НОД по рисованию старшая группа “Фонарики”
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе
Тема: «Фонари»
Подготовила:
воспитатель
Пянковская А.Н.
Мозговая О.С.
2022год
Тема: «Фонари»
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: познавательная, продуктивная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Учить умению детей рисовать фонари различной геометрической формы.
Задачи:
Закрепить приём рисования акварелью «по-сырому», создавая эффект горящего фонаря .
Развивать мышление при отгадывании загадок, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь, стремление завершать начатое дело до конца.
Материалы и оборудование
Ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, образцы работ (фонари различной формы), восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый.
Познавательные: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание и диалогическую речь; формулировать собственное мнение и позицию.
Этап, его продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Формируемые предпосылки УУД | Результат |
---|---|---|---|---|---|---|
Психологический настрой, 0,5 мин. | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей | - Добрый день! К нам сегодня пришли гости, им очень интересно посмотреть, как много вы всего знаете и умеете. Давайте поздороваемся с гостями. - Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! | Приветствуют гостей. | Психологическая готовность детей | ||
Вводно-организационный, 0,5 мин | Организация направленного внимания | В.:- Ребята, к нам кто - то идет в гости. Раздается стук в дверь. Приносят письмо. Давайте прочтем от кого оно. Письмо от Незнайки который живет в волшебной стране. И просит у нас помощь для жителей. Давайте поможем жителям волшебной страны. Чтоб нам попасть в волшебную страну, Надо сказать слова: «Откройся нам волшебная страна!» Дети хором повторяют слова. | Отвечают на поставленные вопросы. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания | ||
Основной. Обследование. 4 мин. | Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. | (слайд 1) На экране появляется картинка Волшебной страны. (слайд 2) К нам на встречу спешит Незнайка . (слайд 3) Незнайка, в общем-то, непрост, Он хочет вам задать вопрос. Его загадки отгадайте Ответы правильные дайте. (слайд 4) Они с карандашами схожи, Цветные, и в коробке тоже. Пиши ты ими на листке, Асфальте, стенах и доске. В использовании легки Из воска сделаны... (мелки) (слайд 5) Кисточкою лист смочу, После — краску нанесу. Красочным рисунок вышел, Нет на нем деталей лишних. Я старался, мне поверь. Ну а краски — ... (акварель). Незнайка загадки загадал И по своим делам побежал. (слайд 6) В волшебной стране наступила ночь, и зажглись фонари. (слайды 7-8-9) Кто это? Да это злой волшебник сломал все фонари, чтобы стало темно и страшно. Что же делать. Как мы поможем Волшебной стране. Где взять новые фонари? (Мы их нарисуем, у нас есть восковые мелки и акварель) | Показ презинтации. Отвечают на поставленные вопросы. Занимают приготовленные места. | Демонстрация | Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу. Познавательные: структурирование знаний. | Актуализация знаний |
Рассматривание образца Этапы выполнения работы 4 мин. | Показать возможность передачи образа . Развивать зрительное восприятие, образное мышление. | Рассматривание образцов работ -Посмотрите, какие могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). - Каким цветом нарисовать свет фонаря?(желтым) - Какими цветами нарисовать ночь? (синий, фиолетовый, чёрный) Показ выполнения работы Фонарь нарисовать восковыми карандашами. Смочить лист бумаги водой, нарисовать акварелью желтого цвета свет внутри фонаря и тёмными цветами ночь. Обратить внимание детей на технику рисования акварелью: цвета плавно вливаются друг в друга, на листе не должно быть лужиц от большого количества воды. | Практический | Познавательные: развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. Регулятивные: умение удерживать внимание во время показ этапа рисования фонаря. | ||
Физминутка 2 мин. | В Физкультминутка Я дарю тебе фонарик, (стоя, протянуть руки вперёд ладонями вверх) Влево в право посмотри и друг другу подмигни (Движение глазами) | Дети выполняют | ||||
Рисование по трафарету 13 мин. | Воспитывать аккуратность при работе с трафаретом, гуашью, умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам,усидчивость, самостоятельность. | В.:- Вспомните, с чего начнём свою работу (повторить последовательность работы). - Какие могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). - Каким цветом нарисовать свет фонаря?(желтым) - Какими цветами нарисовать ночь? (синий, фиолетовый, чёрный) Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости. | Дети по очереди повторяют этапы рисования. | Практический, творческая работа | Познавательные: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. | |
Заключительный, рефлексивная часть 1 мин. | Подведение итогов | В: Полюбуйтесь, какие красивые и необычные фонари у вас получились! Как вы рисовали фонари, при помощи чего? ( восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти ). - Молодцы, сегодня все постарались! (слайд 10) Во тьме зажглись вновь фонари, Они горели до зари. Волшебник злой был побеждён У жителей страны вновь мирный сон. (слайд 11) Мы помогли жителям волшебной страны. И нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы скажем такие слова:«Прощай Волшебная страна». | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. | Заключительная беседа | Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь, умение формулировать собственное мнение и позицию. |