Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » История » Технологические карты

Автор: Храмцова Наталья Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ Уношевская ООШ Гордеевского района Брянской обл
Краткое описание работы: Причины и последствия раздробленности, причины упадка Киева в изучаемый период. Территория Галицко-Волынского княжества на исторической карте. Особенности географического положения и социально-политического развития Галицко-Волынского княжества. Эволюция взаимоотношений населения русских земель с половцами.

Дата публикации: 2022-12-10 Начало удельного периода. Княжества Южной Руси Храмцова Наталья Сергеевна МБОУ Уношевская ООШ Гордеевского района Брянской обл Причины и последствия раздробленности, причины упадка Киева в изучаемый период. Территория Галицко-Волынского княжества на исторической карте. Особенности географического положения и социально-политического развития Галицко-Волынского княжества. Эволюция взаимоотношений населения русских земель с половцами.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

Скачать работу


6 класс, история России. Тема 3. Русь в середине XII — начале XIII в. (6 часов)

Урок №26. Начало удельного периода. Княжества Южной Руси (§ 13)

Дата проведения урока:

Педагогическиецели

Создать условия для формирования представлений опричинах и последствиях раз­дробленности Древнерусского государства; выделить осо­бенности типов государственности в удельный период.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: Осмысливать опыт российской истории, как ча­сти мировой истории.

Приобретать опыт историко- культурного, ци­вилизационного подхода к оценке современных глобальных про­цессов.

Развивать уме­ние искать, ана­лизировать, оценивать содер­жащуюся в различных источ­никах информа­цию

Метапредметные:

Познавательные: анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты, в том числе взаимно ис­ключающие друг друга, строят логическое рассуждение.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, строят понятные высказывания для участ­ников образовательного процесса, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности, вы­слушивают мнения других, аргументируют свою позицию.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, принимают ответственность за общее дело, следуют в поведении моральным нормам

Деятельность

обучающихся

Давать определения понятий: удельный период, политическая раздробленность. Раскрывать причины и последствия раздробленности, причины упадка Киева в изучаемый период.

Показывать на исторической карте территорию Галицко-Волынского княжества.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Галицко-Волынского княжества.

Рассказывать об эволюции взаи­моотношений населения русских земель с половцами.

Образовательные

ресурсы

1) «История России с древнейших времён до конца XVI в. 6 класс» И.Л. Андреева, И.Н. Фёдорова – М.: Дрофа, 2016

2)Презентация, созданная учителем «Начало удельного периода. Княжества Южной Руси»

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Основное содержа­ние темы

Причины распада Древней Руси. Три типа государственно­сти в удельный период. Южно­русские княже­ства. Отношения с половцами.

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и разви­вающие компонен­ты, зада­ния и уп­ражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организа­ции со- взаимо- действия на уроке

Планируемые результаты

Формы

контроля

предметные

формируемые умения (универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет го­товность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Фрон­тальная

Личностные: про­являют положительное отношение к учебной деятель­ности

II. Акту­ализация знаний

Учитель просит вспомнить название темы, которую закончили изучать, какой период она охватывала.

Называют предыдущую тему, какой период она охватывала.

Фронтальная

Познавательные: анализируют и осо­знают факты и явления

III. По­становка учебных задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформу­лировать учебные задачи, обращает внимание на терминологию, хронологию, личностей, основной вопрос урока

Формулируют учебные задачи

Фронтальная

Называют хронологические рамки периода

Регулятивные: вы­деляют и сохраняют учебные задачи

Тезис­ный план

IV. Изу­чение нового материала

1. Причины распада Древней Руси.

Презен­тация по теме

Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существен­ных моментах:

1. Учитель, опираясь на схему, объясняет при­чины раздробленности Древнерусского государства

2. По ходу объяснения учитель ставит опережающие во­просы и задания:

1. Вспомните, как развивалась внешняя торговля на Руси. С какими странами и чем торговали славяне?

2. Какое значение имел для развития внешней торговли путь «из варяга в греки»?

3. Дайте определение понятия «натуральное хозяйство».

4. Как вы думаете, как в условиях натурального хозяйства развивалась торговля между отдельными княжествами?

