Программное содержание – Обобщение знаний о диких и домашних животных. Овладение действием замещения. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Материал – Игрушка – Сорока. Мяч. Домик из картона на каждого ребёнка, у которого прорезь для дверей, два прямоугольника, одинаковой высоты, но разной ширины. Карточки с условным изображением дома и леса. Картинки с дикими и домашними животными.
Ход занятия:
Стук в дверь, Ой кто это может быть? Это Ворона. Что я видела, что я видела. Да что видела. Да все животные заблудились, не знают где они живут нужно побыстрее им помочь, так как телёнок и козлёнок очень испугались лису и медведя. Ребята давайте им поможем. А где у нас живут домашние животные? Найдите карточку для домашних животных – дом. Их у нас будит пасти – пастух. А где у нас живут дикие животные? Найдите карточку для диких животных – лес. В лесу будит охотиться – охотник.
А теперь давайте покажем, где будут жить животные. Дети помещают диких животных к условному обозначению леса, а домашних – дома.
Игра-с мячом « Я знаю дикое и домашнее животное»
Мы показали всем животным, где они живут. Но я боюсь, что они опять могут заблудиться. Давайте закроим в их домиках двери. Нужно подобрать к каждому из домиков ту дверь, которая плотно закрывает дверную прорезь на домике. Дети выполняют задание.
Ворона – ребята смотрите, кого я нашла – зайку. Он сидит и плачет
Игра – «Зайка, зайка»
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи- 2 раза
Получи и попляши.
Сорока благодарит всех детей за помощь.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.