Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Григорьева Лилия Рафитовна
Учебное заведение: МБДОУ № 6 "Аленушка"г.Мензелинск,Республика Татарстан
Краткое описание работы: Экологический проект для дошкольников.

Дата публикации: 2021-09-15 «Наш дом – природа» Григорьева Лилия Рафитовна МБДОУ № 6 "Аленушка"г.Мензелинск,Республика Татарстан Экологический проект для дошкольников.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

«Наш дом – природа»

Скачать работу


Экологический проект «Наш дом – природа»

Тип: нформационно-творческий

Вид: долгосрочный

Участники: дети, воспитатели.

Актуальность.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о природе, о временах года. У них формируется эстетическое восприятие, бережное отношение к окружающему, развивается любознательность, активность, отзывчивость.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
  • Развивать любознательность, активность, отзывчивость.
  • Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

Познавательное развитие

  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов.
  • Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
  • Уточнить и расширить знания о временах года, о природных явлениях
  • Формировать представления о труде взрослых в природе

Речевое развитие

  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе
  • Активизировать и расширять словарь по теме
  • Создать развивающую среду для речевого развития по теме

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
  • Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

Физическое развитие

  • Совершенствовать моторное развитие детей
  • Развитие активности, ловкости, выносливости через подвижные игры.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы проведения:

Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми, чтение литературных произведений, игры.

Ожидаемые результаты

  • У детей проявляется интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу и неживую природу.
  • Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  • Дети получат начальные знания экологически безопасного поведения в природе.
  • Дети будут иметь представление о характерных признаках времен года.
  • К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт:

  • Показ экологической сказки «Теремок»
  • Оформление альбома «Времена года»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Содержание работы

Ответственный

  • Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;
  • Создание предметно- развивающей среды в соответствии с тематикой;
  • Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;
  • Анкетирование родителей по теме

воспитатель

Основной этап

Тематическое планирование проекта по месяцам

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

А у нас в огороде

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир

Октябрь

Осень наступила

Расширять знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды.

Ноябрь

Комнатные растения

Расширять представления детей о комнатных цветах

Декабрь

Вода вокруг нас

Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого.

Январь

Зимушка, зима

Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Февраль

Птицы

Познакомить с разными способами ухода за растениями.

Март

Огород на подоконнике

Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах.. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.

Апрель

Весенние деньки

Познакомить с характерными особенностями весенней погоды.

Май

Экологическая тропа

Расширять знания детей о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Перспективное планирование по образовательным областям

Сентябрь – А у нас в огороде

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Что растет на огороде», «Ваши любимые овощи», «Вкусные фрукты», «Что делают из овощей», «Что делают из фруктов»
  • Тематические занятия «Овощи для супа», «Фрукты для компота»
  • Дидактические игры«Что растет на дереве, а что на земле»; «Узнай по вкусу»; «Сбор урожая».
  • Экспериментирование «Сладкий – не сладкий»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Наш огород», «Я ухаживаю за цветами»
  • Экскурсия на огород детского сада
  • Экскурсия на цветочную клумбу детского сада

Речевое развитие

  • Чтение сказки «Спор овощей».
  • Рассматривание овощей, фруктов, заучивание их названий

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Яблоко», «Травка для зайчат»
  • Лепка «Огурец»
  • Аппликация «Банка с помидорами»

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Зайчата», «Кто быстрее соберет»

Работа с родителями

  • Консультация «Витамины на грядке»
  • Выставка «Осенние дары»

Октябрь – Осень наступила

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Осень наступила», «Листопад», «Лесные животные», «Как одеваемся осенью»
  • Тематические занятия «Что бывает осенью», «Осенние листочки», «Зайке холодно»
  • Дидактические игры«Какого цвета листочек», «Какой формы», «Чей голос», «Отгадай животное»
  • Экспериментирование «Листочки не тонут в воде»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Собираем куклу Машу на прогулку»
  • Экскурсия на участок детского сада, сбор осенних листочков

Речевое развитие

  • Загадывание осенних загадок
  • Заучивание потешки «Радуга-дуга»,закличка «Дождик, лей, лей, лей»
  • Рассматривание картины «Золотая осень», ответы на вопросы по картине

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Листопад», «Идет дождь»
  • Аппликация «Осенние листочки»
  • Слушание произведения «Грустный дождик» - муз. Д. Кабалевского.

