Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Волкова Оксана Игоревна
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №16"
Краткое описание работы: Моя работа о насекомых. Она создана для формирования представлений о насекомых у детей.

Дата публикации: 2021-09-28 НОД “Насекомые. Пчёлка Майя” Волкова Оксана Игоревна МАОУ "Гимназия №16" Моя работа о насекомых. Она создана для формирования представлений о насекомых у детей.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

НОД “Насекомые. Пчёлка Майя”

Скачать работу


План – конспект образовательной деятельности.

1. Тема: «Наши друзья - насекомые».

2. Группа: младшая.

3. Направление: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир.

5. Тип организованной деятельности: познавательный.

6. Место: музыкальный зал.

7. Этап обучения: закрепляющий.

8. Форма организации: групповая.

9. Цель: Развитие познавательного интереса к объектам природы.

10.Задачи:

1.Образовательные:

-формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения;

- закреплять правила поведения в природе.

2.Развивающие:

- развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»;
- развивать внимание, умение слушать вопросы, отвечать на них, отгадывать загадки;
- развивать наблюдательность.

3.Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе и насекомым.

4.Речевые:

- расширение словарного запаса детей.

11. Оборудование:

Для педагога:

Ноутбук, фонограмма песни «Паровозик из Ромашкова». Картины с изображениями насекомых, игрушка Пчёлка Майя, игрушка- пчела Госпожа Кассандра, игрушка - божья коровка, аудиозапись песни «Пчела ужалила», «Полёт шмеля», маска птицы, корзины и мячи.

Для детей: Цветы, бабочки, бумага для рисования, карандаши и фломастеры.

12. Предварительная работа: беседы о насекомых, работа с раскрасками, разгадывание загадок о насекомых, чтение художественной литературы, заучивание стихов и просмотры мультфильмов.

13. Используемые методы, приемы:

  • методы обучения: наглядные, словесные (проблемные ситуации, загадки), практические (игры).
  • приемы обучения: вопросы, пояснения, поощрения, действия моторного характера, сюрпризный момент.

14. Технологии обучения:

  • технология развивающего обучения (практические методы);
  • технология диалогового обучения (словесные: беседа, вопросы, загадки);
  • технология проблемного обучения (проблемные ситуации)

15. Интеграция образовательных областей:

- речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.

Этап занятия

Содержание

Деятельность детей

Деятельность

воспитателя

Примечание

1.Организационно – мотивационный

момент

1.1.Организационный момент

1.2. Словесная беседа

(целеполагание)

2.Основная часть

2.1.Игра «Божьи коровки»

Дети заходят в зал под песенку «Паровозик из Ромашкова….»

Воспитатель: Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне! Всех ребяток собираем и на наш праздник приглашаем!

Воспитатель: Ребята, скажите, кто это?

Сегодня Пчёлка Майя приглашает нас познакомиться с её друзьями. А с кем дружит Пчёлка Майя, в мультфильме? На Земле очень много насекомых. Все они маленькие, но если присмотреться, то их можно заметить.

Воспитатель: - Скажите что общего у всех насекомых?

- Правильно, молодцы у них имеются насечки и 6 лап, усики и крылья.

Воспитатель: Нас Пчёлка Майя приглашает немного прогуляться.

Ну, что ж готовы, дети? Пора нам отправляться.

Идём мы осторожно, за Пчёлкой мы шагаем,

Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?

Воспитатель: - А вот нас и встречает божья коровка

— Красненькая спинка, черная головка.

А на спинке у нее черненькие точки,

Словно кто нарисовал ровные кружочки.

Эта умница природе помогает —

от вредителей растения спасает,

И врагов малышка эта вовсе не боится,

Потому что от них она может защититься.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как она защищается?

-Правильно, молодцы она-то и отпугивает врагов.

- Хотите подружиться с божьей коровкой?

-Давайте с ней поиграем.

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте!)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

Заходят в зал.

Слушают воспитателя.

(Пчёлка Майя)

(С насекомыми)

(ответы детей)

Встают друг за другом и

идут за воспитателем.

.

(Она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет).

(Да).

Проговаривают слова.

Организует детей,

мотивирует

на дальнейшую деятельность.

Задаёт вопросы и

слушает ответы

детей.

Задаёт вопросы и

слушает ответы

детей.

Проводит игру,

держит в руках

игрушку,

догоняет детей.

Ноутбук с флэшкой.

На стуле сидит игрушка Пчёлка Майя.

Игрушка божья

коровка.

Игра повторяется 2-3 раза.

2.2. Игра «Помоги бабочке спрятаться».

2.3 Игра – вопрос «Как надо обращаться с насекомыми?»

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу) .

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…)

Устали ноги от ходьбы (наклоны!)

И кушать мы давно хотим (гладим животик…)

Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места!)

Воспитатель: - А теперь пора нам в путь отправляться,

Майя снова нас зовет прогуляться.

Идем мы осторожно, за Майей мы шагаем.

Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?

А вот и бабочка нас мило поджидает,

Сидит тихонечко, с цветка не улетает.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны насекомые-опылители. А знаете, как бабочки прячутся от птиц? Сейчас мы это узнаем.

Майя приглашает вас поиграть.

«Помоги бабочке спрятаться».

