Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Другие предметы

Автор: Денисова Марина Борисовна
Учебное заведение: ГБПОУ " Дзержинский техникум бизнеса и технологий"
Краткое описание работы: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Дата публикации: 2022-06-12 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Денисова Марина Борисовна ГБПОУ " Дзержинский техникум бизнеса и технологий" МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Скачать работу


Министерство образования и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский техникум бизнеса и технологий»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

43.02.01. Организация обслуживания общественного питания

г. Дзержинск

2018 г.

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

методической комиссией Зам.директора по УПР

профессий и специальностей ____________М.Б. Дудорова

сферы обслуживания,

экономики и управления «___»__________2018г.

Председатель

_______________ И.А.Савицкая

______________2018 г.

Протокол № ___ от ____ __________ 2018 г.

Разработчик:

Денисова М.Б..- преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДТБТ

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной и производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания.

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной и производственной практики обучающихся, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.....................................................................................................................4

1. Цели и задачи практики..............................................................................................................5-8

2. Содержание практики....................................................................................................................9

3. Организация и руководство практикой................................................................................10-11

3.1. Основные обязанности обучающихся в период прохождения практики……………...10

3.2. Обязанности руководителя практики от образовательного учреждения.......................11

3.3. Обязанности руководителя практики от предприятия………………………..……….11

4. Требования к выполнению дневника.........................................................................................12

5. Требования к выполнению отчета..............................................................................................13

5.1. Требования к оформлению текста отчета .........................................................................13

5.2. Содержание отчета…………………...................................................................................13

6. Список литературы......................................................................................................................14

7. Приложения..................................................................................................................................15

Приложение 1.........................................................................................................................15-22

Приложение 2.........................................................................................................................23-24

Приложение 3 .............................................................................................................................25

Приложение 4.........................................................................................................................26-29

Приложение 5..............................................................................................................................30

Пояснительная записка

Учебная и производственная практика являются составной частью профессионального модуля ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания по специальности 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания.

Требования к содержанию практики регламентированы:

- Федеральным Государственным Образовательным Стандартом по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания общественного питания»;

- учебным планом по специальности 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания;

- потребностями предприятий общественного питания;

- настоящими методическими указаниями.

В соответствии с учебным планом подготовки специалистов по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания предусмотрена учебная и производственная практика.

Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки обучающихся, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, совершенствовать практический опыт, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Учебная практика направлена на приобретение обучающимися первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду деятельности: Организация обслуживания в организациях общественного питания.

Производственная практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, совершенствование практического опыта и реализуется по каждому из видов деятельности, предусмотренных ФГОС по специальности.

Учебная и производственная практика проводится после окончания теоретического курса обучения соответствующих профессиональному модулю.

Во время прохождения производственной практики по ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания обучающиеся совершенствуют профессиональные навыки.

Методические рекомендации по прохождению учебной и производственной практики, предназначены для того, чтобы помочь обучающимся эффективно подготовиться к выполнению и сдаче отчета и успешно пройти учебную и производственную практику.

Прохождение учебной и производственной практики является обязательным условием обучения:

- обучающиеся, не прошедшие учебную практику по неуважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время;

- обучающиеся, успешно прошедшие практику получают «зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по учебной и производственной практике, особенности организации и порядок прохождения, а также содержат требования к подготовке отчетов по практике и образцы его оформления.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Практика является составной частью образовательного процесса по специальности 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания и имеет важное значение при формировании вида деятельности: Организация обслуживания в организациях общественного питания. Практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению трудовых функций, так и по организации процесса собственного труда.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности ведущих предприятий различных форм собственности;

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы;

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки отчета по практике.

Выполнение заданий практики является необходимым в процессе формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания.

Цели практики:

Получение практических умений:

Формирование у студентов первоначального практического опыта в рамках ВД. 2 Организация обслуживания в организациях общественного питания для освоения специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующего вида деятельности.

В результате прохождения практики обучающиеся осваивают определенные взаимосвязанные профессиональные компетенции (таблица 1).

Таблица 1

Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Название ПК

Вид деятельности

Результат освоения

ПК 2.1.

Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей

- организовывает, осуществляет и контролирует процесс подготовки к обслуживанию;

- подбирает виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывает их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;

- организовывает, осуществляет и контролирует процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;

- осуществляет расчет с посетителями;

- проводит инструктаж обслуживающего персонала

ПК 2.2.

Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей

- планирует работу персонала;

- рационально распределяет работу в коллективе;

- контролирует соблюдение персоналом правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены;

- применяет приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;

- регулирует конфликтные ситуации в организации

ПК 2.3.

Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями

- производит расчет численности производственных работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями

ПК 2.4.

Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания

- выбирает, оформляет и использует информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;

- составляет и оформляет меню, карты вин и коктейлей, осуществляет консультирование потребителей

ПК 2.5.

Анализировать эффективность обслуживания потребителей

- определяет и анализирует показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость);

- выбирает и определяет показатели качества обслуживания

ПК 2.6.

Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания

- разрабатывает и представляет предложения по повышению качества обслуживания

Одновременно программа практики нацелена на формирование общих компетенций (таблица 2).

Таблица 2

Формирование общих компетенций (ОК)

Название ОК

Результат, который должны получить обучающиеся при прохождении практики

Результат

должен найти отражение

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрирует интерес к будущей профессиональной деятельности;

- качественно выполняет все виды работ, заданий;

- проявляет инициативу и самостоятельность в работе

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- рационально распределяет время на всех этапах выполнения заданий;

- выбирает рациональные методы и способы выполнения заданий;

- осуществляет итоговый и текущий контроль деятельности;

- корректирует собственную деятельность при необходимости;

- своевременно сдает отчетные документы

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- объективно анализирует рабочую ситуацию;

- своевременно принимает обоснованные решения в ходе выполнения заданий;

- своевременно устраняет допущенные ошибки в своей работе

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- активно и эффективно использует различные источники информации для решения профессиональных задач (более одного источника);

- самостоятелен в поиске необходимой информации и ее использовании в профессиональной деятельности

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- активно и результативно использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (программу С1 ПОО, R-Kiper и другие)

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- эффективно, бесконфликтно, этично общается с обучающимися, работниками предприятия (организации) руководителями практики;

- разрешает конфликтные ситуации при необходимости;

- способствует поддержанию благоприятного психологического климата в команде

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- обоснованно выбирает формы контроля, методов оценки эффективности и качества выполнения работы подчиненными;

- грамотно корректирует и своевременно устраняет допущенные ошибки в работе подчинённых;

- способствует поддержанию благоприятного психологического климата в команде

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- самостоятельно выбирает тематику творческих заданий, связанных с повышением своей квалификации;

- анализирует собственные достижения в области профессионального и личностного развития;

- посещает дополнительно мероприятия, связанные с повышением своей квалификации (тренинги, семинары, занятия и т.п.)

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- изучает дополнительную литературу и др.источники, связанные с инновациями в профессиональной деятельности;

- применяет инновационные технологии, приёмы и методы в работе

ОК 10

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов

- самостоятельность при поиске нормативных документов, стандартов и иных нормативных документов;

- применение действующего законодательства и обязательных нормативных правовых документов в работе

Практика может быть организована на предприятиях общественного питания различных типов и форм собственности.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий учебной и производственной практики позволяет обучающимся сформировать профессиональные компетенции по виду деятельности: Организация обслуживания в организациях общественного питания способствует формированию общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

По прибытии на место прохождения практики, обучающиеся совместно с руководителем практики должны составить план прохождения практики. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

По месту прохождения практики обучающиеся должны получить практический опыт и составить отчет (Приложение 2) и заполнить дневник по учебной и производственной практике (Приложение 1).

По результатам прохождения учебной и производственной практики по ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания обучающиеся представляют следующий пакет документов:

  • заполненный дневник по практике (Приложение 1);
  • отчет по практике (Приложение 2);
  • заполненную характеристику-отзыв с предприятия заверенную подписью руководителя (шеф-поваром, зав. производством, технологом и т.д.) от предприятия и печатью (Приложение 3).
  • аттестационный лист заверенный подписью руководителя производства (шеф-поваром, зав. производством, технологом и т.д.) и печатью; подписью руководителя практики (Приложение 4);
  • заполненную характеристику с предприятия заверенную подписью руководителя (шеф-поваром, зав. производством, технологом и т.д.) от предприятия и печатью (Приложение 5);
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляет зам. директора по УПР ГБПОУ ДТБТ, утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения практики. Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от ОУ.

Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!

Организационное собрание проводится с целью ознакомления обучающихся с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии!

3.1 Основные обязанности обучающихся в период прохождения практики:

Перед началом практики:

- принять участие в организационном собрании по практике;

- пройти инструктаж по ТБ и охране труда;

- получить договор на практику;

- получить и изучить задания;

- согласовать с руководителем практики от ОУ график перемещения по рабочим местам на предприятии.

В период оформления на практику:

- пройти инструктаж по пожарной безопасности, электробезопасности и охрану труда на рабочем месте;

- иметь при себе документы, подтверждающие личность, для оформления допуска к месту практики;

- иметь медицинскую книжку с действующим медицинским осмотром;

- подать в отдел кадров договор и приказ на практику;

- в случае отказа в оформлении на практику или при возникновении любых спорных вопросов в процессе прохождения практики немедленно связаться с руководителем практики от ОУ или администрацией ОУ;

- в трёхдневный срок представить руководителю практики подтверждение о приёме на практику (договор 2-х сторонний и приказ о прохождении практики на предприятии).

В процессе прохождения практики:

- соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия;

- ежедневно согласовывать состав и объём работ с наставником;

- информировать наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий;

- вести дневник в соответствии с индивидуальным планом;

- принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом;

- с разрешения (руководителя практики от предприятия/наставника) участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.

По завершению практики:

- принять участие в заключительной групповой консультации;

- принять участие в итоговом собрании;

- получить характеристику с рекомендацией присвоения разряда по рабочей профессии и характеристику-отзыв (руководителя практики от предприятия/наставника);

- представить дневник и отчет по практике руководителю практики от ОУ.

3.2 Обязанности руководителя практики от образовательного учреждения:

- провести организационное собрание обучающихся перед началом практики;

- установить связь с руководителями практики от организации, согласовать и уточнить с ним график перемещения по цехам во время практики, исходя из особенностей предприятия;

- обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы обучающихся на предприятии;

- посетить предприятие, в котором обучающийся проходит практику, встретиться с руководителями базовых предприятий с целью обеспечения качества прохождения практики обучающимися;

- обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

- оказывать методическую помощь обучающимся при сборе материалов и выполнении отчетов;

- провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета, который выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны руководителя практики от предприятия, собеседования с обучающимся с учетом его личных наблюдений;

- вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством ОУ.

    1. Обязанности руководителя практики от предприятия:

- обеспечивает студентам безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда. Проводит инструктажи по охране труда (вводный и на рабочем месте) с оформлением установленной документации; в необходимых случаях проводить обучение студентов безопасным методам работы;

- осуществляет постоянный контроль за работой практиканта, помогает правильно выполнять задание и консультирует по производственным вопросам;

- контролирует ведение дневника, оценивает качество выполненных работ;

- о окончании учебной и производственной практики составляет характеристику-отзыв, об отношении студента к работе, профессиональных качествах, знании технологического процесса, трудовой дисциплине;

- о случаях нарушения студентами Техникума правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности информировать руководство Техникума;

- после завершения производственной практики обеспечить оформление характеристик на студентов, прошедших практику, и соответствующей учетно-отчетной документации (дневники практики и отзывы по результатам практики).

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДНЕВНИКА

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

1. Учебная и производственная практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Учебная и производственная практика по специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

2. Продолжительность рабочего дня практиканта должна соответствовать времени, установленному трудовым законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий работников.

3. Студент техникума при прохождении учебной и производственной практики на предприятиях, в учреждениях, организациях обязан:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практик (квалификационной характеристикой соответствующего разряда);
  • соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

- получить в отдел кадров организации отметку о выбытии с места практики.

4. Порядок заполнения дневника:

4.1. Дневник заполняется студентом согласно графика прохождения учебной и производственной практики;

4.2. Руководитель практики от предприятия заполняют графы: «Замечания руководителя», «Оценка и подпись» напротив каждого вида работ выполняемого практикантом;

4.3. Дневник заполняется разборчиво, аккуратно, синими чернилами;

4.4. По окончании практик, дневник сдается руководителю практики от техникума.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Студенты не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики имеют академическую задолженность и могут быть отчислены из техникума.

