Ход занятия.
Водная часть.
1. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. К нам пришёл ещё один гость, а кто он вы узнаете если вы отгадаете загадку. С длинным хвостиком малышка, любит сыр и зёрна … ( мышка)
А давайте сегодня будем мышками?
Ходьба по залу в колонне по одному.
Встали ровно все ребята,
Смотрим прямо, тут мышата.
Ой, как славно все идут и совсем не отстают.
Ходьба на носках. Посмотрите спит котёнок,
Мышек чует он с пеленок,
На носочки все встаём, тихо, медленно идём.
Бег, на слово «кошка» присесть.
Смотрите, кот спит за кустом. Пробежимся мы бегом.
Если «кошка», крикну я, приседайте все друзья.
Быстрые у нас мышата,
не поймал нас кот ребята,
и от радости такой повторяйте всё за мной.
Основная часть
О. Р. У.
1. Если вдруг поймала кошка, отбивайся моя крошка.
И. п. стоя, руки вдоль туловища.
1-2- вытянуть руки вперёд, спрятать за спину. (4-5 р)
3-4- руки опустить.
2. Если холодно вам станет, будем греться, не устанем.
И. п. – стоя,
1-2 -обхватить себя руками;
3-4- и. п. (4-5 р)
3. Наклонились – под разнились
И. п. стоя, руки вытянуты вдоль туловища
1- 2 – наклониться вперёд, руки отвести назад,
Сказать «пи-пи-пи-пи».
3-4 –и. п (4-5 р)
4. Научу сейчас вас я, прятаться, друзья.
И. п. стоя, руки в стороны
1-2 присесть, обхватить руками колени.
3-4- встали, руки подняли вверх, сказали «Вот и мы!»(3-4р)
5. Встали мышки на ножки и запрыгали они по дорожке.
Прыжки на двух ногах. (10-15 сек). Ходьба.
О. В. Д.
1. Ой, смотрите речка тут все по мостику идут.
Ходьба по бревну (руки в стороны, спина прямая).(2р)
2. Не замочили ножки, все по камешкам идут.
Ходьба по дорожкам здоровья
3. Мячик буду всем бросать, прошу ловить и не зевать.
Средняя группа -Бросание и ловля мяча друг другу. Младшая группа – прокатывают друг другу мяч.
Мяч в корзину мы кладём и к амбару все идём.
П. и «Мышки».
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу
Мы весёлые мышки, все катаются на крыше.
Не боимся мы котов, ни хвостов и не зубов.
А когда проснётся кот, никого он не найдёт. «Мяу, мяу, мяу»!
Дети разбегаются по залу. А воспитатель их ловит.
Заключительная часть
Малоподвижная игра. Нет мышонка одного,
потеряли мы его.
Кота мышонок испугался,
И куда – то затерялся.
Все ищут игрушку – мышонка.
Рефлексия.
Универсальный шаблон комментированного анализа ННОД
Вводная часть
Анализ произошедшего, достоинства и недостатки
Во вводной части я мотивировала детей, используя сюрпризный момент (появление гостя) через загадывание загадки.
Я переключила внимание детей на предстоящую деятельность, это стимулировало интерес к ней, создание эмоционального настроя.
С целью активизации интереса использовала наглядный метод. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, я загадала загадку и после этого достала игрушку, тем самым сохранялся интерес к деятельности.
Основная часть
Анализ произошедшего, достоинства и недостатки
В основной части занятия решались задачи приоритетной образовательной области: физическое развитие. Через создание проблемной ситуации были проведены основные развивающие упражнения с помощью бревна набитого поролоном, корригирующих дорожек , мячей.
Опираясь на опыт детей, я предоставила возможность самостоятельно выполнять некоторые виды упражнений, опираясь на голос воспитателя. В данной ситуации я создавала условия для формирования знаний. Содействовала развитию эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Учитывая принципы партнерской позиции, я предоставила право выбора для совместной деятельности (ребенок выбирал, какой мяч ему взять).
У каждого ребенка было средство для достижения образовательного результата. Каждый ребенок участвовал в деятельности.
Необходимо отметить ситуацию: помощь друг другу в играх, связанные с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей, соблюдались принципы партнёрской позиции (ребёнок субъект взаимодействия, принцип сотрудничества, учёт потребностей и интересов детей), организация детской деятельности реализовалась в адекватных дошкольному возрасту формах.
С целью сохранения интереса детей к образовательной области, на протяжении всей образовательной деятельности присутствовала игрушка мышка.
С целью развития у детей умения выполнять действия по сигналу, быстро разбегаться по залу была проведена подвижная игра «Мышки».
Заключительная часть
Анализ произошедшего, достоинства и недостатки
В заключительной части с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей была проведена малоподвижная игра «Нет мышонка одного ..».
На протяжении всей непосредственной образовательной деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Я учитывала принцип партнерской позиции: ребёнок субъект взаимодействия, принцип сотрудничества, учёт потребностей и интересов детей, организация детской деятельности реализовывалась в адекватных дошкольному возрасту формах (игры).
ННОД соответствовала принципу развивающего образования. Воспитатель создавал образовательные ситуации в зоне ближайшего развития.
Т.е., все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. ННОД соответствует «занимательному делу». Дети увлеченно занимались образовательной деятельностью (игровой, двигательной, познавательной).
Формировались следующие характеристики (перечислить ФГОС ДО)
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении.
-способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам т радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика рук; он подвижен, владеет основными движениями