Методические указания по проведению внеклассного мероприятия «Время кодить» для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования базовый уровень среднего специального образования
Министерство образования и науки Кузбасса
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Междуреченский горностроительный техникум
Методические указания по проведению
внеклассного мероприятия «Время кодить»
для обучающихся образовательных учреждений
среднего профессионального образования
базовый уровень среднего специального образования
Составители: | Фадеева Валерия Николаевна – преподаватель ГБПОУ МГСТ, |
Недзельская Елена Владимировна – преподаватель ГБПОУ МГСТ, | |
Фатькина Татьяна Витальевна – преподаватель ГБПОУ МГСТ. |
г. Междуреченск, 2021 г.
Введение
ИТ-сфера в России крайне изменчива и требует от специалиста среднего звена динамичного развития новых навыков и умений. Способность подстроиться под малейшие изменения спроса позволяет успешно конкурировать на рынке труда.
Рост отечественного рынка ИТ-услуг связан с набирающей обороты цифровой трансформацией. Ее распространение связано с ростом конкуренции и возможностей роста на новых рынках, а также эволюционирующие предпочтения и поведение клиентов и сотрудников. Кроме того, определенное влияние на ее развитие оказали новые стандарты и нормативные акты.
Пандемия COVID-19 изменила мир и сформировала новый долгосрочный спрос на приложения для удалённого доступа, обучения, спорта и прочих сфер. Это повлекло за собой рост спроса на мобильную разработку и на мобильных разработчиков. Таким образом, кроме объективной динамики рынка, вмешался форс-мажор, который для мобильной разработки принес определённые бонусы. Сложившаяся ситуация благотворно влияет на вхождение в эту отрасль новых специалистов.
Сегодня мобильные разработчики востребованы везде: корпоративные приложения имеют мобильные версии, СМИ имеют мобильные приложения, бизнес активно переводит свои программы лояльности в приложения (среднестатистический россиянин устанавливает на свой смартфон до 35 приложений разного) и т.д. Мобильное приложение – гарантия того, что предложения компаний продолжат оставаться в руках своего клиента, и почти все компании это понимают. Поэтому мобильные разработчики нужны повсеместно.
Перечислим наиболее перспективные на данный момент отрасли, на которые можно ориентироваться сегодняшним студентам, желающим выйти в мир мобильной разработки:
- Мобильные игры и развлекательные приложения – огромная интереснейшая индустрия, готовая принять разработчиков любого уровня.
- Развлекательно-образовательные приложения, такие как приложения для изучения языков, книг, музыки, путешествий, тренировок и т.д.
- Банковские приложения.
Многопрофильные мобильные банки, которыми мы пользуемся, являются сложнейшими нагруженными системами с особой архитектурой, и они нуждаются в грамотных разработчиках.
- Приложения электронной коммерции – почти все магазины доступны в виде приложений, и это колоссальная инфраструктура с высокой ёмкостью рынка труда. специалисты прогнозируют углубленное развитие в этой сфере.
- Научные и исследовательские приложения – совершенно особенный тип мобильной разработки для тех, кто хочет быть ближе к научному миру.
Информационные технологии и связанные с ними услуги уже помогли миллионам людей сохранить рабочие места, позволив переключиться на удаленную работу в период самоизоляции. Кризис, несмотря на его ущерб российской экономике, в конечном счете начал стимулировать развитие рынка ИТ-услуг. Он стал фактором, способствующим появлению новых бизнес-инициатив, усилил конкуренцию, активизировал организационные изменения и открыл новые возможности для роста. В данной ситуации крайне важно показать студентам, что они могут найти свое призвание в образовавшемся потоке.
Мастер-класс по мобильной разработке как форма закрепления и развития знаний и умений, имеет ряд преимуществ для обучающихся, среди которых:
- мотивация к изучению нового материала;
- активизация самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности, которой они сами управляют;
- возможность проявить личностные качества.
Для участия в мастер-классе приглашаются студенты, изучившие курс информационных технологий, программирования, имеющие широкий кругозор, достаточный уровень эрудиции и творческий потенциал. Данная форма закрепления материала не только совершенствует, но и способствует приобретению новых знаний.
Использование мастер-класса при организации внеклассных мероприятий позволяет активизировать самостоятельную деятельность, развивать творческий подход к решению поставленных проблем, формировать информационно-коммуникационные компетенции студентов, а также расширять, закреплять и способствовать углублению знаний, полученных в аудитории. Важнейшим средством формирования у студентов всех разновидностей познавательной деятельности является выполнение ими различных типов и видов самостоятельных работ.
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие: мастер-класс «Время кодить»
Цель мероприятия: расширение и углубление знаний, умений и навыков работы с разного рода информационными ресурсами и средами программирования.
Задачи мастер-класса:
- улучшить качество подготовки обучающихся в области прикладного использования информационных технологий;
- создать благоприятные условия для раскрытия личностного потенциала обучающихся;
- сформировать компетенции, необходимые в дальнейшей практической деятельности:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Организация мероприятия: мастер-класс состоится 22.05.21 г. в 11:00 в аудитории 13, 2 корпус.
Участники мастер-класса: к участию в мероприятии приглашаются студенты 3 курсов.
Организаторы мастер-класса: Фадеева В.Н., Недзельская Е.В., Фатькина Т.В., преподаватели ГБПОУ МГСТ.
Основная часть
Организация мастер-класса.
Мастер-класс проводится в два этапа:
1-й этап: предварительная установка на смартфоны студентов среды разработки Delphi Community Edition и опробирование программного обеспечения.
2-й этап: непосредственное проведение мастер-класса.
Порядок проведения:
Приветствие участников мастер-класса.
- Для участия в мастер-классе необходимо войти в Интернет и перейти по ссылке: https://www.embarcadero.com/ru/products/delphi/starter/free-download
- Заполнить предложенную форму регистрации, указав реально существующий адрес электронной почты.
- Сохранить введенный пароль.
- Прочитать письмо, отправленное на личную электронную почту и извлечь из него ключ.

