Автор: Рощина Анна Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ № 128 г. Кемерово
Краткое описание работы: Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект.

Дата публикации: Методические рекомендации. Утренняя гимнастика (младший дошкольный возраст) Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Методические рекомендации. Утренняя гимнастика (младший дошкольный возраст)

1. Задачи и значение утренней гимнастики

Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

  Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика важна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

Утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

Сохраняется и огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног, рук и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

 

2. Содержание утренней гиманастики

Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (3 – 10 минут) и физические нагрузки в ней не велики.

В группах детского сада утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком.

С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду – на веранде. Для закаливания детей старшего возраста (в теплую погоду) предлагают заниматься в спортивных костюмах: трусах, майка, тапочках, а в прохладную – в свитерах, легких куртках, не стесняющих движений. Дети младшего возраста занимаются утренней гимнастикой в повседневной одежде.

В зимнее время для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату, где температура воздуха не должна превышать 16 градусов С. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.

Утреннюю гимнастику подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включают: построения (в колону, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют обще-развивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

 

3. Утренняя гимнастика для детей во второй младшей группе.

 Организация утренней гимнастики во второй младшей группе ничем по существу не отличается от организации ее в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из детей не принимал участия в утренней гимнастике, то через 1,5 – 2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в нее без лишних напоминаний . Увеличивается продолжительность утренней гимнастики (5 — 6 минут).

Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упражнений обще-развивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег.

В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами (со сменой направления, на носочках и др.). Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом.

Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения обще-развивающих упражнений. В первом полугодии используются преимущественно упражнения, разученные детьми в прошлом году. Это способствует их повторению и закреплению, дает возможность детям, вновь поступившим в группу, подтянуться до общего уровня. Применяются также упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног. Спины, живота и всего туловища, рекомендованные в разделе занятий. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Распространены обще- развивающие упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Последовательность упражнений та же. Широко распространены исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине и на животе. Повторение упражнений в этой возрастной группе 5 – 6 раз. Оно зависит от сложности и характера упражнений, подготовленности и эмоционального состояния детей. В заключении следует бег, подскоки на месте (2 раза за 10 – 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием.

Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1 – 2 недели. Во время выполнения утреней гимнастики важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, что бы оно выполнялось указанным способом. Как и в предыдущей группе, упражнения в комплексах утренней гимнастики строятся на действиях известных детям персонажей («Пчелки», «Медвежата» и др.). На протяжении всей гимнастики инструктор действует совместно с детьми, показывая и поясняя упражнения, правильные способы движения. Однако инструктор не выполняет с детьми упражнения до конца. Проделав 2 – 3 раза и задав темп выполнения, он продолжает вести упражнение словесно, одновременно наблюдая за действиями детей, делая необходимые указания, по ходу движения.

К середине, и особенно к концу года становится возможным использовать упражнения не привязанные к слитному сюжету.

Во время выполнения упражнений инструктор напоминает детям, когда целесообразнее совершать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы и бега.

 

Комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников

 

Комплекс утренней гимнастики  №1

 «Солнышко» 

 Выглянуло солнышко и зовет гулять. 

Как приятно с солнышком вместе нам шагать 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. 

Выглянуло солнышко, светит высоко. 

По тропинке с солнышком нам бежать легко. 

Бег стайкой за воспитателем  8 сек. 

ОРУ «Поиграем с солнышком» 

1.«Греем ладошки» 

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, 

Наше солнышко-колоколышко 

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 

2.«Ищем лучик» 

Показался солнца лучик – стало нам светлее. 

Справа лучик, слева  — лучик, стало веселее. 

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 

3.«Радуемся солнышку» 

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз 

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. 

Вот и кончилась игра! 

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора 

Ходьба стайкой за воспитателем. 

 

Комплекс утренней гимнастики  №2

 «Солнышко-2» 

Выглянуло солнышко и зовет гулять. 

Как приятно с солнышком вместе нам шагать 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. 

Выглянуло солнышко, светит высоко. 

По тропинке с солнышком нам бежать легко. 

Бег стайкой за воспитателем  8 сек. 