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Руководитель практики от предприятия:

1. Знакомит практиканта с организацией работ непосредственно на рабочем месте, проводит вводный инструктаж;

2. Осуществляет постоянный контроль за работой практиканта, помогает правильно выполнять задание и консультирует по производственным вопросам;

3. Контролирует ведение дневника;

4. По окончании учебной и производственной практики составляет характеристику-отзыв, об отношении студента к работе, профессиональных качествах, знании технологического процесса, трудовой дисциплине.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по учебной и производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

5.1 Требования к оформлению текста отчета:

  1. Отчет пишется:
  • от первого лица;
  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;
  • отступ первой строки – 1 см;
  • размер шрифта - 14;
  • межстрочный интервал - 1,5;
  • расположение номера страниц - снизу по центру;
  • нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;
  1. Каждый отчет выполняется индивидуально.
  2. Содержание отчета формируется в файл.
  3. Оформление титульного листа отчета (приложение № 2)

5.2 Содержание отчета

1. Ознакомление с предприятием: тип, класс предприятия, состав торговых помещений и их характеристика

2. Перечень основных услуг. Методы и формы обслуживания на предприятии

3. Порядок получения и оформления заказов

4. Меню предприятия. Виды меню

4.1. Разработка винной карты предприятия

5. Организационная структура управления предприятия

6. Квалификационная характеристика администратора, менеджера зала, официанта

7. Разработка предложений по повышению качества обслуживания

8. Составление бизнес-плана для открытия предприятия общественного питания

9. Список литературы

10. Заключение отчета по практике

Приложения

1. Расстановка мебели в торговом зале

2. Схема торговых помещений предприятия

3. Схема предварительной сервировки банкета на предприятие

4. Штатное расписание предприятия

5. Табель учета рабочего времени

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Е.И.Иванникова Барное дело. Москва 2013г.

2. М.И. Белошапка Технология ресторанного обслуживания. Москва 2012г.

3. Л.А.Радченко Обслуживание на предприятиях общественного питания Ростов-на-Дону «Феникс» 2011г.

4.Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. Изд. 2-е, доп.и перед. Ростов н/Д: «Феникс», 2009.- 512 с.

Дополнительные источники:

1. Л.А.Радченко Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. ООО «КноРус», 2016 г.

2. Е.И.Иванникова. Барное дело. Москва 2013г.

3. М.И. Белошапка. Технология ресторанного обслуживания. Москва 2014г

Панфилова А.П. Психология общения. Издательский центр "Академия", 2014.- 368 с.

4. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н.

5-e изд., перераб. и доп. — (Золотой фонд российских учебников).

(Гриф) Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.415с.   Цель изучения учебной дисциплины «Психология и этика делового общения».

5. Драчева Е.Л. «Менеджмент» учебник. Москва: изд-ство «Академия» 2014г.

6. Ван Хорн, Дж. Основы финансового менеджмента / Дж. Ван Хорн, Дж. М. Вахович-мл.; пер с англ. М.: Вильямс, 2010. 1225с

7. Акулов, В. Б. Финансовый менеджмент: учеб пособие для вузов / В. Б. Акулов. 4-е изд. М.: Флинта, 2010. 261 с

8. Бехтерев, С. Майнд-менеджмент: решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт / С. Бехтерев. 2-е изд., доп. М.: Альпина паблишер, 2010. 307 с

9. Учебное пособие для вузов /Р. И. Акмаева. М.: ВолтерсКлувер
Ивашковский, С. Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень: учебное пособие / с н. Ивашковский. 5-е изд. М.: Дело анх, 2010. 440 с

10. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф; пер с англ. М.: Бизнеском, 2010. 342 с

11. Вишняков, Я. Д. Инновационный менеджмент: практикум: учебное пособие / Я. Д. Вишняков, К. А. Кирсанов, С. П. Киселев. М.: КноРус, 2011. 328 с

Приложение 1

ГБПОУ «Дзержинский техникум бизнеса и технологий»

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях

общественного питания

студента __________________________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

группы ОООП-15

г. Дзержинск

2018 г.

ОТМЕТКИ

О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖА

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

Дата

проведения

инструктажа

Наименование инструктажа

Подпись лица,

проводившего инструктаж

Вводный инструктаж. Инструктаж по пожарной безопасности, электробезопасности, охране труда на предприятии.

