Ход игровой программы
· За 10 минут до начала в зале звучат песни из сказок
· Сигнал начала
· Звучит веселая музыка, на сцену выходит Вовка с книгой в руках
Вовка: Здравствуйте, ребята! Я – Вовка из Тридевятого царства. А вы любите книжки с картинками?
Учащиеся: Да!
Вовка: И я тоже люблю. Вот какая у меня книга! Наверное, вся в картинках… (листает книгу). Это что еще такое? На всех листах только буквы и ни одной картинки. Плохая книга, скучная! (бросает книгу).
· Звучит музыкальный акцент (как будто что – то падает), на сцену из кулис выпадают герои: Старуха, Царь, Василисы, Двое из ларца
Старуха: Ох, ох, ох!
Василисы: Ай – яй – яй!
Двое из ларца: Ого!
Царь: Вы, посмотрите, какой негодник! Ты кто такой и по какому праву книжки бросаешь?
Вовка: Я – Вовка. А вы кто такие и откуда взялись? С потолка, что ли свалились?
Старуха: Да не с потолка, а из книжки.
Василисы: Ты же сейчас книжку бросил?
Вовка: Эту что ли? (поднимает книгу).
Двое из ларца: Ага!
Вовка: Значит, вы все из этой книжки вывалились?
Двое из ларца: Ага!
Царь: Вот я тебе сейчас как накачу! (замахивается).
Вовка: Ой, ой, ой! Не надо! Мне же больно будет.
Василисы: А ты думаешь, нам было не больно когда ты книгу бросил?
Двое из ларца: Ага!
Старуха: Царь – батюшка, а давай ему голову отрубим? Где – то у меня топор был…(ищет топор).
Вовка: Э-э-э! Вы чего? Вот ваша книга – целая и невредимая, полезайте обратно.
Старуха: Ишь ты, какой шустрый!
Василисы: Это теперь не так просто сделать.
Двое из ларца: Ага!
Царь: Придется потрудиться. Вот тебе волшебная карта. Ты по ней ступай и все задания, которые на пути встретятся – выполняй. Да как следует, иначе не сносить тебе головы!
Старуха: И где же – то у меня топор был?… (ищет топор).
Вовка: Не надо никакого топора! Ребята, вы мне поможете задания выполнить?
Учащиеся: Да!
Вовка: Тогда мы прямо сейчас отправимся в сказку!
Все герои: В добрый путь!
· Педагоги формируют 3 группы учащихся и ведут на игровые станции
· Работа на станциях (30 минут)
1 станция – «Алиса в стране чудес»
2 станция – «В гостях у Кота Леопольда»
3 станция « Страна Фиксиков»
· После станций учащиеся с педагогами возвращаются в зал
· Звучит веселая музыка, на сцену выходят герои. Ждут Вовку
Царь: И куда это он запропастился?
Василисы: И ребята уже все в зале собрались, а Вовки все нет.
Двое из ларца: Ага!
Старуха: Где же у меня топор был?…(ищет топор).
· На сцену выходит Вовка и все герои сказок с игровых станций. Герои держат в руках воздушные шары
Вовка: Вот это да! Вы уже здесь! Ну и здорово в вашей сказке! Мы с ребятами и играли и пели, и танцевали! Вообщем, все, что нужно – выполнили!
Старуха: Молодцы!
Василиса: Вот теперь – то Царь – батюшка, можно и в книжку вернуться.
Двое из ларца: Ага!
Царь: Ну, спасибо вам, ребята и тебе, Вовка. Смотри, впредь книжки не бросай.
Вовка: Не буду! И ребята тоже никогда так не поступят. Они знают, что с книгами нужно бережно обращаться!
Царь: Ну и славно!
Василиса: Нам надо отправляться домой в удивительную страну сказок. Но, мы надеемся, что вы еще не раз придете к нам! А для этого вам просто надо научиться читать и почаще открывать книгу! До свидания, ребята! Приходите в гости к нам!
Все герои: До новых встреч!
- Песня «Приходите в гости к нам» муз. В. Дашкевича, сл. Ю.Ким (Во время исполнения песни все герои сказок танцуют и выпускают воздушные шары в зал)
Приложение №1
Станция «Алиса в стране чудес»
Продолжительность станции: 10 минут
Участники: учащиеся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки» – возраст – 4 – 6 лет
Действующие лица: Алиса, Мартовский Заяц
Используемые материалы и оборудование: музыкальная аппаратура, костюмы для персонажей, две «эстафетные дорожки», игровой реквизит – «чайный сервис».
Алиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы учащихся) Правильно, я Алиса из страны чудес. В нашей стране чудес случился переполох. Все герои покинули свои сказки. Ребята, а почему так получилось? (Ответы учащихся) Давайте вместе отправимся в страну чудес? (Ответы учащихся)
А для этого есть волшебные слова:
раз – глаза скорей закрой,
два – громко повторяй за мной:
«Сказка – чудо и игра»,
три – открой скорей глаза. (Учащиеся повторяют)
Алиса: Молодцы, ребята!
- Звучит музыка. В кабинет выбегает Мартовский Заяц
Мартовский Заяц: Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик пострелять. Тихо – ушки на макушке – притаился на опушке. Вдруг охотник выбегает, а ружьё само стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Испугался зайчик мой. Боже мой! Я опаздываю! Я ужасно опаздываю!
Алиса: Причём тут ружьё? Какой зайчик? Куда ты опаздываешь?