ОРУ «Поиграем с солнышком» 

1.«Греем ладошки» 

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, 

Наше солнышко-колоколышко 

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 

2.«Ищем лучик» 

Показался солнца лучик – стало нам светлее. 

Справа лучик, слева  — лучик, стало веселее. 

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 

3.«Солнышко и тучка» 

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети 

останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза 

С солнцем вместе мы шагали 

И от тучки убегали. 

Завтра будем мы опять 

В солнце тучку мы играть. 

    Ходьба стайкой за воспитателем. 

 

Комплекс утренней гимнастики  № 3

«Веселый огород» 

В огород мы пойдем, урожай соберем! 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. 

Эй, лошадка, го-гоп, 

Отвези нас в огород. 

Бег стайкой за воспитателем 8 сек. 

ОРУ «Веселый огород» 

1.«Капуста» 

У капусты качены -вот такой величины! 

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, — И.п. – 3 раза. 

2.«Морковка» 

Прячет морковка свой носик на грядке. 

Видно, морковка играет в прятки! 

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза 

3.«Веселье» 

Дружный наш огород веселиться и поет 

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза 

Вот и кончилась игра! 

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. 

Ходьба стайкой за воспитателем. 

 

Комплекс утренней гимнастики  №4

 «Веселый огород-2» 

В огород мы пойдем, урожай соберем! 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. 

Эй, лошадка, го-гоп, 

Отвези нас в огород. 

Бег стайкой за воспитателем 8 сек. 

ОРУ «Веселый огород» 

1.«Капуста» 

У капусты качаны -вот такой величины! 

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, — И.п. – 3 раза. 

2.«Морковка» 

Прячет морковка свой носик на грядке. 

Видно, морковка играет в прятки! 

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза 

3.«Горошина» 

Не послушный  горох 

Раскатился …Ох, ох! 

Вы, горошины, бегите. 

Домик свой скорей найдите. 

Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза. 

Вот и кончилась игра! 

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. 

 Ходьба стайкой за воспитателем. 

 

Комплекс утренней гимнастики  №5

  «Птицы»

Птицы улетали, крыльями махали. 

Вот так, вот так крыльями махали. 

Ходьба  стайкой за воспитателем 10 сек., 

Птицы улетали, крыльями махали. 

Вот так, вот так крыльями махали. 

Бег стайкой за воспитателем 8 сек. 

ОРУ «Птички» 

 1.«Птички ходят по водичке» 

Ходят по водичке птички-невелички. 

Ходят, лапки поднимают птички – невелички. 

Вот так, вот так ходят у водички 

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени.  — 6 раз 

2.«Пью птички» 

Сели у водички птички – невелички. 

Лапки, клювики помыть сели у водички. 

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза 

3.«Зернышки клюют» 

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют. 

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед. 

Полетели птички, птички невелички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

 Ходьба стайкой за воспитателем. 

 

 

Комплекс утренней гимнастики  №6

 «Птицы-2» 

Птицы улетали, крыльями махали. 

Вот так, вот так крыльями махали. 

Ходьба  стайкой за воспитателем 10 сек., 

Птицы улетали, крыльями махали. 

Вот так, вот так крыльями махали. 

Бег стайкой за воспитателем 8 сек. 

ОРУ «Птички» 

 1.«Птички ходят по водичке» 

Ходят по водичке птички-невелички. 

Ходят, лапки поднимают птички – невелички. 

Вот так, вот так ходят у водички 

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени.  — 6 раз 

2.«Пью птички» 

Сели у водички птички – невелички. 

Лапки, клювики помыть сели у водички. 

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза 

3.«Непоседа-воробей» 

Непоседа воробей прыгает и кружится, 

Очень радуется он – не замерзла лужица. 

Хорохорится, храбриться! 

Только «Мяу» он боится! 

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в 

условленное место. – 1 раз. 

Полетели птички, птички невелички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

 Ходьба стайкой за воспитателем. 

 

Комплекс утренней гимнастики  №7

 «В гости к елочке» 

Чтобы нам не потеряться 

Нужно за руки держаться. 

Отправляемся мы в лес, 

Ждет нас много в нем чудес. 

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. 

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем! 

По сугробам мы идем и не чуть не устаем. 

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек. 

Холодно в лесу зимой побежали все за мной 

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. 

