Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Прочее

Автор: Тарабыкина Ольга Александровна
Учебное заведение: МБОУ "Общеобразовательная школа психолого - педагогической поддержки №104"
Краткое описание работы: Технологическая карта урока «Коррекционно-развивающее занятие» в 1И1доп классе. Цель урока закрепление знаний о понятии «Одинаковые предметы». Формировать знания у обучающихся об одинаковых предметах. Учить находить пару, такой же предмет.

Дата публикации: 2022-06-21 Нахождение одинаковых предметов «Найди такой же», «Найди пару» Тарабыкина Ольга Александровна МБОУ "Общеобразовательная школа психолого - педагогической поддержки №104" Технологическая карта урока «Коррекционно-развивающее занятие» в 1И1доп классе. Цель урока закрепление знаний о понятии «Одинаковые предметы». Формировать знания у обучающихся об одинаковых предметах. Учить находить пару, такой же предмет.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Нахождение одинаковых предметов «Найди такой же», «Найди пару»

Скачать работу


Технологическая карта урока «Коррекционно-развивающее занятие» в 1И1доп классе

Учитель Тарабыкина О.А.

Тема урока: Нахождение одинаковых предметов «Найди такой же», «Найди пару».

Цель урока:

Закрепление знаний о понятии «Одинаковые предметы».

Задачи урока:

предметные

Формировать знания у обучающихся об одинаковых предметах. Учить находить пару, такой же предмет.

личностные

Формировать доброжелательное, активное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время совместных игры и упражнений.

Тип урока

Комбинированный.

Форма урока

Урок – путешествие.

Опорные понятия, термины

Пора, такой же, одинаковый.

Новые понятия

Дидактические средства

Упражнение «Здравствуй солнце», сказочный герой Корлсон, карточки «Найди такой же предмет», игра «Построй башню», «Собери одинаковые мячи», «Найди свою обувь», упражнение «Подснежник», гимнастика для глаз «Дождик», массажные мячи для рук, раздаточный материал «Геометрические фигуры», воздушный шарик.

Формы контроля

Внешний

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

(формируемые на этом этапе)

Коррекционная направленность урока

1.

2.

Психологический настрой

Определение темы урока.

Постановка задач.

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

  1. Мы сюда пришли учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно!
  2. Упр. «Здравствуй солнце…»

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

- Доброе утро, ребята и гости!

1. За дверью заранее привязан  воздушный шар на веревочке и подвешена телеграмма.

  -  Ребята, посмотрите, что это у нас?  Не  телеграмма  ли?

Учитель заносит шарик. Снимает  телеграмму  с веревочки. Читает вслух.

 «Потерял один сапог. Хочу попросить Вас ребята помочь мне найти. Ваш Карлсон»

- Ребята, знаете Карлсона?     (Да.)

 -  Кто же он?

 (Это  литературный   персонаж,   который  живет   в   маленьком    домике    на   крыше многоквартирного  дома.) Показывает на экране компьютера.

 -  Поможем ему?    (Да!)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Повторяют движения за учителем.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Ответы детей.

Личностные: формирование интереса к учебному материалу.

Повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации обучающихся.

3.

Работа над темой урока

- Но, чтобы помочь  Карлсону,  нам нужно узнать,  что означают слова  «пара», «одинаковые предметы».

1. Игра «Найди одинаковые варежки»

-Посмотрите,  что Вы видите да доске? (На доске варежки.)

-Сколько их? (Их много.)

-Что у меня в руке? (Варежка.)

-Один или  много? (Один.)

-Найдите мне, пожалуйста,  точно  такую, которую показала я.

-Скажи,  какие они?  (Одинаковые.)

-Что значит одинаковые? (Похожие.) Чем они похожи?

 (Они похожи по размеру, по цвету).

- Посмотрите,  что у вас на ногах?                       

- Они одинаковые?   (Да.) Почему? (Потому, что похожие.)

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга. Какие вещи на нас надеты?

- На вас нет одинаковых вещей,  но есть одинаковые носки, обувь. Одинаковые вещи и есть пара. Пара босоножек, пара сапог, пара туфель, пара кроссовок,  пара носков,  пара перчаток, пара варежек.

(Говорю  и демонстрирует.)

2.Игра «Найди пару обуви». (На доске в хаотичном порядке расположена обувь. Необходимо найти пару).

3. Игра «Найди свою обувь». (В коробке лежит обувь детей, нужно найти свою).

Слушают учителя, принимают учебную задачу.

Слушают, отвечают на вопросы

Дети подбирают одинаковые варежки.

Дети говорят, что  сандалии, тапочки.  

Рассматривают вещи друг у друга. Делают выводы.

Дети находят пару обуви.

Находят свою обувь.

Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.

Коммуникативные: слушать объяснения учителя, слушать ответы на вопросы учащихся класса. Умение высказывать свое мнение

Познавательные: выполнение заданий в

соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы.

Развитие внимания, памяти.

Формирование навыков обобщения, классификации.

4

Физкультминутка

Игра «Найди пару». (Раздаю детям цветочки. Играет музыка, дети танцуют. Музыка остановилась, ищут себе пару – одинаковый цветок).

Запоминают и выполняют правила игры.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Снятие усласти.

5.

Закрепление знаний.

4. Упражнение «Покажи такую же фигуру».

(Детям раздаю геометрические фигуры. Учитель показывает фигуру, дети находят такую же).

5. Игра «Строим башню». (Класс делю на три команды, затем предлагаю детям построить башню из одинаковых кубиков).

6. Упражнение «Найди одинаковых животных».

(Задания выполняют у доски).

1.Пальчиковая гимнастика

- Массажные мячи.

- Упр. «Подснежник».

К нам Весна лишь заглянула,

В снег ладошку окунула. 

И расцвел там нежный, 

Маленький подснежник. 

2. Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветок».

3. Практическое задание. Найти одинаковые предметы и раскрасить их.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Учитель показывает предмет, дети находят на ощупь такой же по форме).

Звучит музыка «появление  Карлсона». Помещаю на доску сказочного персонажа.

-Здравствуйте, ребята!  Получили  мою телеграмму? (ДА!)  Вот,  я и пришел за вторым сапогом. Отдайте,  пожалуйста!  Вот как я хожу в одном.

Учитель -   Ребята, теперь знают, что такое пара и могут тебе помочь.

Выполняют задание в соответствии с инструкцией учителя.

Дети подбирают кубики по цвету и строят башни.

Находят одинаковых животных.

Выполняют упражнение.

Выполняют задание.

Выполняют упражнение.

Выполняют задание в соответствии с инструкцией.

Ребята слушают, отвечают на вопросы.

Подбирают пору сапогу.

Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Коммуникативные: понимать задаваемые вопросы.

Повышение интереса к учебному процессу.

Повышение учебной мотивации.

Развитие тактильных ощущений, исследовательских навыков.

6

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

- Ребята, сегодня мы с вами играли в одну удивительную и интересную игру. Где вы находили одинаковые предметы, подбирали пары.

- Вам понравился урок?

- Упр. «Дерево настроения». (Надо выбрать понравившейся смайлик и прикрепить его на дерево.

- Похвала детей за работу. Молодцы!

- Урок закончен. Спасибо.

Слушают учителя.

Выбирают смайлик, приклеивают к дереву.

Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.

Формирование навыков самооценки.

Эмоциональная стабилизация учащихся.

Просмотреть свитедельство о публикации


Прочее Закрепление знаний, Коррекционные занятия.

Post navigation

Подготовка дошкольника с расстройствами аутистического спектра к обучению в школе.
Нахождение одинаковых предметов «Найди такой же», «Найди пару»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022