Автор: Хйруллина Зубуда Асгатовна
Учебное заведение: Рычковский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Северная СОШ№ 2" северн
Краткое описание работы: НОД зимующие птицы

Дата публикации: НОД Зимующие птицы НОД зимующие птицы
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

НОД Зимующие птицы

 Тема НОД: «Зимующие птицы»

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество»       

Цель: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах.

          Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении узнавать зимних птиц.

Дать детям представление о видах питания зимних птиц.

Развивающие: Продолжить развивать речь и навыки общения; развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление; развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Воспитательные: Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование: Мультимедийная установка. Презентация «Зимующие птицы», аппликация «Птичья столовая».

Раздаточный материал: заготовка туловища птицы, детали крыльев, хвоста,

салфетки, клей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.     Вводная часть

Организационный момент.

(Приветствие. Дети заходят в зал)

Воспитатель:                                               Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить!

Всех, кого мы встретим.

Знают это дети.

Скажем здравствуй и в ответ

Прозвучит привет, привет!

Дети здороваются с гостями.

Дети: здравствуйте.

Мотивация и целеполагание. Постановка цели (введение в тему непосредственно образовательную деятельность

Воспитатель: ребята послушайте загадки, о каком времени года я говорю:

Замела дорожки, разукрасила окошки

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Дети: Зима.

 Воспитатель: Правильно о зиме. Зима очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели.

Кому приходится очень тяжело зимою.

Дети: Птицам.

Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О зимующих птицах.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята послушайте сказку.

Сказка о зимующих птицах.

        Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы собрались на совет. Как дальше жить?

       Доктор лесной – дятел сказал: Без моего присмотра деревьям нельзя ни зимой, ни летом». 

       Сова сказала: «Я тоже не могу лететь в тёплые края. Мышей летом много развелось, а если зимой их не уничтожать, то они летом все грибочки и ягодки съедят». Воробей подумал: «Чик-чирик, прыг-скок. Мы воробьи шустрые, быстрые. Люди вешают зимой кормушки, кормят нас и других птиц.

         Эти птицы стали зимующими.

          Остальные птицы – цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели потому что вода зимой в реках и озёрах замерзает, а они водоплавающие.

Скворцы, ласточки, кукушка и другие птицы которые питались насекомыми, тоже улетели в тёплые края и стали перелётными.

         Один грач долго думал, а когда на полях снег закрыл осыпанные зёрна, тоже решил улететь, но обещал вернуться первым.

           С тех пор так и повелось: одни птицы улетели в тёплые края, где вода не замерзает и много рыбы и насекомых. Некоторые птицы остаются и кормятся зимой сами. А многие птицы остались на попечение людей воспитывать доброту и чуткость к пернатым друзьям. А вот об остальных птицах мы узнаем поподробнее.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.  Если отгадаете загадки правильно, то появятся картинки с птицами-отгадками. (На экране появляются картинки).

Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
                                  Дети: Воробей.

Воспитатель: Верно. Это воробей. Воробей маленькая, очень подвижная птичка. У него коричневая спинка с широкими полосками. Хвост и крылья у него тёмно-бурые, голова серая, подбородок и горло чёрные, клюв тонкий. Зимуют воробьи и в городе, и в деревне рядом с человеком. (В щелях стен, под крышами домов, балконов, на свалках, в заброшенных гнёздах … .)  Воробей по земле прыгает.  Он питается зерном, семенами, семечками, крошками.  Воробьи чирикают.  В летний период воробей уничтожает вредных насекомых.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

                                         Он появится опять.                Дети: Снегирь.

Воспитатель: Это снегирь. У него ярко красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях. Спинка у снегиря голубовато-серая, клюв чёрный.  Зиму проводят в странствиях, перебираясь поближе к человеческому жилью.  Снегирь по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.  Они питаются ягодами рябины, облепихи, барбариса; семенами конского щавеля, клёна, липы… ; почками.  Снегири мелодично посвистывают: «Рюм-рюм-рюм! ». Полезны тем, что в летний период поедают вредных насекомых.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех сильней.

Прячется в высоких кронах,

                                             А зовут её …                 Дети: Ворона.

Воспитатель: Это ворона. Птица крупная. У вороны чёрные голова, горло, крылья, и хвост, остальное оперение серое.  С наступлением холодов промышляет в городах и других населённых пунктах, ночуют на деревьях в парках и скверах.  Ворона по земле шагает. Она всеядна. В её рационе насекомые, грызуны, яйца и птенцы других птиц, лягушки, ящерицы, зёрна злаков, семена растений …. Вороны каркают, умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху человека. Ворона – санитар, истребитель грызунов, отбросов, которые возникают возле человеческого жилья, падали, вредных насекомых.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

                                     Все равно он будет мой.            Дети: Дятел.

Воспитатель: Это дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.

Всё хлопочет и вертится,

Всё свистит и суетится,

Ей на месте не сидится

                                               Называется…….             Дети: Синица.

Воспитатель: Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо. Шустрая, на месте не сидит, легко прыгает по веткам, цепляется за ствол и ползает вверх-вниз, ищет насекомых, которые спрятались под корой дерева

Трещала с самого утра:

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?

 Такая с ней морока,

                                                 Когда трещит ……                 Дети: Сорока.

Воспитатель: Это сорока.  Сорока – крупная птица. У неё голова и крылья – чёрные, хвост тоже чёрный, с красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. Сорока – белобока, потому что пёрышки у неё по бокам белые. Зимой птицы перебираются поближе к людям – разлетаются по деревням, обживают городские окраины.  Сороки летают не очень хорошо, перепрыгивают с места на место, ходит небольшими шажками.  Она всеядна, питается ягодами семенами растений, грызунами, насекомыми ….  Сорока громко стрекочет: «Ча — ча — ча! »  Сороки — истребляют вредных насекомых и грызунов, переносят семена растений, строят несколько гнёзд, в которых селятся другие птицы. (Сороки любят блестящие предметы.)

3.       Физкультминутка.

Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири (руками хлопают по бокам, показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо. Влево)

Улететь они хотят! Кыш-кыш улетели (бегут по кругу взмахивая руками)

4.     Заключительная часть

Подведение итогов. Закрепление изученного материала:

 Воспитатель: а сейчас устроим «Птичью викторину»!

•        Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)

•        У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

•        дитя любых пернатых (птенец).

•        Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)

•        Жизнь, какой птицы очень тесно связана с человеком? (воробей)

•        Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах)

Воспитатель: молодцы ребята, вы все запомнили, а сейчас мы с вами сделаем и соберем своих зимующих птиц и поселим их в нашу кормушку. чтоб им было не холодно и не голодно зимой.

Практическая деятельность: Аппликация. Закрепить умение наклеивать готовые силуэты на лист бумаги. Дети приклеивают птиц на край кормушки.

5.     Рефлексия.

Как чувствовали себя на занятии? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось? Выберите для себя тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (Дети раскрашивают смайлики).

На этом наша работа завершена. Всем спасибо за внимание. До свидания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.