 ОРУ «В гости к елочке» 

 1.«Высокая елка» 

вот полянка, вот и лес. 

Вот и елка до небес. 

Вот она какая, 

Елочка большая! 

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 

2.«Украшаем елку» 

Мы сегодня принесли 

Яркие игрушки. 

Здесь конфеты и шары, 

Пряники хлопушки 

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте 

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки 

вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» — 4 раза.  

3.«Радуемся елке» 

Распушила елка лапы, 

Стала красоваться. 

А мальчишки и девчонки 

Стали улыбаться. 

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза 

 

Комплекс утренней гимнастики  №8

 «В гости к елочке-2» 

Чтобы нам не потеряться 

Нужно за руки держаться. 

Отправляемся мы в лес, 

Ждет нас много в нем чудес. 

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. 

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем! 

По сугробам мы идем и не чуть не устаем. 

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек. 

Холодно в лесу зимой побежали все за мной 

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. 

 ОРУ «В гости к елочке» 

 1.«Высокая елка» 

вот полянка, вот и лес. 

Вот и елка до небес. 

Вот она какая, 

Елочка большая! 

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 

2.«Украшаем елку» 

Мы сегодня принесли 

Яркие игрушки. 

Здесь конфеты и шары, 

Пряники хлопушки 

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте 

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки 

вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» — 4 раза.  

3.«Игра с зайцами» 

Разбежались зайки,  

Зайки — побегайки. 

Эй зайчишки, раз – два – три, 

К елке в круг скорей беги. 

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю — 2 раза. 

 

Комплекс утренней гимнастики  №9

 «Снежинки» 

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок. 

Ах, зима, зима белоснежная пришла 

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. 

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок. 

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. 

Ходьба на носках 10сек. 

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. 

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки. 

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. 

 ОРУ «Снежинки» 

 1.«Играем со снежинками» 

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой 

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх —  И.п.. – 4 раза. 

2.«Делаем снежок» 

На снежок ты погляди , да смотри не урони 

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п — 4 раза.  

3.«Замерзли ножки» 

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки 

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 

Раз – два, раз – два, 

Вот и кончилась игра. 

 

Комплекс утренней гимнастики  №10

«Снежинки-2» 

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок. 

Ах, зима, зима белоснежная пришла 

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. 

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок. 

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. 

Ходьба на носках 10сек. 

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. 

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки. 

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. 

 ОРУ «Снежинки» 

 1.«Играем со снежинками» 

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой 

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх —  И.п.. – 4 раза. 

2.«Делаем снежок» 

На снежок ты погляди , да смотри не урони 

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п — 4 раза.  

3.«Замерзли ножки» 

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки 

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 

4.«Побежали наши ножки» 

Побежали наши ножки , мы погреем их немножко.  

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги 

На первую строчку дети бегают врассыпную 

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза 

Раз – два, раз – два, 

Вот и кончилась игра. 

 

Комплекс утренней гимнастики  №11

«Веселые погремушки» 

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек. 

Ходьба на носках 15сек. 

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек. 

Перестроение в полукруг 

 ОРУ «Веселые погремушки» 

 1.«Позвеним вверху» 

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 

раза 

2.«Спрятали погремушки» 

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза. 

3.«Прыгаем с погремушкой» 

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 

Раз – два, раз – два, 

Вот и кончилась игра. 

 

Комплекс утренней гимнастики  №12

 «Веселые погремушки-2» 

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек. 

Ходьба на носках 15сек. 

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек. 

Перестроение в полукруг 

 ОРУ «Веселые погремушки» 

 1.«Позвеним вверху» 

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 

раза 

2.«Спрятали погремушки» 

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза. 

3.«Прыгаем с погремушкой» 

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 

4.«Побежали наши ножки» 

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.  

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги 

На первую строчку дети бегают врассыпную 

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза 

Раз – два, раз – два, 

Вот и кончилась игра. 

 

Комплекс утренней гимнастики  №13

 «За воротами весна» 

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко 

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек. 

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко 

Ходьба на носках 15сек. 

С солнцем нам легко бежать , будем мы весну встречать 

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек. 