Инструктаж по Т.Б. и П.Б. в предприятии. Инструктаж по правилам личной гигиены и санитарии.

Инструктаж на рабочем месте.

Инструктаж по работе в торговом зале.

Инструктаж по эксплуатации оборудования в баре.

Заключительный инструктаж.

Вводный инструктаж. Инструктаж по пожарной безопасности, электробезопасности, охране труда на предприятии.

Инструктаж по Т.Б. и П.Б. в предприятии. Инструктаж по правилам личной гигиены и санитарии.

Инструктаж по работе в торговом зале.

Инструктаж по эксплуатации оборудования в баре.

Заключительный инструктаж.

Учебная и производственная практика

Профессионального модуля ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания_____________________________________________________________

(наименование ПМ)

Время прохождения УП с _______________________

Время прохождения ПП с ___________________.

Руководитель практик от техникума

_________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

__________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Руководитель практик от организации (предприятия)

_______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Место прохождение практик _______________________________________________________________________________________

(наименование организации (предприятия)

Адрес и телефон организации (предприятия) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель практик:

Овладение профессиональными компетенциями в ходе прохождения практик в рамках освоения профессионального модуля ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания. Обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующего вида деятельности.

Задачи практик:

Формирование у студентов первоначальных и совершенствование имеющихся практических профессиональных умений в рамках освоения ПМ. 02 по организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей; управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей; определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания; выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания; анализа производственных ситуаций, оценки качества обслуживания; подготовки предложений по повышению качества обслуживания.

Выбыл на практику __________г.___________________________________________________

(подпись руководителя практики от техникума)

М.П.

Прибыл на практику ________ г.________________________________________________

(подпись руководителя практики от предприятия)

М.П.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№

п/п

Дата

Содержание работы учебной практики

Замечания руководителя

Оценка, подпись

1

2

3

4

5

1

Инструктаж по Т.Б. и П.Б. в предприятии. Инструктаж по правилам личной гигиены и санитарии.

Тема 1

Ознакомление с предприятием, его типом, классом, структурой, контингентом, режимом работы

2

Тема 1

Ознакомление с предприятием, его типом, классом, структурой, контингентом, режимом работы

3

Тема 2

Ознакомление с

ассортиментом выпускаемой продукции, перечнем основных и дополнительных услуг, формами обслуживания

4

Тема 2

Ознакомление с

ассортиментом выпускаемой продукции, перечнем основных и дополнительных услуг, формами обслуживания

5

Инструктаж на рабочем месте.

Тема 3

Анализ видов торговых помещений в предприятии общественного питания

6

Тема 4

Формирование навыков покрытия столов скатертями, формирование навыков подбора и подготовки посуды, приборов

7

Тема 6

Формирование навыков подбора, подготовки применения столового белья и фирменной одежды

8

Тема 7

Формирование навыков складывания различных видов салфеток и размещения их на столе

9

Тема 7

Формирование навыков складывания различных видов салфеток и размещения их на столе

10

Инструктаж по работе в торговом зале.

Тема 8

Формирование навыков сервировки стола к завтраку

11

Тема 9

Формирование навыков сервировки стола к обеду

12

Тема 10

Формирование навыков сервировки стола к ужину

13

Тема 11

Анализ основных подходов к управлению персоналом

14

Тема 11

Анализ основных подходов к управлению персоналом

15

Тема 12

Формирование навыков определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания

16

Тема 13

Формирование навыков по управлению работой официантов

17

Тема 13

Формирование навыков по управлению работой официантов

18

Тема 14

Формирование навыков по управлению работой барменов

19

Тема 15

Формирование навыков по управлению работой сомелье

20

Тема 16

Формирование навыков расчета численности персонала для обслуживания

21

Тема 17

Составление штатного расписание

22

Инструктаж по эксплуатации оборудования в баре.

