Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Дубровина Е.А. Мишакина К.Г.
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №116" город Рязань
Краткое описание работы: Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Дети любят эти пушистые и грациозные создания. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, они получают положительные эмоции. Это, пожалуй, первое животное, которое ребенок познает т. к. не редко кошка является ближним окружением ребенка. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Именно поэтому было решено организовать мини- музей «Кошкин Дом», сначала в младшей группе, а потом и продолжить в средней группе, так как видно было заинтересованность детей этой темой. Цель мини-музея: создание условий для формирования интереса у дошкольников к образу кошки, а также истории длительных взаимоотношений человека и кошки через организацию музейной педагогики.

Дата публикации: 2021-11-27 мини- музея «Кошкин дом» Дубровина Е. А. Мишакина К. Г. МБДОУ "Детский сад №116" город Рязань Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Дети любят эти пушистые и грациозные создания. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, они получают положительные эмоции. Это, пожалуй, первое животное, которое ребенок познает т. к. не редко кошка является ближним окружением ребенка. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Именно поэтому было решено организовать мини- музей «Кошкин Дом», сначала в младшей группе, а потом и продолжить в средней группе, так как видно было заинтересованность детей этой темой. Цель мини-музея: создание условий для формирования интереса у дошкольников к образу кошки, а также истории длительных взаимоотношений человека и кошки через организацию музейной педагогики.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

мини- музея «Кошкин дом»

Скачать работу


Музей – это смесь искусства истории, Ф. Дзери

Актуальность:

Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Дети любят эти пушистые и грациозные создания. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, они получают положительные эмоции. Это, пожалуй, первое животное, которое ребенок познает т. к. не редко кошка является ближним окружением ребенка. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Именно поэтому было решено организовать мини- музей «Кошкин Дом», сначала в младшей группе, а потом и продолжить в средней группе, так как видно было заинтересованность детей этой темой.

Цель мини-музея: создание условий для формирования интереса у дошкольников к образу кошки, а также истории длительных взаимоотношений человека и кошки через организацию музейной педагогики.

Мир кошек, их характеров, интересных особенностей и привычек невероятно многообразен. Вряд ли можно знать абсолютно все об этих поразительных существах. В наше время, кошка во многих семьях полноправный член, это факт. И при этом кошка остается маленькой загадкой, которая живет рядом с человеком несколько тысячелетий. Ученые получили очень много новых данных об этом зверьке, но они в своих исследованиях до сих пор не поставили последней точки, а мир продолжает удивляться невероятным способностям этих маленьких созданий. На родительском собрании, по инициативе воспитателей группы, решили создать мини – музей кошек. Объединили усилия: воспитатели, родители и дети. Создали уголок образовательного пространства, центром которого стал мини-музей кошек. В условиях детского сада сложно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому свой музей называли мини-музей. Назначение музея состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, домашним животным. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Маленькие дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея: они участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют музей своими рисунками и поделками. Почему мини-музей, посвящается именно кошкам? Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные создания. Во-первых, они приносят пользу человеку, уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, получаешь только положительные эмоции. У кошек мягкие лапки, теплые носики. Мы любим кошек за то, что они так грациозно спят, а потом так же грациозно потягиваются. Мы любим кошек за то, что они очень красиво сидят, как античные статуэтки, аккуратно обернув хвост вокруг себя. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Сказки, потешки, песенки, загадки. «Пошел котик на Торжок», «Купил котик пирожок», «Кисонька – Мурлысонька, где ты была? На мельнице». «Тили бом, тили бом! Загорелся Кошкин дом» и т.д. Довольно часто кошки выступают героями литературных произведений, таких как «Чёрный кот» Эдгара По, «Кошка, которая гуляла сама по себе» Киплинга. Всем известен Кот Бегемот из знаменитого произведения Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Кот в сапогах» Шарля Перро. В мультфильмах кошки и коты часто становится главными героями: «Котёнок по имени «Гав», «Котёнок с улицы Лизунова», «Кот Леопольд». По поведению кошек люди предсказывали погоду: кошка крепко спит или лежит брюхом кверху - к теплу и жаре. Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду. Свертывается клубком - к морозу. Чихает кот - к дождю. В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров и сделанных из разного материала (дерево, фарфор, ткань, резина, шерсть).

