Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Прочее

Автор: Воробьева Надежда Васильевна
Учебное заведение: МБДОУ детского сада комбинированного вида № 33 «Радуга» г. Минеральные Воды
Краткое описание работы: При составлении плана совместной и самостоятельной деятельности руководствовалась требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, методиками Т.М.Ляминой, Р.А.Курбатовой, Е. А. Янушко и А.Г.Рузской. Данное планирование составлено по возрастным группам: 1 младшая (2-3 лет), 2 младшая (3 - 4лет) и содержит задачи и формы работы. Работая с детьми необходимо решать следующие задачи: • развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; • развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую моторику воспи¬танников; • повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников; • повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников у педагогов.

Дата публикации: 2022-07-27 Методические рекомендации для воспитателей к использованию планов совместной и самостоятельной деятельности по формированию сенсорного опыта младших дошкольников Воробьева Надежда Васильевна МБДОУ детского сада комбинированного вида № 33 «Радуга» г. Минеральные Воды При составлении плана совместной и самостоятельной деятельности руководствовалась требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методиками Т. М. Ляминой, Р. А. Курбатовой, Е. А. Янушко и А. Г. Рузской. Данное планирование составлено по возрастным группам: 1 младшая (2-3 лет), 2 младшая (3 - 4лет) и содержит задачи и формы работы. Работая с детьми необходимо решать следующие задачи: • развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; • развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую моторику воспи¬танников; • повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников; • повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников у педагогов.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Методические рекомендации для воспитателей к использованию планов совместной и самостоятельной деятельности по формированию сенсорного опыта младших дошкольников

Скачать работу


Методические рекомендации для воспитателей к использованию планов совместной и самостоятельной деятельности по формированию сенсорного опыта младших дошкольников.

При составлении плана совместной и самостоятельной деятельности руководствовалась требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, методиками Т.М.Ляминой, Р.А.Курбатовой, Е. А. Янушко и А.Г.Рузской. Данное планирование составлено по возрастным группам: 1 младшая (2-3 лет),

2 младшая (3 - 4лет) и содержит задачи и формы работы.

Работая с детьми необходимо решать следующие задачи:

  • развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
  • развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую моторику воспи­танников;
  • повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;
  • повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников у педагогов.

В работе с детьми необходимо придерживаться принципов: свободы выбора,

индивидуального обучения, предметности в обучении, принципа сообщения детям обобщенных знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности и принципа формирования систематизированных представлений о свойствах и качествах предметов.

В плане представлены различные типы заданий и совместных занятий с дошкольниками. Предлагаемые детям задания последовательно усложняются, что обеспечивает доступность обучения. Повторение материала в процессе изучения нового не только позволяет углубить знания детей, но и дает возможность легче сосредоточить внимание на новом. Работа с детьми способствует развитию сенсорных, интеллектуальных и психических качеств личности, помогает реализовать познавательные интересы и способности детей.

Планирование самостоятельной деятельности в 1 младшей группе.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры с мячом, с дидактическими и сенсорными игрушками,

игры с двигательными игрушками.

Игры с каталками, игры с мелким и крупным строительным материалом.

Развивающие и дидактические игры по сенсорному развитию.

Игры с колясками, игры с конструктором типа «Лего», игры с сюжетными игрушками. Рассматривание картинок, иллюстраций

Игры с сенсорным материалом, игры с двигательными игрушками, с крупным и мелким строительным материалом

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Развивающие и дидактические игры по сенсорному развитию.

Планирование совместной деятельности в 1 младшей группе

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Обучение детей игровым сенсорным действиям.

Чтение потешек и стихотворений

Рассматривание предметных картинок, игры с дидактическим материалом.

Игры на развитие музыкального и слухового восприятия.

Игры со строительным материалом,

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Игры на развитие движений.

Пальчиковые, развивающие, настольные и сенсорные игры.

Рассматривание сюжетных картинок

Активизация словаря.

Дидактические игры по сенсорному развитию, игры на звукоподражание.

Планирование самостоятельной деятельности во 2 младшей группе

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Побуждать к составлению рассказов из личного опыта и ближайшего окружения.

2.Использовать игры познавательного цикла.

1.Побуждать к рассказыванию коротких сказок.

2.Использовать фигурки настольного театра при разыгрывании отрывков знакомых сказок.

1.Использовать развивающие и стимулирующие, настольно – печатные и словесные игры.

2.Побуждать к играм - инсценировкам на знакомом материале.

1.Активизировать желание детей играть в сюжетные игры.

2.Использовать игры познавательного цикла

1.Использовать фигурки настольного театра при разыгрывании знакомых сказок.

2.Использовать развивающие и стимулирующие, настольно – печатные и словесные игры.

Планирование совместной деятельности во 2 младшей группе

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Игры на развитие мелкой моторики

Цель: развивать соотношение движения рук, знакомить с предметами разной величины, развивать силу рук, укреплять мышцы пальцев и кисти.

Игры на развитие пространственного восприятия

Цель: развитие пространственного воображения, формирование целостного образа предметов, упражнять в умении правильно располагать в пространстве геометрические фигуры, предметы определенного цвета.

Игры на развитие моторно - слухового восприятия

Цель: способствовать развитию зрительной, слуховой, моторной памяти, воспитывать умение выполнять словесные задания, способствовать развитию ориентации в пространстве.

Игры на развитие зрительно - моторного восприятия

Цель: способствовать развитию зрительной и моторной функцией, учить детей видеть зрительные задачи, учить детей выполнять задания по схемам, образцам.

Игры на формирование межсенсорного восприятия

Цель: научить детей различать геометрические фигуры по форме, величине, цвету. Активизация словаря.

Просмотреть свитедельство о публикации


Прочее.

Post navigation

Конспект урока по физике на тему “Механическая работа. Мощность”
Герои нашего времени
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022