Физическое развитие

  • Подвижные игры«Листопад», «Ветерочек», игра–забава «Шур-шур-шур».
  • Игры с султанчиками, бег с ленточками, вертушками

Работа с родителями

  • Консультация «Как одевать ребенка осенью»
  • Выставка рисунков (Совместное творчество) «Осенняя пора»

Ноябрь – Комнатные растения

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Что растет на огороде», «Ваши любимые овощи», «Вкусные фрукты», «Что делают из овощей», «Что делают из фруктов»
  • Тематические занятия «Овощи для супа», «Фрукты для компота»
  • Дидактические игры«Что растет на дереве, а что на земле»; «Узнай по вкусу»; «Сбор урожая».
  • Экспериментирование «Сладкий – не сладкий»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Наш огород», «Я ухаживаю за цветами»
  • Экскурсия на огород детского сада
  • Экскурсия на цветочную клумбу детского сада

Речевое развитие

  • Чтение сказки «Спор овощей».
  • Рассматривание овощей, фруктов, заучивание их названий

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Яблоко», «Травка для зайчат»
  • Лепка «Огурец»
  • Аппликация «Банка с помидорами»

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Зайчата», «Кто быстрее соберет»

Работа с родителями

  • Комнатные растения для детей раннего возраста
  • Пополнение комнатными растениями уголка природы

Декабрь – Вода вокруг нас

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Для чего нужна вода», «Что мы пьем»
  • Тематические занятия «Водичка, водичка, умой мое личико», «Не пей, козленочком станешь»
  • Дидактические игры«Узнай по вкусу», «Какого цвета», «Кто живет в воде»
  • Экспериментирование «Окрашивание воды».

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы Маши»
  • Игра с водой «Плывет, плывет кораблик»
  • Экскурсия в умывальную комнату

Речевое развитие

  • Заучивание потешки «Водичка-водичка».
  • Рассматривание иллюстраций снег, лед, вода

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Цветок», «Травка»
  • Аппликация «Сосулька на крыше»

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Дождик», «Уточки и собачки»

Работа с родителями

  • Консультация «питьевой режим ребенка»

Январь – Зимушка, зима

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Что бывает зимой», «Что дети любят делать зимой», «К нам в гости прилетел снегирь»
  • Тематические занятия «К нам пришла зима», «Животные зимой, «Зимующие птицы»
  • Дидактические игры«Кто что делает зимой?», «Назови, кто это?», «Когда это бывает?»
  • Экспериментирование «Снег тает»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Кукла Маша одевается на прогулку»
  • Игра-имитация «Изобрази животное
  • Экскурсия на прогулочный участок, наблюдение за снегом

Речевое развитие

  • Рассматривание картины «Зимний лес».
  • Чтение «Зачем зайчику другая шубка?», Воронков Л. «Снег идет», Берестова В. «Снегопад».

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Вот зима, кругом бело», «Уж ты, зимушка-зима»
  • Лепка «Зайка беленький сидит».

Физическое развитие

  • Подвижные игры«Снежинки и ветер».
  • Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

Работа с родителями

  • Оформление зимнего участка
  • Консультация «Зимние игры»

Февраль – Птицы

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Что ты знаешь о птицах», «Зачем нужны кормушки», «Зачем кормить птиц», «Как люди заботятся о птицах»
  • Тематические занятия «Синичка на окне», «Грачи прилетели»
  • Дидактические игры««Найди пару», «Голуби и воробьи».
  • Исследование: корм для птиц (какой корм нравится птицам)

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Покормим птичек», «Птичий двор»
  • Экскурсия на прогулочный участок к кормушке

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы Евдошенко «Берегите птиц», О. Григорьева «Синица».
  • Рассматривание картины «Таня и голуби», ответы на вопросы по картине

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Воробей»
  • Лепка «Покормим птиц»
  • Аппликация «Кормушка для птиц»
  • Музыкально -дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Физическое развитие

  • Подвижные игры«Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Игра-забава «Наседка и цыплята».