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие

Задачи:

I Образовательные задачи

Обогатить представление детей:

О внешнем виде, повадках, образе жизни, вкусовых пристрастиях, роли кошки в жизни человека. Об истории происхождения и одомашнивание кошек;

- О видовом многообразие разных пород кошек;

II Развивающие

Развивать творческих способностей и фантазии дошкольников, в ритмопластике используя различные выразительные средства, побуждая их выражать свои знания и впечатления о кошках в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию);

Учить наблюдать за животными, играть с ними.

Развивать умение определять по движениям, позе, эмоциям настроение животного.

Развивать речь, обогащать словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе искусстве (средняя группа) и игровой деятельности.

III Воспитательные

Воспитывать интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек,

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

-Организовывать совместную деятельность родителей с детьми;

Музей-разработан в соответствии с комплексно- тематическим планированием.

В процессе создания и работы мини-музея «Кошкин дом» учитывались следующие принципы:

• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников в ходе познавательно – развивающих экскурсий;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности: представлен реальными предметами: наградами кошек, кроватка кошки, когтеточка, паспорт кошек, альбомы: «Кошки на картинах художников», «Как Котька на Руси появился» альбом с рисунками «Кошки из мультиков», художественные книги, энциклопедии, сувениры «Кошки», макет «Кошка в квартире» с которыми можно познакомить детей в ходе экскурсий, презентациями, обучающими заданиями, дидактическими играми, упражнениями и аудио материалами, которые воспроизводятся с помощью различных ТС.

• Принцип последовательности ознакомления с музейными экспонатами- это логичность построения музейной работы.

Принцип интеграции разных видов художественно-творческой деятельности дошкольников;

Принцип деятельности и интерактивности- мини—музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах деятельности.

Принцип вариативности- экспозиции мини- музея постоянно дополняются и обновляются, изменяются с учетом потребностей и возможностей воспитанников;

Принцип разнообразия- наполнение мини- музея экспонатами, разными по форме, размерам содержанию, которые отражают историческое прошлое.

Принцип непрерывности

Принцип кратковременности экскурсий

Принцип поощрение детских вопросов и фантазий

Принцип доступности

Принцип содержательности- материал, находящийся в мини-музее имеет образовательно- воспитательное значение, и вызывает любознательность детей.

Принцип гуманизма- мини- музей побуждает бережно относится к кошкам.

Направление инновационной работы:

Разработка тематики и содержание выставок и экскурсий для группы 3-4 летнего возраста и 4-5 летнего возраста.

Ресурсное обеспечение музея:

Мини-музей «Кошкин Дом» организован в 2016 году в группе «Колокольчик» Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках размещены доступные для детей экспонаты, которые используются для познавательной, коммуникативной, художественной деятельности, а также для сюжетно-ролевых, дидактических, настольно- печатных игр и для театральной деятельности. Экспонаты расположены в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Использование ширм, альбомов, дидактических игр, мультимедии позволяют эффективно строить работу. Доступ к музею осуществляется в любое удобное для детей и педагогов время. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экскурсии проходят по графику, составленному в соответствии с режимом дня младшей и средней групп.

1)Основной фонд мини-музея- составляют подлинные предметы различные статуэтки, игрушки сделанные своими руками, дети и родители принимали участие для обогащение мини-музея

2) Вспомогательный фонд, который представлен следующими экспозициями:

-Экспозиция «Человек и кошка» представлена:

Макетом «Кошка в квартире»;

«Игрушки для кошки»;

«Любимое лакомство»;

Атрибутами (кроватка, миска, лоток, расческа, когте точка, корм, необходимыми для знакомства детей с правилами ухода за кошкой и для обыгрывания развивающих ситуаций;

Экспозиция: «Кошки в мультфильмах» представлена:

Дисками;

Игрушками кошек из разных материалов (вязанные, мягкие, пластиковые, от киндер- сюрпризов);

Альбом «Кошки из мультфильмов»;

Альбом рисунков «Рисуем мультипликационного героя»;

Макет «Кошкин дом» с резиновыми персонажами;

Аудиозаписями детских песен: «Песня кота Матвея» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового, «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу» (музыка и слова В. Шаинского, «Песенка кота Матроскина» (музыка Е. Крылатого, слова Э. Успенского, «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина);

Погремушка, лазерная указка, которые помогает для прохождения соревнований;

Тренажер для кошек.

