Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Давыдова Светлана Максимовна
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр эстетического Воспитания детей национальной культуры "Тяштеня"
Краткое описание работы: Значение национальной культуры в образовании

Дата публикации: 2017-12-11 Народная культура в образовании Давыдова Светлана Максимовна МБУ ДО "Центр эстетического Воспитания детей национальной культуры "Тяштеня" Значение национальной культуры в образовании
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Народная культура в образовании

    Проблема воспитания подрастающего поколения всегда занимала особое место в культурно-педагогической традиции становления системы образования в России.

Общеобразовательная школа выступает одним из основных институтов, осуществляющих процесс воспитания молодого поколения.

Цель воспитания может быть достигнута посредством решения ряда задач:

     -вооружить подрастающее поколение знаниями базовых основ национальной культуры,

      -сформировать национальное самосознание,

      -способствовать воспитанию национального характера, придающего личности колорит национальной культуры и самобытности,

      В настоящее время, когда переосмысливаются исторические пути развития нашего общества, с особой остротой встаёт проблема приобщения детей к национальной культуре.

   Большое значение для приобщения детей к национальной культуре имеет ознакомление их с родным краем, растительным и животным миром, с городами и селами, с их достопримечательностями, республиканской символикой. Думаю, мысли и чувства, которые меня волнуют, близки многим. Забывается фольклор, старинное песенное искусство, народные костюмы со своеобразием их орнамента, национальные их традиции. А самое главное забывается язык.

     Каждый народ имеет национальную культуру. Родная культура входит в сознание человека так, как гены отца и матери входят в его тело.

     Казахский писатель Мухтар Шаханов писал:

                 Должны быть обязательно,

                 Кроме родителей,

                 Четыре коня, как четыре матери:

                  Родная земля, родная культура, родная история…

                  И все они в облике одной

                  Собственной матери родной.

      Без устойчивых традиций, без бережного отношения к ним не мыслим прогресс ни в одной области. Человек растёт, развивается в определенной социально-общественной среде.  И весь уклад жизни, этические нормы передаются с малых лет и влияют на формирование его облика

      В далёкое прошлое уходят традиции мордовского народа с природой. Произведения устного народного творчества, обычаи, традиции отражают взаимосвязь между природой и национальным  характером, нравственные представления предков об отношении к окружающей природной среде.

      Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством мордовского народа; с изобразительным и декоративно-прикладным искусством Мордовии, с традициями, обычаями и обрядами, народов живущих в Мордовии, обучение к мордовским языкам в школах с русским языком обучения. Обучение с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребёнка – школьника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую и др.

     Я пришла к выводу, что большую роль по ознакомлению детей с народной культурой играет устное  народное творчество. Познавательное значение фольклора, прежде всего в том , что он даёт знания не только об истории, труде, быте, о природе родного края, но главным образом о духовной жизни. Произведения  народного творчества несут в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные детям. В них явственно сформированы понятия народа о добре, верности и справедливости, правде и красоте.

Они воспитывают уважение к труду, родителям; учат любить свой край ,всё живое, помогают видеть, понимать и защищать прекрасное.

   Наиболее живой и современной составляющей национальной культуры является язык. Поэтому воспитание ребёнка на родном языке позволяет формировать патриотические чувства, стремление к отождествлению со своим народом. Известные психологи во всём мире самым продуктивным средством обучения считают родной язык, на котором говорит мать, на котором маленький человек услышал своё первое в своей жизни слово. Поэтому так велика роль родного языка в постижении окружающего мира.

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое Конспекты по фольклору, Патриотическое воспитание.

Post navigation

Учимся писать корни и суффиксы
Статья о деятельности объединения “Квиллинг”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022