Тема 18

Формирование навыков по определению потребностей в трудовых ресурсах необходимых для обслуживания

23

Тема 19

Формирование навыков по оформлению наружной рекламы предприятия

24

Тема 20

Формирование навыков по составлению различных видов меню

25

Тема 20

Формирование навыков по составлению различных видов меню

26

Тема 21

Формирование навыков по составлению винной, коктейльной карт

27

Тема 22

Анализ эффективности качества обслуживания

28

Тема 23

Участие в проведение бракеража готовых блюд и кулинарных изделий

29

Тема 24

Анализ разработки предложений по устранению выявленных недостатков

30

Тема 24

Анализ разработки предложений по устранению выявленных недостатков

31

Тема 25

Анализ производственных ситуаций

32

Тема 26

Формирование навыков по оценке качества обслуживания на предприятии

33

Заключительный инструктаж.

Тема 27

Анализ разработки предложений по повышению качества обслуживания

ИТОГО:

216 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№

п/п

Дата

Содержание работ производственной практики

Замечания руководителя

Оценка, подпись

1

2

3

4

5

1

Инструктаж по Т.Б. и П.Б. в предприятии. Инструктаж по правилам личной гигиены и санитарии.

Тема 1

Совершенствование навыков покрытия столов скатертями

2

Тема 2

Совершенствование навыков подбора и подготовки посуды, приборов

3

Тема 3

Совершенствование навыков подбора, подготовки применения столового белья и фирменной одежды

4

Тема 4

Совершенствование навыков складывания различных видов салфеток и размещения их на столе

5

Тема 5

Совершенствование навыков сервировки стола к завтраку, обеду и ужину

6

Инструктаж по работе в торговом зале.

Тема 6

Анализ основных подходов к управлению персоналом

7

Тема 7

Совершенствование навыков определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания

8

Тема 8

Совершенствование навыков по управлению работой официантов, барменов, сомелье

9

Тема 9

Совершенствование навыков расчета численности персонала для обслуживания, составление штатного расписания

10

Тема 10

Совершенствование навыков по определению потребностей в трудовых ресурсах необходимых для обслуживания

11

Тема 11

Совершенствование навыков по оформлению наружной рекламы предприятия

12

Инструктаж по эксплуатации оборудования в баре.

Тема 12

Совершенствование навыков по составлению различных видов меню, винной и кокткйльной карт

13

Тема 13

Анализ эффективности качества обслуживания

14

Тема 14

Участие в проведение бракеража готовых блюд и кулинарных изделий

15

Тема 15

Совершенствование навыков разработки предложений по устранению выявленных недостатков

16

Тема 16

Совершенствование навыков по оценке качества обслуживания на предприятии

17

Заключительный инструктаж.

Тема 17

Анализ разработки предложений по повышению качества обслуживания

ИТОГО:

108 часов

Приложение 2

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский техникум бизнеса и технологий»

ОТЧЕТ

по учебной и производственной практике

ПМ. 02 Организация обслуживания в организации общественного питания

________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Группа ОООП-15

Специальность 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Место прохождения практики_________________________________________

Руководитель практики от предприятия____________________________________/___________________/

(Ф.И.О.) (подпись руководителя)

М.П.

Руководитель практики

от ГБПОУ ДТБТ________________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики

от ГБПОУ ДТБТ________________________________

(Ф.И.О.)

Оценка__________________

/_____________________/

(подпись руководителя)

/_____________________/

(подпись руководителя)

г. Дзержинск

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

№

п/п

Нумерация страниц

1

Ознакомление с предприятием: тип, класс предприятия, состав торговых помещений и их характеристика

2

Перечень основных услуг. Методы и формы обслуживания на предприятии

3

Порядок получения и оформления заказов

4

Меню предприятия. Виды меню

4.1.

Разработка винной карты предприятия

5

Организационная структура управления предприятия

6

Квалификационная характеристика администратора, менеджера зала, официанта

7

Разработка предложений по повышению качества обслуживания

8

Составление бизнес-плана для открытия предприятия общественного питания

9

Список литературы

10

Заключение отчета по практике

Приложения

1

Расстановка мебели в торговом зале

2

Схема торговых помещений предприятия

3

Схема предварительной сервировки банкета на предприятие

4

Штатное расписание предприятия

5

Табель учета рабочего времени

Приложение 3

Характеристика-отзыв

На студента ГБПОУ ДТБТ________________________________________________________

(ФИО)

Результаты прохождения учебной и производственной практики по ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания студентом оцениваются руководителем практики от предприятия по системе:

