Нод средняя группа “В гости профессору Всезнайки”айки”
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
с использованием «Даров Фрёбеля»
Тема: «В гости к профессору Всезнайка»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.
Развивающие: Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать из плоскостных геометрических фигур.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.
Оборудование и материал:
- набор «Дары Фрёбеля»: модуль 1 - «Шерстяные мячики»; модуль 7 - «Цветные фигуры»; модуль 11 - «Цветные тела»;
- ТСО : телевизор, ноутбук.
- карточки – картинки : «Цвета и формы» (по методике Ф.Фребеля).
Словарная работа: Обогащать в словаре детей слова «кирпичик», «шар», «куб».
Активизировать в словаре детей слова «треугольник», «круг», «квадрат».
Методы и приемы:
Наглядные: «Дары Фребеля» (Модуль 1 «Шерстяные мячики», Модуль 7 «Цветные фигуры», Модуль 11 «Цветные тела»), ТСО: телевизор, ноутбук.
Словесные: Беседа вводная и обобщающая, вопросы, указания, объяснение, педагогическая оценка.
Практические: перед ребенком карточку, плоские фигуры и палочки. Попросить сделать мордочку животным, параллельно рассказывая о них и описывать их характеристики ( домашние или дикие ит.д.).
Игровые: Решение проблемной ситуации «Поможем профессору Всезнайки», физкультминутка «Шерстяные мячики».
Методы повышения речевой активности: Метод вопросов и ответов.
Методы повышения эмоциональной активности: Игровая ситуация «Поможем профессору Всезнайки».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети играют на ковре в свободное общение.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (На экране появляется профессор Всезнайка).
Профессор: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Ответы детей: Да, узнали.
Профессор: Да, я ваш старый знакомый профессор Всезнайка. Я для вас приготовил очередной сюрприз. Ну мой компьютер не включается, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем нашему другу профессору?
Ответы детей: Да.
Профессор: Для того чтобы компьютер заработал надо вам выполнить несколько заданий. А задания у меня будут не простые а математические, чтобы с ними справиться , я отправляю вам в помощь волшебные математические наборы (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята посмотрите волшебная коробочка.
.
Основная часть:
Воспитатель: Смотрите, записка, что же там в ней? Так это первое задание от профессора Всезнайки. Давайте пройдем за столы.
Задание 1: Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята перед вами разноцветные домики и геометрические фигуры, разложите по домикам те геометрические фигуры, которые изображены на домиках.
Воспитатель: Коля какие геометрические фигуры ты разложил?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Воспитатель: Следующее задание.
Задание 2: Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб».
Воспитатель: Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Рассмотрите их, найдите фигуру, которая катится, но не стоит.
Ответы детей: Шар.
Воспитатель: Давайте покатаем шар между ладонями. (Дети катают шар между ладонями).
Воспитатель: Найдите фигуру, которая не катится, но стоит.
Ответы детей: Куб.
Воспитатель: Давайте куб тоже покатаем между ладонями. (Дети катают куб между ладонями).
Воспитатель: Чем отличаются геометрические тела?
Ответы детей: У некоторых предметов есть углы, которые не дают им катиться.
Воспитатель: Ребята, возьмите куб и кирпичик. Чем они отличаются,
Дети: Кирпичик выше куба.
Воспитатель: Ребята. А каким цветом кирпичи и куб?
Дети: Кирпичик зеленого, а куб синего.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Проходите на ковер поиграем с мячиками.
(Дети выходят на ковер)
Физкультминутка (с шерстяные мячики находятся в корзине).
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1, 2, 3, 4, 5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки (дети берут шерстяные мячики).
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Воспитатель: Отдохнули , проходите за столы.
Воспитатель: А вот еще задание от профессора «Расколдуй животное»
Задание3 :
Воспитатель: Ребята перед вами карточка с изображением мордочки животных, с помощью плоских геометрических фигур и палочек сделаете мордочку животных,
Воспитатель: Из каких геометрических фигур, ты сделал мордочку животному,
Дети: Палочки, круга, квадрата , треугольника.
Воспитатель: А какое это животное дикое или домашнее?
Дети: У меня медведь это дикое животное.
Воспитатель: И еще ребята задание
Задание 4:
Воспитатель: Дидактическая игра – шнуровка «Логическая цепочка».
Воспитатель: У вас на столах лежат схемы с изображением объемных геометрических тел (шар, куб, цилиндр). По схеме необходимо нанизать определенные фигуры на шнурок.
Воспитатель: Какие геометрические тела Каролина ты использовала?
Дети: Шар, куб, цилиндр.
Воспитатель: А кого они цвета?
Дети: Красного, желтого, синего.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня помогли профессору Всезнайке? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое больше всего понравилось?
Дети: Мне понравилось расколдовывать животных.
Воспитатель: А тебе Саша?
Дети: Отгадай фигуру по следу.
Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями.
За ваши старания профессор Всезнайка прислал вам в подарок один из даров Фребеля - эти мягкие клубочки. (на экране появляется профессор Всезнайка с сопровождением фонограммы фейерка).