5. Вспомните причины княжеских усобиц. Почему Владимир Мономах, дважды имея возможность занять киевский престол после смерти отца, не делал этого?

Учитель отмечает, что с годами род княжеский умно­жился и определить старшинство было очень трудно.

Такая ситуация приводила к многочисленным усоби­цам. Так же князья стремились закрепить за собой и сво­ими сыновьями власть в своих землях. Тут сразу же вста­вал вопрос: каким образом определять «свои» земли? Учащимся предлагается вспомнить, как князья «кочева­ли» по землям и городам Древнерусского государства в соответствии с порядком старшинства.

Слушают учи­теля, ведут за­писи в тетради, отвечают на вопросы

Фронтальная

Понимают смысл понятий и терми­нов

Познавательные: анализируют и осо­знают факты и явления

Коммуникативные: выслушивают мне­ния других, аргу­ментируют свою позицию

Записи в тетради

2. Три типа государственности в удельный период.

Работа с учебником

Работа с учебником с. 92-93, отвечают на в. с. 93

Комментированное чтение учебника

Фронтальная

Называют 3 типа государственности в удельный период

Познавательные: анализируют и осо­знают факты и явления

Коммуникативные: выслушивают мне­ния других, аргу­ментируют свою позицию

Аргументированные

ответы

3.Княжества Южной Руси

Работа с учебником

Работа с учебником с. 93-94, отвечают на в. с. 95, работа с презентацией

Комментированное чтение учебника

Фронтальная

Называют особенности правления в Галицко-Волынском княжестве

Познавательные: анализируют и осо­знают факты и явления

Коммуникативные: выслушивают мне­ния других, аргу­ментируют свою позицию

Аргументированные

ответы

4. Южная Русь и Степь.

Работа с картой

Учащимся предлагается вспомнить, как складывались взаимоотношения между русскими землями и половец­кими ордами.

Внимание учащихся обращается к карте. Далее учитель отмечает, что в период правления Влади­мира Мономаха Русь сдерживала напор кочевников, но при его детях и внуках в условиях раздробленности госу­дарства набеги половцев, а также их участие в качестве приглашенной военной силы князей в борьбе друг с дру­гом приносили много бедствий населению, особенно приграничной со Степью полосы.

Вопрос: какое влияние оказывало на развитие хозяйства южных княжеств близ­кое соседство с половцами? Учитель отмечает, что в ре­зультате население южных земель переселялось на севе­ро-восток. Киевское княжество приходило в упадок, ослабевало его влияние на другие княжества.

Упоминается «Слово о полку Игореве» и иллюстрация с. 96

Слушают учи­теля, ведут за­писи в тетради, отвечают на вопросы

Работают с картой с. 91

Фронтальная

Понимают смысл понятий и терми­нов, показывают по карте направления походов половцев, анализ иллюстации

Познавательные: анализируют и осо­знают факты и явления

Коммуникативные: выслушивают мне­ния других, аргу­ментируют свою позицию

Записи в тетради

V. Пер­вичное осмыс­ление и закре­пление знаний

Дискус­сия

Как вы думаете, раздробленность имела положительное или отрицательное значение для русских земель?

Формулируют ответы, приво­дят примеры

Фронтальная

Проводят доказа­тельство тезиса,

Познавательные:

строят логическое рассуждение.

Коммуникативные: выслушивают мне­ния других, аргу­ментируют свою позицию

Аргументированные

ответы

VI. Ито­ги уро­ка. Реф­лексия

Беседа

Что мы изучали сегодня на уроке?

Какие вопросы вызвали у вас затруд­нения?

Каким образом вы их преодолели?

Что в новом материале вас заинтере­совало?

-Как вы оцениваете свою работу

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмо­циональное состояние

Фронтальная

Личностные: сле­дуют в поведении моральным нормам. Регулятивные: про­гнозируют резуль­таты усвоения изу­чаемого материала, оценивают своесостояние.

Оцени­вание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

§13 читать, отвечать на вопросы

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные принима­ют учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Причины раздробленности Древнерусского государства

C:\Users\AD52~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image17.jpeg

Просмотреть свитедельство о публикации


История, Технологические карты.

Post navigation

Сценарий праздника ко Дню отца
конспект классного часа “День знаний”, 6 класс

История

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023