-Экспозиция «Кот ученый» Это кукла –маркер, который проводит экскурсии и эта экспозиция представлена:

Картотека загадок про кошек, стихами, произведениями, энциклопедиями и иллюстрациями окошках, их образе жизни и повадках, раздаточным материалом (материал может быть использован как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей);

Мнемотаблицы: «Расскажи стихи про кошку»

Младшая группа при совместной деятельности с воспитателем Средняя группа

Народные сказки «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»; «Кошкин дом», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Б. Заходер «Кот и кит» С. Я. Маршак «Усатый полосатый», «Перчатки», «Приключение на дороге», Кот-рыболов»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; С. Городецкий «Котенок»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;

-Экспозиция «Кошки в искусстве» представлена:

Раскрасками;

Выставка «Кошки из разных материалов»;

Альбом «Кошки на картинах художников»;

Альбом «Архитектурные памятники кошкам»;

Хохломская кошка- подставка;

Экспозиция «Кошки в театре» представлена:

Масками «Кошки»;

Шапочки «Кошка - мышки»;

Театром «Кошкин Дом»;

Театр «Репка»;

Театр «Кот в сапогах»;

Куклы Бибабо «Кошки»;

Теневой театр «Все кошки ночью серы»;

Атрибуты для режиссёрских игр (кошки разных размеров и видов, домики, деревья;

Театрализованные игры: «Пошел котик на Торжок», «Кисонька-Мурысонька», «Кошкин дом» (вторая младшая группа, «Кот, лиса и петух» (средняя группа,

-Экспозиция «Играя- познаем» представлена:

Играми и атрибутами, расположенными на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности

• Дидактические игры: «Кто лишний» «Чей хвост», «Назови детеныша», «Пазлы- собери картинку», «Чья рыбка».

• Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «Чей малыш?» «Лабиринты-игровизор», «Шнуровка-Кошки».

• Картотека подвижных игр: Птичка и кошка, Кот и мыши, Воробушки и кот, Кошка и мышки. Дидактические игры: «Найди чем отличаются», «Ассоциации, «Найди котенка»,

Настольно-печатные игры: «Загадки о животных», «Кто, где живёт?», «Найди тень», «Кто оставил следы», «Покажи эмоцию»;

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин».

Подвижные игры

«Мышки играют в своих норках»

1) И.п.: лежа на животе, упор руками. («Ну-ка, мышки, давайте поиграем. Ложимся на пол на живот, руками упираемся в пол.»)

В.: 1-4 – разгибание руки в упоре, повороты головы направо-налево («Поднимаемся и выпрямляем руки, поворачиваем голову вправо и влево, выпрямляем руки до конца»);-6 – и.п. Повторить: 4 раза.

2) В.: ползание по полу на четвереньках с поворотами головы вправо, влево («А теперь мышки поползли по своей норке на четвереньках и снова поворачиваем голову вправо и влево») Повторить: 20сек.

И.п.: лежа на спине. («Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами») В.: 1-4 – беспорядочные движения ногами и руками; 5-6 – и.п. Повторить: 3 раза.

4) И.п.: лежа на животе. («Повернулись на живот. Молодцы! А теперь снова на спину.») В.: 1-3 – поворот на спину, затем на живот («Ноги не разводить»); 4 – и.п. Повторить: 4 раза.

Основные движения.(4 минуты)

- ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках – «как мыши» («Опираемся на всю ладонь, пальцы расставлены, спинку держим ровно, глазки смотрят вперед»);

- прыжки в длину с места через 2 линии – «через ручеек» расстояние 15-20см («Присесть с замахом рук назад; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»);

- ловля мяча, брошенного педагогом и бросок обратно («Ловим мяч «чашечкой», не прижимая к груди. Бросаем мяч двумя руками снизу вверх перед собой. Глазами смотрим на мяч»).

