Профессия воспитатель… Кто её придумал? Почему я её выбрала? Почему не бухгалтер, врач или учитель? Да мало ли в мире профессий!
Вспоминаю своё детство, и перед глазами встает картинка: мама в белом халате, она — воспитатель, а я из кубиков строю замок… Потом вспоминаю, как я, уже в подготовительной группе, сижу за большим столом и читаю детям сказку… Какая я была счастливая в тот момент, ведь я была ВОСПИТАТЕЛЬ! Уже тогда я знала, что стану педагогом.
Детство быстро пролетело, настало время выбора учебного заведения. Помню, как моя учительница русского языка, Ольга Васильевна, отговаривала меня, чтобы я не поступала в педагогический: «Наташа, подумай! Ты вся уйдёшь в работу! Семья будет брошенная! Это очень тяжелый труд!» Но я не послушала ее советы и поступила в педагогический университет на филологический факультет. Спустя три года, еще студенткой, пошла работать в школу. Учить детей нравилось и получалось, но я всегда чувствовала, что чего-то мне не хватает… А потом поняла, чего же именно: доверчивых глаз малышей, их веселых улыбок и маленьких ладошек, которые так ласково обнимают, пытливых детских вопросов и той детской открытости, которая присуща малышам-дошколятам. Наверное, это связано с тем, что свой собственный ребенок на тот момент начал посещать детский сад. И я решила: пойду работать в садик!
За шесть лет работы воспитателем я ни разу не пожалела о своем выборе. Воспитатель — это не просто няня для детей. Это друг, защитник, учитель, это — вторая мама. Только добрый, терпеливый, веселый, справедливый человек сможет понять и принять эту профессию и посвятить свою жизнь воспитанию детей. Почему я так считаю? Дети очень чуткие от природы, они безошибочно определяют характер человека. С ними нельзя лукавить, а тем более лгать им — дети это чувствуют. Во время общения с детьми воспитатель сам должен не на долго становиться ребенком, чтобы увидеть мир глазами ребенка, чтобы почувствовать, как малыш скучает по маме, чтобы испытать те эмоции, которые испытывает ребенок, когда открывает для себя что-то новое.
Профессия воспитателя сравнима с профессией скульптора, только материал для создания шедевров разный. Воспитатель получает от родителей самое дорогое — маленьких детишек, озорных мальчиков и хорошеньких девочек! Для каждого ребенка истинный педагог находит свои ключики, пусть иногда не сразу эти ключики подходят. Вместе с детьми воспитатель переживает все моменты дошкольного детства: от самых грустных, во время адаптации, до самых счастливых, когда ребенок с внушительным багажом знаний уходит в первый класс.
Я чувствую, как частичка моего тепла греет каждого ребенка. Мне нравится перед сном гладить по головке маленьких непосед, вселяя в них спокойствие и уверенность в том, что обязательно всё будет хорошо. Я люблю смотреть, как маленькие ручки с каждым днём все увереннее застёгивают пуговки, держат карандаш и правильно пользуются ложкой. Мне приятно, когда бывшие воспитанники приходят ко мне в гости и рассказывают о своих достижениях в школе, ведь их успехи — и моя заслуга! Из всех этих мелочей и складывается смысл моей профессии! Закончить своё рассуждение мне хочется словами Т.Гончарова: «Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».