Работа с родителями

  • Консультация «Чем кормить птиц»
  • Участие в акции «Покорми птиц» (создание кормушек»

Март – Огород на подоконнике

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Витамины с грядки»
  • Тематические занятия «Лук, лучок», «Наш огород»
  • Дидактические игры«Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «В борщ или в компот?», «Какой формы?», «Во саду ли в огороде»
  • Посадка лука. Опыт – наблюдение за ростом лука

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Собираем фрукты»
  • Экскурсия на соседние группы, где есть «Огород на подоконнике»

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы:В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Ю. Тувим «Овощи», Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде», И. Токмакова «Купите лук»
  • Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик"

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Яблоко», «Фруктовый сад»
  • Лепка«Морковка», «Яблоко», «Апельсины», «Бананы»

Физическое развитие

  • Подвижные игры«Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик»,«Пузырь»,«Соберем урожай»

Работа с родителями

  • Консультация «Полезные овощи»
  • Фотоотчет «Домашний огород на подоконнике»

Апрель – Весенние деньки

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Что бывает весной», «Кораблики», «Как одеваемся весной»
  • Тематические занятия «Весна пришла», «Текут ручьи»
  • Дидактические игры«Времена года», «Когда это бывает?», «Капельки и тучки», «Солнышко»
  • Эксперимент: тонет ли кораблик в воде

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Одеваем куклу Машу на прогулку»
  • Игра – ситуация «Солнечные зайчики».
  • Экскурсия на прогулочный участок, наблюдение за ручьем

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Клоковой М. «Зима прошла», А. Плещеева «Весна», А. Мошков «Ласточка примчалась», А. Толстой «Птица свела гнездо».
  • Чтение и заучивание потешки «Солнышко»,

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Солнышко колоколнышко»
  • Лепка «Птичка прилетела и на ветку села»
  • Аппликация «Листочки на ветках»

Физическое развитие

  • Подвижные игры«Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»

Работа с родителями

  • Консультация «Весенний авитаминоз»
  • Оформление книжки с потешками, играми, загадками, дидактическими играми о солнце

Май – Экологическая тропа

Образовательные области

Содержание работы

Познавательное развитие

  • Беседа «Какие деревья вы знаете», «Какие цветы бывают», «Что вам нравится делать на улице», «Можно ли рвать цветы»
  • Тематические занятия«Путешествие в лес», «Скоро лето»
  • Дидактические игры««Найди пару»,«Найди по месту дерево», «Найди то, о чем расскажу», «Береги природу»
  • Исследование: прорастание ростков в грунте

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Мы идем на огород», «Путешествие по лесу»
  • Экскурсия по экологической тропе

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы Александрова «Одуванчик», Благинина «Яблонька», Н.Саконская «В лесу»
  • Отгадывание загадок про растения

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Одуванчики на траве»
  • Аппликация «Береза белая»

Физическое развитие

  • Подвижные игры«Воронята», «Пчелки»

Работа с родителями

  • Консультация «Полезные растения»
  • Оформление участка к лету

Заключительный этап

  • Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  • Показ экологической сказки «Теремок»
  • Оформление альбома «Времена года»
  • Создание презентации

Экологический проект «Наш дом – природа»

Воспитатель: Григорьева Л.Р.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Дидактические игры, Игры, Лепка, Перспективное планирование, Экологические проекты, Экспериментирование.

Post navigation

Классный час “Я – патриот”
Сценарий праздника для старших дошкольников
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022