит.

Дети: – выходят  на ковёр.

ФИЗМИНУТКА

(на ковре в кругу)

На экране мультимедиа  – Слайд №1  сугробы

Трек  спокойная музыка.

Воспитатель: –  Посмотрите, какие ещё лежат сугробы у нас в лесу.

 

Из сугроба на опушке                                             дети сидят на корточках.

Чьи-то выглянули ушки.                                        Кисти рук прижаты к голове, 

                                                                                      шевелят ушками.

 

И помчался, скок-скок-скок,                                  лёгкий бег, лапки сложены

Белый маленький зверёк.                                        перед грудью.

 

Вот запрыгал он проворно                                     лёгкие прыжки,  с поворотами

По тропинкам, по зелёным.                                   вокруг себя.

 

Ветер у берёзок кружит,                                         выполняют маховые движения

 Шевелит зайчишке ушки                                      руками перед собой. Вверх-вниз.

 

Ветер-ветер, поиграй-ка,                                       хлопки в ладоши.

Не догнать лихого зайку!                                      Бег.

 

Воспитатель: – А посмотрите, чьи ещё ушки выглядывают из сугробов?

На экране мультимедиа «Детёныши  диких животных»

Дети: – Называют во множественном числе детёнышей.

Воспитатель: – Ребята, а чьи ушки  заблудились?

Дети: – котят.

Воспитатель: – А сейчас давайте заглянем в конверт и увидим, что ещё нам предлагает сделать волшебник.

Волшебник нам предлагает поиграть в игру.

ИГРА:  «Часть слова»

Сегодня мы должны с вами назвать слова, начинающиеся со слога  [-ра]

Воспитатель: – А сейчас мы обратимся к   словарю  Ожегова, читает слова:

Радио – работа – радуга – раджа – развизжался – раздор.

Ребята.  А кто такой раджа?  Что такое раздор? А каким словом можно заменить слово  раздор,  развизжался?

Дети: – ответы.

Воспитатель: – Дети, определите позицию  звука [З]  в слове  развизжался;

И место звука  [Ж]  в слове  жужжит.

Дети: – ответы.

Воспитатель: – Ребята, а ещё волшебник нам предлагает игру: «Телеграф»

ИГРА:  «Телеграф»

Воспитатель: – Я буду называть слова, а вы будете их отправлять по телеграфу,  деля на  части слова.  А что такое часть слова?

Дети: – Это слог.

Воспитатель: – Каждая часть, это один удар кулачка о стол.

Слова:  луна,  река,  машина,  шары, Ванюша, работа, рыба, Рама, ракета.

Воспитатель:  – А сейчас задание усложняется, вы должны изобразить схему  переданных  вами слов на бумаге.

Работа в тетради.

                       ,                           ,                  

Слова:  луна,  река,  машина,  шары, Ванюша, работа, рыба, Рама, ракета.

Рефлексия: игра «Моя активность»

Раздать  наклейки.

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Образовательная деятельность, Обучение грамоте.

Post navigation

Методическая разработка занятия “Природа народов Ямала”
Внеклассное мероприятие Международный день памятников
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022