Автор: Байкалова Маргарита Гавриловна
Учебное заведение: МБОУ "Красноключинская ООШ"
Краткое описание работы: Повторения усвоенных  знаний  о наречиях через работу с информационными источниками

Дата публикации: Технологическая карта урока на тему «Наречие» Повторения усвоенных  знаний  о наречиях через работу с информационными источниками
Просмотреть свитедельство о публикации

08180388b7b75288821980d97cc1daa7

Технологическая карта урока на тему «Наречие»

ФИО: Байкалова Маргарита Гавриловна.

Место работы: Бейский район, МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа».

Предмет: русский язык и литература.

УМК: учебник русского языка (Разумовский), дополнительная литература «Дидактические карточки по русскому языку».

Тема урока: «Наречие. Обобщение»

Класс: 7.                                                                              

                                                                                          Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и ее мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

 

Ученик учится организовывать свое рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, дидактическим материалом, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Ученик научится распознавать наречия, правильно писать и произносить наречия, употреблять их в своей речи.

Тип урока: урок повторения усвоенных  знаний через работу с информационными источниками.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, дидактический материал, учебник Разумовского

                                                                                     Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность

Деятельность

Формы и методы  обучения

Формирование УУД.

Учителя

учащихся

1.Организацион-ный

момент

Проверка готовности уч-ся к работе, сообщение темы, цели урока, порядка работы на уроке, мотивация.

Работа по записанным на доске словами.

Организуют рабочее место,

участвуют в постановке цели урок.

Читают вслух слова и записывают в тетрадях.

Фронтальная. Беседа-опрос, чистописание.

Предметные: умение  организовывать готовность рабочего места, находить наречия и проверять написанное, сравнивать и ставить вопросы к наречиям, характеризовать наречия.

2.Фонетическая минутка. (Слайд №1)

Объяснение цели предстоящей работы.

Учащиеся сначала индивидуально составляют кластер к заданной теме.

Фронтальная. Составление кластера

Предметные: Умение графически

систематизировать материал,  находить, сравнивать, характеризовать согласные звуки по твердости и мягкости, звонкости и глухости. Умение проверять написанное, проверить знания, полученные на предыдущих уроках.

1/.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

— уточнить тип урока;

— уточнить тематические рамки. (Слайд №2)

Создание атмосферы сотрудничества. Уточняет тип урока, уточняет тематические рамки.

Учащиеся готовятся к восприятию информации, в парах дополняют друг друга, обмениваясь информацией.

Работа в парах. Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания.

Коммуникативные: Умение слушать собеседника,  самостоятельно

определять (выделять) и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с данным источником информации и объектом изучения.

Личностные: формировать умение  устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, способность к самооценке на основе наблюдения за своей речью..

2/Сообщение темы урока, постановка цели.

Цели:

— Через разные развивающие задания закрепить, обобщить материал «Наречие».

В начале урока учитель четко и конкретно объясняет целепологание урока. Организовывает работу с учебником и разными развивающими заданиями.

Слушают учителя, перерабатывают информацию, определяют цель  учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Записывают тему в тетради, работают с дидактическими карточками.

Фронтальная работа.

Организация активной мыслительной деятельности учащихся.

Познавательные: умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Работа по теме урока.

1).Фронтальный опрос.

Цели:

-повторить сведения наречий, образование наречий.

2). Выборочно – распределительный диктант.

Цели:

— закрепить умение правильно определять наречия в отличии с прилагательными.

3). Работа с разноуровневыми  карточками.

Цели:

— проверить уровень усвоения темы «Наречие».

— повторить сведения о наречии и правилах их написания.

4). Работа по развитию речи.

Цели:

— повторить сведения о наречиях.

 

 

 

 

 

5).Актуализация знаний.

Цели:

— учить разграничивать наречия и краткие имена прилагательные, правописание наречий с суффиксами на А и О

 

Организует фронтальный опрос учащихся,  предлагается поработать с таблицей.

 

 

 

 

 

 

Организует работу, диктует наречия и краткие прилагательные из предстоящего диктанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка разноуровневых  карточек для каждого ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы:

— Назовите труд сельского жителя?

— Чем занимаетесь вы в свободное от учебы время?

 

 

Учитель предлагает поочередно поработать учащихся на интерактивной доске. (один работает у доски, другие в тетрадях).