Подвижная игра «Кот и мыши» (3 минут)

Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате – «Кот спит!». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кот проснулся!». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.

Заключительная часть (2 минуты)

- обычная ходьба по кругу («Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»);

- построение («Построились! Молодцы!.»)

Картотека подвижных игр: Птичка и кошка, Кот и мыши, Воробушки и кот, Кошка и мышки.

-Экспозиция «Кошкины эмоции» представлена:

Подушки-мирилки «Кошки»;

«Домик кошачьих настроений»;

Д/и «О чем говорит мой хвост»;

Д/И «Покажи эмоцию»;

Картотека игр на развитие двигательных способностей, ритмопластики и снятия напряжение.

Офтальмотренажер «Кошки»

Тренажер для дыхательной гимнастики «Поиграй с кошкой».

3). Интерактивный фонд- Рукотворное творчество педагогов, детей, родителей

Вторая младшая группа Средняя группа

Экспозиция «Сами своими руками» выполнены в совместной деятельности детей и воспитателей, и родителей.

«Миска для кошки»;

«Домик для кошки»;

Альбом рисунков «Наш домашний любимец»;

Рисунки «Игрушки для котенка»

Основные формы работы с детьми в мини-музее «Кошкин дом»

Экскурсии, включающие разнообразные методы и приемы;

Тематические выставки, выставки экспонатов;

Рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ презентаций, видео;

Игры- занятия

Развлечения;

Продуктивная деятельность;

Выставка работ по продуктивной деятельности

Театрализованная деятельность «Кошкин Дом» «Кот, лиса и петух»;

Методы и приемы

Словесные:(описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности;

наглядный (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов);

разнообразие приемов организации слушательской, и творческой деятельности дошкольников;

комплексы дидактических игр, разработанные специально для музейных экспонатов;

Задачи по взаимодействию с родителями в рамках музейной педагогики.

Организовать беседы по вопросу создания мини музея в группе;

Провести консультации с родителями на тему: «Мини музей в детском саду», «Если в доме кошка», «Роль музеев в воспитании дошкольника»;

Создать альбом «Наш домашний любимец».

Активизировать участие родителей в создании и оформлении мини-музея;

Развивать совместное творчество родителей и детей.

Ожидаемые результаты

Средняя группа

Дети познакомятся: с внешним видом и образом кошки, с ее повадками; с ее ролью в жизни человека. Дети познакомятся с историей происхождения и одомашнивания кошек;

С видовым многообразие разных пород кошек;

Сформируются творческие способности и фантазия, которые найдут отражение в ритмопластике в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию);

Дети станут наблюдательными, и приобретут навыки безопасного общения с животным;

Обогатится словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности;

Сформируется устойчивый интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек, а также бережное отношение к домашним животным;

-Укрепятся детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.

Технология работы мини- музея: предполагает, как получение познавательной информации, так и пробуждения творческой активности у детей- желание творить, играть.

Ценность мини-музея: заключается в познавательной, воспитательной, культурно- исторической, коммуникативной направленности. Его значимость достаточно высока, так как дошкольники не только рассматривают выставленные экспонаты, альбомы, иллюстрации и слушают рассказы экскурсовода- воспитателя, но и сами включаются в деятельность, познают, творят, играют.

Мини- музей «Кошкин дом» отражает специфику дошкольного возраста детей. В ходе работы весь материал систематизируется, дополняется и изменяется, мини- музей мобилен, экспонаты, дидактические игры легко перемещаются. Здесь размещаются работы детей и родителей.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Аппликация, Дидактические игры, Игры, Картотека игр, Комплексно-тематическое планирование, Лепка, Младшая группа, Подвижные игры, Средняя группа.

Post navigation

Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе “Буквы и, ы после ц”
Конспект НОД ” Воздуный шарик” для старшей группы
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022