Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Математика » Технологические карты » Алгебра

Автор: Грязнова Ирина Сергеевна
Учебное заведение: МАДОУ "Березка"
Краткое описание работы: Формирование математических знаний

Дата публикации: 2021-11-18 Нод средняя группа “В гости профессору Всезнайки”айки” Грязнова Ирина Сергеевна МАДОУ "Березка" Формирование математических знаний
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Нод средняя группа “В гости профессору Всезнайки”айки”

Скачать работу


Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

с использованием «Даров Фрёбеля»
Тема: «В гости к профессору Всезнайка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.
Развивающие: Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать из плоскостных геометрических фигур.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.

Оборудование и материал:

  • набор «Дары Фрёбеля»: модуль 1 - «Шерстяные мячики»; модуль 7 - «Цветные фигуры»; модуль 11 - «Цветные тела»;
  • ТСО : телевизор, ноутбук.
  • карточки – картинки : «Цвета и формы» (по методике Ф.Фребеля).

Словарная работа: Обогащать в словаре детей слова «кирпичик», «шар», «куб».

Активизировать в словаре детей слова «треугольник», «круг», «квадрат».

Методы и приемы:

Наглядные: «Дары Фребеля» (Модуль 1 «Шерстяные мячики», Модуль 7 «Цветные фигуры», Модуль 11 «Цветные тела»), ТСО: телевизор, ноутбук.

Словесные: Беседа вводная и обобщающая, вопросы, указания, объяснение, педагогическая оценка.

Практические: перед ребенком карточку, плоские фигуры и палочки. Попросить сделать мордочку животным, параллельно рассказывая о них и описывать их характеристики ( домашние или дикие ит.д.).

Игровые: Решение проблемной ситуации «Поможем профессору Всезнайки», физкультминутка «Шерстяные мячики».

Методы повышения речевой активности: Метод вопросов и ответов.

Методы повышения эмоциональной активности: Игровая ситуация «Поможем профессору Всезнайки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети играют на ковре в свободное общение.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (На экране появляется профессор Всезнайка).

Профессор: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей: Да, узнали.

Профессор: Да, я ваш старый знакомый профессор Всезнайка. Я для вас приготовил очередной сюрприз. Ну мой компьютер не включается, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем нашему другу профессору?

Ответы детей: Да.

Профессор: Для того чтобы компьютер заработал надо вам выполнить несколько заданий. А задания у меня будут не простые а математические, чтобы с ними справиться , я отправляю вам в помощь волшебные математические наборы (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята посмотрите волшебная коробочка.


.

Основная часть:
Воспитатель:
Смотрите, записка, что же там в ней? Так это первое задание от профессора Всезнайки. Давайте пройдем за столы.

Задание 1: Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята перед вами разноцветные домики и геометрические фигуры, разложите по домикам те геометрические фигуры, которые изображены на домиках.

Воспитатель: Коля какие геометрические фигуры ты разложил?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Воспитатель: Следующее задание.
Задание 2: Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб».
Воспитатель: Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Рассмотрите их, найдите фигуру, которая катится, но не стоит.

Ответы детей: Шар.

Воспитатель: Давайте покатаем шар между ладонями. (Дети катают шар между ладонями).
Воспитатель:
Найдите фигуру, которая не катится, но стоит.

Ответы детей: Куб.

Воспитатель: Давайте куб тоже покатаем между ладонями. (Дети катают куб между ладонями).

Воспитатель: Чем отличаются геометрические тела?

Ответы детей: У некоторых предметов есть углы, которые не дают им катиться.
Воспитатель: Ребята, возьмите куб и кирпичик. Чем они отличаются,

Дети: Кирпичик выше куба.

Воспитатель: Ребята. А каким цветом кирпичи и куб?

Дети: Кирпичик зеленого, а куб синего.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Проходите на ковер поиграем с мячиками.

(Дети выходят на ковер)

Физкультминутка (с шерстяные мячики находятся в корзине).

Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1, 2, 3, 4, 5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки (дети берут шерстяные мячики).
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.

Воспитатель: Отдохнули , проходите за столы.

Воспитатель: А вот еще задание от профессора «Расколдуй животное»

Задание3 :
Воспитатель: Ребята перед вами карточка с изображением мордочки животных, с помощью плоских геометрических фигур и палочек сделаете мордочку животных,

Воспитатель: Из каких геометрических фигур, ты сделал мордочку животному,

Дети: Палочки, круга, квадрата , треугольника.

Воспитатель: А какое это животное дикое или домашнее?

Дети: У меня медведь это дикое животное.

Воспитатель: И еще ребята задание

Задание 4:

Воспитатель: Дидактическая игра – шнуровка «Логическая цепочка».
Воспитатель: У вас на столах лежат схемы с изображением объемных геометрических тел (шар, куб, цилиндр). По схеме необходимо нанизать определенные фигуры на шнурок.

Воспитатель: Какие геометрические тела Каролина ты использовала?

Дети: Шар, куб, цилиндр.

Воспитатель: А кого они цвета?

Дети: Красного, желтого, синего.

Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня помогли профессору Всезнайке? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое больше всего понравилось?

Дети: Мне понравилось расколдовывать животных.

Воспитатель: А тебе Саша?

Дети: Отгадай фигуру по следу.

Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
За ваши старания профессор Всезнайка прислал вам в подарок один из даров Фребеля - эти мягкие клубочки. (на экране появляется профессор Всезнайка с сопровождением фонограммы фейерка).

Просмотреть свитедельство о публикации


Алгебра, Математика, Технологические карты Конспекты ФЭМП, Средняя группа.

Post navigation

Сюжетно-физкультурное занятие во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по предмету “Информатика”

Математика

  • Конспекты уроков
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Технологические карты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Контрольные и проверочные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Лабораторные и практические
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Самостоятельные
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Тесты
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ЕГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Подготовка к ОГЭ
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Олимпиадные задания
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Викторины и игры
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Внеклассные мероприятия
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Рабочие программы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Поурочное планирование
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Мастер-классы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Дидактические материалы
    • Геометрия
    • Алгебра
  • Презентации для уроков
    • Геометрия
    • Алгебра

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022