НОД в форме квест-игры в средней группе “Найдем улыбки”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»
Интегрированное занятие в средней группе в форме квест-игры
«Найдем улыбки».
Средняя группа «Колокольчики»
Воспитатель:
В. А. Соколова
2022
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение описывать увиденное.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.
Воспитательные:
- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Материалы к занятию:
Письмо от жителей сказочной страны
Карта
Сундук с улыбками
5 ключей (геометрические фигуры)
5 ключей разрезных (геометрические фигуры)
Мяч
Альбомные листы с бабочками
Карточки «Сосчитай»
Иллюстрации по временам года
Загадки о временах года
Игрушки: медведь, заяц, лиса, белка, еж.
Смайлики
Ход занятия.
Вводная часть:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
- Давайте друг другу улыбнемся, и поздороваемся с гостями.
Основная часть:
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом, на нем ничего не написано. А вы хотите узнать что написано в письме? Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».
- Ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь).
- Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это наверное подсказка, как добраться до волшебного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один.
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
- Здравствуй, зайка. А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется
«Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).
1. яблоко, груша, слива (фрукты)
2. кровать, стол, стул (мебель)
3. собака, кошка, корова (домашние животные)
4. кукла, машинка, мячик (игрушки)
5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)
6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)
7. голова, рука, живот (человек)
8. самолет, машина, поезд (транспорт)
9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)
10. лиса, заяц, волк (дикие животные)
- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? ( треугольник желтый). Молодцы.
- А теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка.
- Здравствуй лиса. Отдай нам пожалуйста ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание.
Игра «Сосчитай» (соотнесение количества предметов с изображенной цифрой).
- Молодцы, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат). Отправляемся дальше.
А дальше нам нужно идти к ежику.
- Ежик здравствуй. Посмотрите и ежик тоже приготовил нам загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
- Загадки мы отгадали, но есть еще задание.
Посмотрите на эти иллюстрации и скажите что на них изображено? Какое сейчас время года? (Весна)
- Из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки толстые и тонкие, длинные и короткие).
- Что происходит с деревьями весной? (Набухают почки и появляются листочки).
Наверное ежик хочет, что бы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом.
- Вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем.
К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю. Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем.
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
- Отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. И пришли мы к медведю. Он наверное тоже приготовил нам задание. Интересно, что же это будет за задание.
Игра «Что где находится? (ориентировка на листе бумаги).
- Бабочка прилетела и села на середину листа
- Бабочка полетела в правый верхний угол
- Бабочка полетела в правый нижний угол
- Бабочка полетела в левый нижний угол
- Бабочка полетела в левый верхний угол
- Ну что мишка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий круг).
- И кто у нас еще остался? Последняя у нас белочка. Какое же задание нам приготовила белочка? А белочка проговорила для нас вопросы . Сейчас я вам будем задавать вопросы, а вы отвечайте. Ну что ребята, попробуем?
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их
- Вот и последний ключ у нас. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (оранжевый ромб).
- Теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью всех ключей. Но посмотрите, злой волшебник пытается нам помешать. Все ключи, которые мы нашли, они все стали разбиты на несколько кусочков. Нам нужно собрать их и тогда сундук откроется.
Игра «Разрезные фигуры».
Заключительная часть.
- Ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в группу.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Вот мы вернулись в группу.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- А какие задания были для вас сложными?
- Подойдите к столу, возьмите смайлики и нарисуйте ротик. Если вам понравилось наше приключение, нарисуйте улыбку, а если не понравилось, нарисуйте прямую линию. Поднимите вверх. Каких смайликов больше? Значит, вам наше приключение понравилось. Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.