Учитель предлагает выписать  наречия и краткие имена прилагательные, распределив их в две колонки.

Учитель предлагает учащимся перевести наречия с русского на хакасский язык и определить их разницу в правописании.

Учащиеся отвечают на вопросы, работают с таблицей, объясняют, приводят примеры, делают записи в рабочих тетрадях и  распределяют  наречия и краткие имена прилагательные в две колонки: (?)

 

Заполняют таблички, работают в парах, составляют задания для своих  одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно работают по индивидуальным  разноуровневым карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение – миниатюра на тему «Труд» по наблюдению  за работой своих родителей и самих.

Учащиеся читают 3 – 4 работы. Отвечают на вопросы. Объясняют изученную орфограмму.

 

 

Работа  одного ученика на интерактивной доске, объясняет правописание наречий и делает вывод.

Работа выполняется сначала индивидуально, потом учащиеся  проверяют друг друга, сравнивают ответы с ответами партнера.

Фронтальный опрос о наречии. Что такое наречие, вопросы наречий, его грамматические признаки и как они образуются.

 

Работа в парах.

Заполнение табличек поможет закрепить  умение правильно определять наречия.

 

 

 

Самостоятельная работа. Осуществление обратной связи и контроль уровня знаний по теме «Наречие».

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная и выборочная работа. Тема труда способствует воспитанию трудолюбия, прилежания.

 

 

Индивидуальная

и поочередная работа  с учащимися.

Взаимопроверка и фронтальный опрос.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

  Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные:  умение определять цель учебной деятельности, сотрудничать  с учителем.

Познавательные: умение работать с таблицей.

Коммуникативные: умение составлять задания для одноклассника.

Регулятивные: умение оценивать, сравнивать результаты деятельности своей и чужой, анализировать собственную работу.

 

 

 

 

Регулятивные: умение выполнять действия в умственной форме.

Познавательные: умение работать с разными по уровню заданиями, составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать других.

Регулятивные: умение оценивать результаты деятельности своей и чужой работы.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

 

 

Познавательные: умение правильно определять наречия от кратких имен прилагательных и их правописание. Самостоятельно делать выводы.

строить речевое высказывание в устной форме; умение наблюдать за языковым материалом.

Регулятивные: умение выполнять планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Предметные: умение проверять написанное, применять орфографические правила при записи слов, сопоставлять употребление и правописание наречий на разных языках.

Личностные: способность к самооцнеке на основе наблюдения за собственной речью.

Физминутка -корректор (Слайд №3)

Учитель предлагает провести физминутку, — корректор  по закреплению, используя наречия с суффиксами на А и О (налево, горячо, свежо, налево,  влево – наклон влево; издавна, досуха, справа – наклон направо и т. д.)

Учащиеся выполняют зарядку под руководством учителя, повторяя вслух наречия, ученик, допустивший ошибку, исправляет  на доске.

Фронтальная деятельность.

Предметные: умение правильно ориентироваться в распознавании наречий с разными суффиксами и показать их действиями физминутки.

 Итоги урока. (Слайд №4)

Учитель:

— Какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор?

 

Учащиеся обобщают информацию.

Составление алгоритма ответа.

Метапредметные: умение систематизировать и обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль деятельности (Что сделано на уроке?)

Коммуникативные: умение  с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

Рефлексия (Слайд №5)

Учитель задает вопросы:.

— Что было трудным сегодня на уроке?

— А что вызвало интерес?

—  Понравилось ли вам сегодняшний урок русского языка?

Спасибо вам за сотрудничество  на сегодняшнем уроке.  Вы, молодцы , все  хорошо работали на уроке.

 

Учащиеся отвечают на предложенные учителем вопросы. Оценивание учащимися своей деятельности на уроке.

Учащиеся по сигнальным карточкам оценивают  себя: красная карточка – кому было комфортно на уроке, зеленого – кто испытывал  трудности.

Фронтальный опрос.

Личностные: формировать этическое оценивание усвоенного содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других одноклассников, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение адекватно оценивать знания и «незнания», свою работу и работу своих сверстников.

Домашнее задание.

 

 

Самостоятельная работа.

Написать сочинение на тему «Мой аал Красный Ключ», употребив 10 – 12 наречий.

Познавательные: умение выбирать решение, обосновывать выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.