Рисунок 1 – Регистрационное письмо от сервиса
- Запустить установщик radstudio_10_3_3_esd7899_nt.exe, для этого согласиться с условиями использования.

Рисунок 2 – Установка приложения
- Указать каталог установки.

Рисунок 3 – Выбор директории для установки приложения
- Выбрать вариант установки «I already have a serial number» («У меня есть серийный номер») и нажать Install.
- Ввести Serial number из письма в почте и нажать Register.

Рисунок 4 – Ввод серийного номера
- Далее установщик предложить выбрать платформы для разработки. Выбираем Android.
- Проведение мастер-класса.
- Подведение итогов: опрос реакции на мероприятие в приложении.
- Награждение: всем участникам вручаются сертификаты участника мастер-класса.
Заключение
Интенсивные изменения в социальной, культурной и экономической жизни российского общества ставят новые, более сложные задачи перед системой профессионального образования.
Профессиональное образование, основанное на теоретических знаниях, давно перестало соответствовать запросам современного рынка труда. Современное производство требует качественно нового уровня образованности работника. Возрастает потребность в мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы специалистах.
Рассматривать качество профессионального образования нужно не только как уровень и глубину усвоения знаний в профессиональной области, но и как определенный уровень освоения культуры профессиональной деятельности, способов постоянного профессионально-личностного саморазвития и самосовершенствования.
Улучшение качества подготовки специалистов связано с использованием научно-обоснованных методов и средств обучения, повышения эффективности труда основных участников процесса обучения – педагогов и студентов, что обеспечивает компетентностный подход к профессиональному образованию.
Основная цель любого мастер-класса состоит в совершенствовании профессионального мастерства.
Мастер-классы, как форма внеурочной деятельности, помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создания благоприятной среды для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.
Приложения
Образец сертификата участника мастер-класса.
Объявление о проведении конкурса