Автор: Гавриш Екатерина Вячеславовна
Учебное заведение: КГУ "Общеобразовательная средняя школа № 3", г. Каражал
Краткое описание работы: Цель урока: познакомить обучающихся с новым учебником и новой программой курса литературы 7 класса.    Задачи: 1) дать понятие  о мире  художественной литературы, отличие худ.лит-ры от мифологии и фольклора, о роли читателя в мире худ. лит-ры, о значении худ. лит-ры для формирования мировоззрения читателей. 2) развивать навыки чтения, устной речи, мышления, умения работать по тексту, анализировать, выделять главное в тексте.  3) воспитывать любовь к худ.лит-ре, к чтению, уважение к труду автора-писателя, бережное отношение к учебникам.

Дата публикации: Мир художественной литературы Цель урока: познакомить обучающихся с новым учебником и новой программой курса литературы 7 класса.     Задачи: 1) дать понятие  о мире  художественной литературы, отличие худ. лит-ры от мифологии и фольклора, о роли читателя в мире худ. лит-ры, о значении худ. лит-ры для формирования мировоззрения читателей.  2) развивать навыки чтения, устной речи, мышления, умения работать по тексту, анализировать, выделять главное в тексте.   3) воспитывать любовь к худ. лит-ре, к чтению, уважение к труду автора-писателя, бережное отношение к учебникам.
Просмотреть свитедельство о публикации

823.839_Ea85k_1900_PartIX_5

Мир художественной литературы

Русская литература (7 класс)

Тема: Мир художественной литературы.

 

Цель урока: познакомить обучающихся с новым учебником и новой программой курса

литературы 7 класса.

 

   Задачи: 1) дать понятие  о мире  художественной литературы, отличие худ.лит-ры от мифологии и фольклора, о роли читателя в мире худ. лит-ры, о значении худ. лит-ры для формирования мировоззрения читателей.

 2) развивать навыки чтения, устной речи, мышления, умения работать по тексту, анализировать, выделять главное в тексте.

 3) воспитывать любовь к худ.лит-ре, к чтению, уважение к труду автора-писателя, бережное отношение к учебникам.

 

Наглядность:книжная выставка, высказывания о книге, о чтении, об авторе.

 

Ход урока:1)Целевая установка.

 

2) Знакомство с новым учебником, программой.

 

                    3) Новая тема: а) Беседа о худ.лит-ре и ее значении в жизни человека.

Произведения, прочитанные за летние каникулы и понравившиеся детям.

-О чем? Что интересно? Чему учит?      

 

б) Мифология, фольклор и худ.лит-ра, ее отличие. (стр. 3-4)

Автор (от лат. —  создатель)реальный человек, создатель лит. произведения.

Авторобраз, оставленный человеком в искусстве слова.

Автор может предстать перед читателями как персонаж.

 

в) Работа над лит.статьей учебника (стр. 3-4), над понятием «автор худ. произведения» — составление схемы, сопоставление со схемой учебника.

 

г) Работа над понятием «худ.мир» (стр. 4-5)

 

д) «Худ.читатель» (стр. 5-6)

 

е) Выразительное чтение стих-я «За книгой» Р.М. Рильке в переводе Б. Пастернака (стр. 6)

 

         4) Закрепление темы:

             Ответы на вопросы по прочитанному, по схеме  № 1 – 12 (стр. 7).

5) Итог урока, выводы по теме.

 

 

6) Д/з: вопросы № 1 – 12 (стр. 7); выразительное чтение стих. «За книгой».