Автор: Жаудина Сауле Хамитовна
Учебное заведение: общая средняя школа им.М.Ауэзова
Краткое описание работы: очень красочные слайды

Дата публикации: Моя семья очень красочные слайды
Просмотреть свитедельство о публикации

08180388b7b75288821980d97cc1daa7

Моя семья

з класс 

моя семья

Предмет:

Русский язык

Четверть  1              Урок № 5

Класс 3 «А»  16.09.2015

Тема урока

Моя семья

Ссылки

Учебник по русскому языку 3 класс, презентация, дополнительная литература по теме

Цели урока

формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
— воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
— формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

 

Результаты обучения  для учащихся

Научатся задавать тонкие вопросы

Будут уметь развивать умения и навыки выразительного чтения, диалогическую  и монологическую речь.

Источники, оснащение  и оборудование:              ,

маркеры, листы формат –А3, учебник, тетради, стикеры, пазлы,  макеты: цветик-семицветик, радуга.

1.Организационный момент

— Приветствие!

–  Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!  А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Дети  по очереди говорят следующие фразы: «Я желаю себе быть вдумчивым на уроке, а всем друзьям желаю хорошего урока!»

– Давайте улыбнемся друг другу

Эмоциональный настрой на урок

Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце)
Хорошо, что дует ветер! (изображают ветер)
Хорошо идти с друзьями! (шагают)
Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя)
Хорошо в краю родном! (разводят руки в стороны)
Хорошо там, где наш дом! (изображают дом)
Хорошо кружиться в танце! (кружатся)
Хорошо быть казахстанцем! (выставляют большие пальцы).

 

 

 

Деление на группы

Сообщаю детям, что сегодня на уроке будем работать в группах, для организации работы в группах предлагаю взять мозайку  и составить целую картинку.

1-ДОМИК

 

 

2-ЮРТА

Предлагаю всем повторить  «Правила работы в группе»,

2.Вызов

 

 1.«Мозговой штурм» с использованием  видеоролика «Моя семья»

Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке, нам поможет стихотворение
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!
Вот и вся моя … (семья) дети должны продолжить

Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.

А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

Действительно, ребята, дом-это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. Многие люди вспоминают о нем с любовью и нежностью, вспоминают о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить, любить Родину и все, что их окружает.

3.Изучение нового материала

 

 

1.Словарная работа

Работа с новыми словами с использованием модуля

ИКТ

 -Хоровое произношение слов

Мама, папа, дедушка, бабушка, родители, сын, дочь,  дядя, тетя, племянники, семья-

2.Запись в тетрадях
 -Открыли тетради.Запишите число, месяц.

Работа в парах 

Соедини слова

1 ряд

Мой    семья

Твоя    брат

Наши   бабушка

Ваш      дедушки

Моя      сестра

Твой     папа

Ваша    мама

2 ряд

3.Работа с учебным материалом

Составление предложении  стр5

«Продолжи предложение»
Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены.

 Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая

 

Физминутка

Слушайте задание и выполняйте.
— Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
— У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой.
— Кто помогает дома близким, попрыгайте.
— У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.

— Кто встретил этот Новый год в кругу своей семьи, присядьте на корточки около своих стульчиков. Садимся.

 

4.Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Групповая работа

Каждая группа получает задание – составить кластер «Солнышко»

«Как вы можете выразить любовь к своим родителям на уроке русского языка? (Дети предлагают: написать больше признаков, которые охарактеризовывают наших милых родных; признаться им в любви). Задание: записать как можно больше слов, называющих признаки предметов, МАМА…(какая?)………………………………………………………………….

ПАПА….(какой?)………………………………………………………………….

– проверка записанных словосочетаний

 Хлопком в ладоши останавливаю работу учеников.  И предлагаю приступить к защите кластеров.

 

 2. Работа в группах:

– “Рассыпанные пословицы”

 (составление пословиц из слов в 6 группах):

а) При солнышке тепло, при матери добро.

б) Вместе тесно, да врозь скучно.

в) В гостях хорошо, а дома лучше.

г) Дома и стены помогают.

д) Зачем клад, если в семье лад?

е) Вся семья вместе, так и душа на месте

3. составление синквейна

А.

Семья.

.Большая, дружная.

Любит, заботится, живёт.

Все вместе под одной крышей.

Радость.

Б

.Семья.

Дружная, полная.

Воспитывает, влияет, любит.

Близкие люди, живущие вместе.

Любовь.

В.

Семья.

Любящая, трудолюбивая.

Заботится, обеспечивает, любит.

Самые близкие и родные тебе люди.

Благополучие.

Г.

Семья.

Большая, богатая

.Воспитывает, развивает, формирует.

Дорожить ею нужно каждому.

Родители.

Д

.Семья.

Любящая. весёлая. 

Помогает. защищает, любит. 

Семья нужна каждому.

Забота.

Е

.Семья.

Единственная, дружная.

Заботится, любит, помогает.

 Единение близких людей.

Родня.

 

Физминутка

Видеоролик «Семья пальчиков»

1..Защита презентации

-Следующий этап урока называется Защита презентации на тему «Моя семья»

2. Защита рисунков «Моя семья»

6. Рефлексия

 

 

1.Составление кластера  СЕМЬЯ (цветик-семицветик)

2.- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги  ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь.

— А теперь на пальчиках другой ладони напишите ,как ласково называет вас мама. (Пишут).

— приклейте свою любящую ладошку в постер «Большое материнское сердце»

 

Оценивание

Круг «От сердца к сердцу»

От тепла материнского сердца, она передает вам свое тепло и отметку за урок

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья  печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ребята! Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живете, о родных вам людях, о тепле родного дома. Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

Спасибо за активное участие и внимание, до свидания!

7. Д/З

 

Кластер 

“Мои родственники”

Коллаж “Моя семья”

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.