Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Прочее

Автор: Мишина Ирина Григорьевна
Учебное заведение: Центр диагностики и консультирования детей и подростков
Краткое описание работы: Стать о важности воспитания семьянина, введении нового курса "Нравственные основы семейной жизни"

Дата публикации: 2021-04-23 О семейном воспитании Мишина Ирина Григорьевна Центр диагностики и консультирования детей и подростков Стать о важности воспитания семьянина, введении нового курса "Нравственные основы семейной жизни"
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

О семейном воспитании

Скачать работу


О семейном воспитании

(«Юноше, обдумывающему житье», и не только)

Семейный очаг – это обычный очаг, который согревает дом, но только если каждый член семьи сжигает в нем частичку себя.

С. Янковский

Что самое важное в выборе спутника жизни? Какое основание будет заложено в построении семейного дома? Эти вопросы и многие другие задает себе почти каждый взрослеющий человек. О ценностных основаниях семьи идет речь и на занятиях «Нравственных основ семейной жизни» (курс апробирован в школах Екатеринбурга и Калининградской области, 43 образовательных учреждения Калининградской области присоединились к преподаванию в новом учебном году).

Одним из серьезных противоречий в жизни современного общества является противоречие между ценностной картиной мира и нормативами поведения. И тем не менее по самым различным опросам большинство молодых россиян ставят семью на первое место. Проблема в том, что, желая семейного счастья многие следуют в своем поведении антисемейным установкам. Разрыв в трансляции традиционной семейной культуры оставил белые пятна на сопроводительной карте, отправляющейся в семейное плавание молодой команды. Но порой к покупке дорогой обновки молодые люди относятся более тщательно, чем к построению семьи. Многие взрослеющие сегодня старшеклассники не получили того семейного опыта, который бы мог стать ориентиром, примером построения своего уклада даже в полных и внешне благополучных семьях.

А на что опираться педагогу, преподающему курс «Нравственные основы семейной жизни», да, и просто неравнодушному взрослому. Какой разговор о семье, о выборе, о любви сензитивно отзовется? Да, пожалуй, тот который опирается на чувства, пережитые ранее, чувства, испытываемые к родителям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам. Опыт как Любовь, сохранившаяся в обрывках воспоминаний о значимых событиях раннего детства, о поддержке в осуществлении задуманного, заботе о значимом другом. Мечта о той Любви которая «… долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а со радуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (Новый завет. Первое послание к Коринфянам, 13:4-7)

Увы, понимание того, что жить в семье – значит разделять друг с другом все несовершенства, все чувства и все же продолжать любить друг друга, дается не всем и не сразу.

«Большинство детей сомневаются, что их любят искренней и безусловной любовью». Р.Кэмпбелл

Грустная цитата, неправда ли? А ведь это так.

Первый социальный опыт мы получаем в родительской семье. Отношения между родителями, структура семьи, ее традиции, обычаи прочно укрепляются в сознании начинающего жить человека. И своя семья часто напоминает ту, в которой он вырос. И если родительская семья была наполнена уважением к ближним, опытом взаимопомощи, то и от ребенка в будущем следует ожидать того же. В противном случае очень высока вероятность того, что человек повторит те отношения, которые существовали в родительской семье и которых он стремился избежать.

Некоторый период в образовании на первое место выходила профильная и профессиональная подготовка, но подготовка к семейной жизни не перестает быть одним из главных направлений юношеского воспитания, не менее важным, чем подготовка к труду. И эта проблема никогда не стояла так остро, как сейчас.

Представления о своей будущей семье носят достаточно расплывчатый характер, в них не просматривается ни ответственность за будущее, ни реальное видение своего будущего. Но, анализируя анкеты учащихся можно отчетливо понять, что они хотят прояснить эту картину, хотят разговора и поддержки. Необходимая поддержка и помощь может найти адресата в рамках диалогического пространства на курсе «Нравственные основы семейной жизни», главное, чтобы разговор состоялся. Доверительный, уважающий позицию каждого разговор.

И.Г. Мишина

Просмотреть свитедельство о публикации


Прочее.

Post navigation

Методическая разработка занятия по робототехнике «Интерфейс Arduino»
Ожоги
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022