Перестроение в полукруг 

 ОРУ «За воротами весна» 

1.«Сосульки» 

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать 

Только в рот нельзя их брать. 

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 

раза 

2.«Капель» 

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель 

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза. 

3.«Радуемся весне» 

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла 

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 

 

Комплекс утренней гимнастики  №14

«За воротами весна-2» 

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко 

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек. 

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко 

Ходьба на носках 15сек. 

С солнцем нам легко бежать , будем мы весну встречать 

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек. 

Перестроение в полукруг 

 ОРУ «За воротами весна» 

1.«Сосульки» 

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать 

Только в рот нельзя их брать. 

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 

раза 

2.«Капель» 

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель 

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза. 

3.«Радуемся весне» 

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла 

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 

4.«Непоседа-воробей» 

Непоседа воробей прыгает и кружится, 

Очень радуется он – не замерзла лужица. 

Хорохорится, храбриться! 

Только «Мяу» он боится! 

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в 

условленное место. – 1 раз. 

Полетели птички, птички невелички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

Взвились в небо высоко, улетели птички. 

Ходьба стайкой за воспитателем. 

 

Комплекс утренней гимнастики  №15

«Весна» 

Просыпается природа, улучшается погода. 

Ах, в апреле весна настоящая пришла. 

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. 

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко 

Ходьба на носках 15сек. 

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут. 

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. 

Перестроение в полукруг 

 ОРУ «Весна» 

1.«Скворцы прилетели» 

Из далеких из краев возвращаются скворцы. 

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы. 

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза 

2.«Птички зернышки клюют» 

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют. 

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза. 

3.«Ленивый кот» 

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?  

Весна долгожданная пришла 

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 

 

Комплекс утренней гимнастики  №16

без предметов

 «Весна-2» 

Просыпается природа, улучшается погода. 

Ах, в апреле весна настоящая пришла. 

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. 

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко 

Ходьба на носках 15сек. 

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут. 

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. 

Перестроение в полукруг 

 ОРУ «Весна» 

1.«Скворцы прилетели» 

Из далеких из краев возвращаются скворцы. 

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы. 

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза 

2.«Птички зернышки клюют» 

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют. 

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза. 

3.«Ленивый кот» 

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?  

Весна долгожданная пришла 

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 

4.«Гнездо» 

Ах скворцы летают, ищут, где же гнездышки им свить. 

Где птенцы их будут жить. 

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, музыка останавливается дети бегут к обручам (2-3, по несколько детей на обруч) лежащим на полу и 

прыгают в них, садятся на корточки. 

 

Комплекс утренней гимнастики №17

«На лугу» 

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет? 

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. 

Чтобы травку не помять надо на носочки встать 

Ходьба на носках 15сек. 

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну 

Травушка ей сниться. 

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. 

Перестроение в полукруг 

 ОРУ «На лугу» 

1.«Бабочка» 

Расправляет крылышки бабочка красавица. 

Яркая нарядная всем ребятам нравиться 

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза 

2.«Стрекоза» 

Это что за вертолет, Отправляется в полет? 

Это просто стрекоза, непоседа егоза. 

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо — влево – И.п. – 4 раза. 

3.«Одуванчик» 

Маленькие солнышки, яркие головушки. 

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут. 

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх 

и в стороны. 5 раз 

4.«Жук» 

Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит. 

Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза 

  

Комплекс утренней гимнастики  №18

«На лугу-2» 

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет? 

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. 

Чтобы травку не помять надо на носочки встать 

Ходьба на носках 15сек. 

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну 

Травушка ей сниться. 

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. 

Перестроение в полукруг 

 ОРУ «На лугу» 

1.«Бабочка» 

Расправляет крылышки бабочка красавица. 

Яркая нарядная всем ребятам нравиться 

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза 

2.«Стрекоза» 

Это что за вертолет, Отправляется в полет? 

Это просто стрекоза, непоседа егоза. 

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо — влево – И.п. – 4 раза. 

3.«Одуванчик» 

Маленькие солнышки, яркие головушки. 

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут. 

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх 

и в стороны. 5 раз 

4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик» 

Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик 

В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился 

К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки легкие пушинки

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.