Воспитатель: - Кому достался цветок, тот будет стоять на месте, а кому бабочка — будет «летать». Когда я скажу: «Птичка летит!», «бабочки» сразу летят на цветок такого же цвета, что и они сами. Если жёлтая бабочка сядет на жёлтый цветок, то она станет незаметной для птицы, и птица пролетит мимо. А синяя бабочка, на какой цветок должна сесть, чтобы стать незаметной? А красная? А зелёная? А если бабочка ошиблась, то её поймает птица.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Старались быть предельно внимательными, нам с Майей очень понравилось.

Теперь вы знаете, как бабочки прячутся от птиц.

-А Майя предлагает вам ответить на вопросы, которые она для вас приготовила.

Как надо обращаться с насекомыми?

- наблюдать и рассматривать

- ловить и сажать в баночку, коробочку

- рассматривать в лупу

- разорять муравейник

- давить ногой

- приносить домой, рвать цветы, шевелить осиное гнездо.

Проговаривают слова с воспитателем и подходят к цветку, на котором сидит бабочка.

Слушают воспитателя.

Ответы детей.

Встают в круг.

Ответы детей:

-синий

-красный -зелёный.

(на положительный ответ -хлопают в ладоши, на отрицательный – топают

ногами)

Выполняют задание.

Объясняет правило

Игры.

Подводит итог.

Хвалит детей.

Читает вопросы.

Цветок, бабочка (игрушки).

Бабочки и цветы, вырезанные из картона,

маска

птицы.

Игра повторяется 2-3 раза.

2.4 Загадки.

2.5 Эстафета «Собери нектар»

2.6 Релаксация

(физминутка)

2.7 Игра « Пчела ужалила»

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

(Звучит музыка «Полёт шмеля», на площадку влетает Госпожа Кассандра)

Воспитатель:

- Пчёлка, пчёлка, где летала,

Что на улице видала?

Госпожа Кассандра:

- Над цветами я летала

И нектар с них собирала.

Собрала нектар с ромашки,

С клевера, душистой кашки,

Чтоб детишкам целый год

Кушать мой янтарный мёд.

Госпожа Кассандра:- Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам в гости с лугов и полей, и принесла загадки от моих друзей.

- Вы готовы их отгадать.

Загадки от Госпожи Кассандры:

Она в рубахе полосатой

Целый день летает,

Своим острым хоботком

Пыльцу собирает. (пчела)

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей.. (муравья)

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это». (бабочка)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (божья коровка)

С ветки на тропинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку. (кузнечик)

Они летают и жужжат,

Есть всё время просят!

На лапках маленьких своих

Микробы переносят. (муха)

Госпожа Кассандра хвалит детей за правильные ответы.

Госпожа Кассандра: - Ребята, я целый день летала, нектар собирала, а вы хотите мне помочь?

«Собери нектар»

Воспитатель: - Давайте поможем пчёлке. Для этого нам нужно поделиться на две команды.

Тот, кто стоит первый, берет ведерко, бежит к цветку и берёт нектар (мяч). Кладёт в ведерко, добегает до корзинки - перекладывает нектар, ведерко отдает следующему в команде.

Госпожа Кассандра: Спасибо вам, ребята, за помощь!

Воспитатель: - А сейчас, давайте немного отдохнём, на нашей

полянке.

Физкультминутка.

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

(Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека.

(Ритмично помахивают руками)

Зу-зу-зу – комар пищит.

(Указательные пальцы выставляют)

Укусить скорей спешит.

(Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

Уф-уф-уф – как паровоз,

(Ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

(Делают ритмичные хлопки)

Я любого разбужу.

Госпожа Кассандра: - А сейчас мы вас вместе с Майей приглашаем

снова поиграть.

Звучит аудиозапись « Пчела ужалила»

Госпожа Кассандра: - Вот пришла пора мне и обратно собираться, проверить, как идёт работа по сбору нектара в моих владениях. Дорогие ребята, я была очень рада побывать у вас в гостях. Вы такие молодцы, столько всего знаете про наших друзей– насекомых. Спасибо, от меня вам угощение – будьте всегда здоровы! А свою ученицу Майю я заберу с собой. До свидания дети.

Воспитатель: - Спасибо солнечной полянке,

Что можно встретиться с друзьями.

Сегодня всех мы их узнали,

Повеселились, поиграли.

- А сейчас мы вместе с вами попробуем нарисовать запрещающие и разрешающие знаки, как можно вести себя с насекомыми. Как вы это запомнили с нашего занятия.

- На прогулке разместим эти знаки на нашем участке, чтобы их могли видеть другие дети.

Здороваются

Да

Ответы детей.

Дети делятся на две команды: бабочки (девочки) и жуки (мальчики)

Выполняют задание.

Выполняют движения

под музыку

Выполняют движения

под музыку

Дети благодарят Госпожу Кассандру.

Прощаются с героями.

Рисуют знаки

Подводит итог.

Читает загадки.

Хвалит детей.

Включает флешку

Вручает угощение.

3.Заключительная часть

3.1.Итог.

3.2. Рефлексия.

Воспитатель:- Вот нам и пора возвращаться в группу.

Вы сегодня, молодцы, меня очень порадовали своими ответами, спасибо вам!

Под песенку «Паровозик из Ромашкова ….» возвращаются в

группу.

Слушают воспитателя.

Подводит итог мероприятия.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование.

Post navigation

НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе
Методическая разработка программы внеурочной деятельности “Занимательная математика”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022