2-параметр ярко выражен; 1 – параметр частично выражен; 0 – параметр отсутствует

(отметить знаком + в соответствующей строке)

Индекс параметра

Название параметра

0

1

2

Р 1

Уровень профессиональных компетенций студента

Р 2

Уровень практических навыков

Р 3

Способность к самоорганизации

Р 4

Умение выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

Р 5

Умение оценивать эффективность и качество собственной деятельности

Р 6

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Р 7

Умение использовать информационно-коммуникативные технологии

Р 8

Способность работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Р 9

Исполнительность, дисциплинированность

Ваша организация хотела – бы в дальнейшем сотрудничать

да

нет

- с практикантом

- с техникумом (по организации практики и трудоустройству выпускников)

Положительные стороны характеристики практиканта (отмечаются яркие позитивные моменты, которые предприятие хотело бы отметить более подробно, чем указано в анкете- характеристике)_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Недостатки и замечание (отмечаются минусы работы практиканта)___________________

___________________________________________________________________________________

Выводы и предложения__________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия ________________________/________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 4

аттестационный лист по УЧЕБНОЙ практике УП. 02

____________________________________________________________________________,

Обучающий(ая)ся на третьем курсе по специальности

43.02.01.Организация обслуживания в общественном питании

успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю

ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания

в объеме 216 часов с ___________________________. в организации _____________________________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Количество часов

Качество выполнения

работ

ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей

90

Ознакомление с торговыми помещениями, для обслуживания потребителей в предприятиях общественного питания.

Ознакомление с ассортиментом, подготовка и получение столовой посуды, приборами, столовым бельем, видами складывания салфеток, способами накрытия столов скатертями.

Сервировка стола для завтрака, обеда и ужина.

ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей

42

Управление работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

Изучение организации управленческой деятельности в подразделении, в котором практикуется студент.

ПК 2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями

18

Расчет численности производственных работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.

ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания

24

Изучение информационного обеспечения управленческой деятельности в подразделении.

Составление меню различных видов с учетом вкусовых качеств и оформления блюд.

Разработка карты вин и коктейлей на предприятие.

ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей

24

Определение и анализ показателей эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость).

Определение показателей качества обслуживания.

ПК 2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания

18

Анализ производственных ситуаций, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению.

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка по учебной практике: _______________________________________

Дата ___________________

___________________/ _________________/

Подпись ответственного лица организации

М.П.

___________________/ _________________/

Подпись руководителя практики

аттестационный лист по производственной практике пП. 02

____________________________________________________________________________,

Обучающий(ая)ся на третьем курсе по специальности

43.02.01.Организация обслуживания в общественном питании

успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю

ПМ. 02 Организация обслуживания в организациях общественного питания

в объеме 108 часов с _____________________________ организации _____________________________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Количество часов

Качество выполнения

работ

ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей

30

Ознакомление с торговыми помещениями, для обслуживания потребителей в предприятиях общественного питания.

Ознакомление с ассортиментом, подготовка и получение столовой посуды, приборами, столовым бельем, видами складывания салфеток, способами накрытия столов скатертями.

Сервировка стола для завтрака, обеда и ужина.

ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей

18

Управление работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

Изучение организации управленческой деятельности в подразделении, в котором практикуется студент.

ПК 2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями

12

Расчет численности производственных работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.

ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания

18

Изучение информационного обеспечения управленческой деятельности в подразделении.

Составление меню различных видов с учетом вкусовых качеств и оформления блюд.

Разработка карты вин и коктейлей на предприятие.

ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей

18

Определение и анализ показателей эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость).

Определение показателей качества обслуживания.

ПК 2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания

12

Анализ производственных ситуаций, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению.

Оценка сформированности общих компетенций

Наименование общей компетенции

Заключение (освоена-2/частично освоена-1/не освоена-0)

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка по производственной практике: _______________________________________

Дата ________________________

___________________/ _________________/

Подпись ответственного лица организации

М.П.

___________________/ _________________/

Подпись руководителя практики

___________________/ _________________/

Подпись руководителя практики

Просмотреть свитедельство о публикации


Другие предметы Методические рекомендации.

Post navigation

Конспект урока “Имя числительное”
План работы на тему “Не сформированность внутришкольной системы повышения квалификации”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022