Автор: Гламаздина Людмила Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 7" г. Салавата РБ
Краткое описание работы: Разработка урока по русскому языку (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Дата публикации: Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций Разработка урока по русскому языку (система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)
Просмотреть свитедельство о публикации

08180388b7b75288821980d97cc1daa7

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций

Класс: 2

Дата проведения: 16.03.2015г.

Тема урока: Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

Цель: формирование умения выполнять проверку орфограмм слабых позиций

1) совершенствовать уровень овладения способами проверки орфограмм слабых позиций.

          2) развивать умение выделять значимые части слова и учитывать

              состав слова при проверке орфограмм слабых позиций.

          3) воспитывать доброжелательность, умение выслушивать друг друга,  

              задавать  вопросы, работать в группах.

 Планируемые результаты:

Личностные: 

Умение проявлять познавательную инициативу; формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные:

Знать основной закон русского письма; освоить способ проверки орфограмм слабых позиций без словаря.

Уметь использовать общий способ проверки орфограмм слабых позиций.

        Метапредметные:

  Формирование регулятивных УУД:

умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия;

умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

   Формирование коммуникативных УУД:

умение работать в парах, умение высказывать свои суждения,   умение слушать и понимать других.

Формирование познавательных УУД:

формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием модели и схем; строить объяснение в устной форме по модели; строить логическую цепь рассуждений.

    

Ход урока.

І. Организационный момент.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

— Ребята, на доске написаны числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 10. Но для этого необходимо поработать. Я желаю вам удачи, чтобы каждый остался доволен соей работой.

 

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений.

  1. У: В русском языке очень много слов. И все они разные. Что называют слова?

Детские ответы:

1)    Название предметов. 2) Название действий. 3) Название  признаков

а) записать слова в три столбика, дав название каждой группе слов:

петух, живёт, молоко, готовить, хороший, пальто, посуда, черный, русский, Москва, печь (блины).

Проверка задания.

 Обсуждение. Выводы.  

 

ІІІ Постановка учебной задачи. Выделение способов проверки орфограмм.

— Выделите в словах  окончание и основу.

— Что такое окончание?

— Что такое основа?

— Сначала, что вы должны выделить основу или окончание?

— Как они изменяются?

(дети выделяют значимые части)

— Какие интересные необычные слова среди них заметили?

  Ответы детей:1.Слово пальто — неизменяемое слово.

  2. Молоко – изменяется только в единственном числе.

— А для чего выделяют  основу и окончание?

 Д: Чтобы правильно определить, где находится слабая позиция, подобрать способ проверки слабых позиций.

— Как мы умеем проверять слабые позиции?

     1) по сильной позиции.

     2) по словарю.

3)      по правилу.

ІV. Физминутка.

 V. Самостоятельная работа учащихся.

Проверка орфограмм слабых позиций.

На доске текст упр. 266 с пропуском орфограмм (упражнение на выделение основы и окончания значимых частей слова).

— списать, проверяя орфограммы слабых позиций, где это возможно.

проверка

— найти синонимы.

VІ. Работа в группах.

— У каждой группы  карточки с заданием.

 — Вам нужно проверить орфограммы слабых позиций. Над каждой  проверенной орфограммой укажите способ ее проверки.  

   

      На б_регу  р_ки новы_ ог_роды. На гря_ках расту_  п_мидоры, _гурцы  и другие ов_щи. Дети работа_т на уборк_  б_гатого ур_жая.

 

1.Обсуждение в группах, выполнения задания.

2. Публичная защита работы.

3. в каких словах не удалось проверить орфограммы? (незнакомое слово)

4. где можно посмотреть его значение? ( в толковом словаре, происхождение – в этимологическом)

5. Правило – с. 42 (окончания у прилагательных во мн. числе)

VІІ. Самостоятельная (допустима парная) работа – упр. 270

Проверка выполнения задания.

VІІІ. Итог урока.

— Что вам понравилось? Что у вас хорошо получается? Что еще вам нужно повторить?

— Давайте оценим, как вы работали на этом уроке. Самооценка учащихся.

 

Домашнее задание: выполнить упражнение 271.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.