«Наш дом – природа»
Экологический проект «Наш дом – природа»
Тип: нформационно-творческий
Вид: долгосрочный
Участники: дети, воспитатели.
Актуальность.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.
Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.
В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о природе, о временах года. У них формируется эстетическое восприятие, бережное отношение к окружающему, развивается любознательность, активность, отзывчивость.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
- Развивать любознательность, активность, отзывчивость.
- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.
Познавательное развитие
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов.
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
- Уточнить и расширить знания о временах года, о природных явлениях
- Формировать представления о труде взрослых в природе
Речевое развитие
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе
- Активизировать и расширять словарь по теме
- Создать развивающую среду для речевого развития по теме
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
Физическое развитие
- Совершенствовать моторное развитие детей
- Развитие активности, ловкости, выносливости через подвижные игры.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы проведения:
Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми, чтение литературных произведений, игры.
Ожидаемые результаты
- У детей проявляется интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу и неживую природу.
- Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
- Дети получат начальные знания экологически безопасного поведения в природе.
- Дети будут иметь представление о характерных признаках времен года.
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Продукт:
- Показ экологической сказки «Теремок»
- Оформление альбома «Времена года»
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Содержание работы | Ответственный |
| воспитатель |
Основной этап
Тематическое планирование проекта по месяцам
Месяц | Тема | Цели |
Сентябрь | А у нас в огороде | Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир |
Октябрь | Осень наступила | Расширять знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды. |
Ноябрь | Комнатные растения | Расширять представления детей о комнатных цветах |
Декабрь | Вода вокруг нас | Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. |
Январь | Зимушка, зима | Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Воспитывать интерес к явлениям природы. |
Февраль | Птицы | Познакомить с разными способами ухода за растениями. |
Март | Огород на подоконнике | Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах.. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим. |
Апрель | Весенние деньки | Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. |
Май | Экологическая тропа | Расширять знания детей о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Перспективное планирование по образовательным областям
Сентябрь – А у нас в огороде
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Октябрь – Осень наступила
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Ноябрь – Комнатные растения
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Декабрь – Вода вокруг нас
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Январь – Зимушка, зима
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Февраль – Птицы
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Март – Огород на подоконнике
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Апрель – Весенние деньки
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Май – Экологическая тропа
Образовательные области | Содержание работы |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Заключительный этап
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- Показ экологической сказки «Теремок»
- Оформление альбома «Времена года»
- Создание презентации
Экологический проект «Наш дом – природа»
Воспитатель: Григорьева Л.Р.