Мартовский Заяц: Я опаздываю в страну чудес!
Алиса: Мы с ребятами поможем тебе попасть в страну чудес. У меня есть волшебные дорожки. Если вы пройдете так, как указано на этих дорожках, то обязательно попадете в страну чудес.
· На полу расстилаются дорожки
· Дети выстраиваются по 2 команды
· Игра «Эстафетные дорожки»
Алиса: А теперь пора накрывать на стол.
· Алиса и Заяц выбирают себе помощников
Алиса: Перед вами коробка с чайным сервизом. А так, как сервиз очень
ценный, надо потренироваться, чтобы не разбить его. Вы берёте поднос на вытянутые руки и проходите змейкой между кеглями. Затем передаёте поднос следующему игроку. Первый участник берёт в руки поднос, ставит на него чашку и проходит туда и обратно. Второму участнику добавляется сверху чашка. Самая сложная задача предстоит третьему игроку. Он понесёт три чашки. Если сервиз упадёт, вы его поднимаете и продолжаете с того же места.
А теперь пришло время накрывать на стол.
Готовы? Начали!
· Игра «Чайный сервиз»
Мартовский Заяц: Тренировка прошла успешно! Можно ставить настоящий фарфор и приступить к выпечке пирога.
Алиса: И поможет нам забавная песенка. Петь мы её будем все вместе. Первую строчку поем мы, а вы повторяйте её за нами ещё 2 раза. Вот, например, первая строчка в первом куплете: «Я захотел устроить бал». Давайте повторим её все вместе. 3-4! (Учащиеся повторяют) И ещё раз! А последнее слово нужно подобрать в рифму.
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе … (позвал)
Молодцы! Песня начинается!
Пойте с нами весело и дружно!
· Песня-игра «Пирог»
Алиса: Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями! Что касается нас, то мы обязательно вернемся в свою сказку. Тем более что мы уже скучаем по дому. До свидания! До новых встреч!
Приложение № 2
Станция «В гостях у Кота Леопольда»
Продолжительность станции: 10 минут
Участники: учащиеся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки» – возраст – 4 – 6 лет
Действующие лица: Кот Леопольд, Улыбка, Белая мышь, Серая мышь
Используемые материалы и оборудование: музыкальная аппаратура, костюмы для персонажей, ростовые куклы: Кот Леопольд, две мыши, игровой реквизит – 2 коробки конфет, кегли, 2 игрушечные машинки.
· Звучит песня «Мне сегодня весело с самого утра», выходит Кот Леопольд, поет, танцует
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы пришли ко мне за помощью, чтобы вернуть всех героев сказок. Надо что – то придумать. (Думает). Я слышал, что вы очень дружные и надежные! Мне так этого не хватает. Я давно ищу себе друзей. Сколько раз я пытался подружиться с маленькими мышатами, но всё никак не получается. Вечно они устраивают мне какие-нибудь неприятности: то в рюкзак залезут и всё съедят, то бардак в квартире наведут, то соли в котелок насыпят. Устал я от них. Сколько раз предлагал «Ребята, давайте жить дружно», а они ни в какую. У всех есть друзья.
Улыбка: Конечно, Леопольд, будь нашим другом. Это хорошо когда много друзей, ведь вместе любое дело по плечу. Кот Леопольд, что – то мы засиделись, а давай немного потанцуем, приглашай ребят на танец. Танцуйте вместе с нами и повторяйте все движения.
· Танец «Буги – Вуги»
Кот Леопольд: Здорово! Прекрасно! Какие вы дружные ребята! Ребята, давайте жить дружно!
· Звучит музыка. В зал вбегают мыши с коробом конфет
Белая мышь: Это мои конфеты.
Серая мышь: Нет, мои!
Белая мышь: Это шоколадные конфеты, значит мои, потому, что я люблю шоколад!
Серая мышь: Нет, это леденцы! Отдай!
Улыбка: Ребята, смотрите, эти озорники никак не могут поделить конфеты. Давайте им поможем.
· Учащиеся выстраиваются в 2 команды: команда «Белой мыши» и команда «Серой мыши». Первая команда собирает шоколадные конфеты, вторая леденцы. Участники передают конфеты друг другу из рук в руки. Чья коробка быстрее собралась, тот и выиграл
· Игра «Конфеты»
Белая мышь: Спасибо, ребята! Все конфеты поровну поделили, теперь можно и покушать. Только мы очень устали, пока с коробками бегали.
Кот Леопольд: Это потому, что вы спортом не занимаетесь. Ребята, а, вы, любите спорт? (Ответы учащихся) Тогда,
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
- Учащиеся выстраиваются в 2 команды. Задача эстафеты: провести игрушечную машинку между кеглями не затронув их. Побеждает та команда, которая приходит к финишу первой. Условия игры сначала показывают ведущие
· Эстафета с машинками и кеглями
Улыбка: Молодцы! Ребята, а вы любите улыбаться? (Ответ учащихся) Так давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева, улыбнитесь своим родителям, папе и маме, бабушке и дедушке, своим педагогам, мне улыбнитесь, а я вам в ответ. У Вас лучезарные улыбки, а глазки светлые и счастливые. И как поется в известной песне, от улыбки станет всем светлей. Знаете такую песенку, давайте споем ее вместе.
· Песня «Улыбка»
Кот Леопольд: Здорово! Прекрасно! Какие вы дружные ребята! Давайте жить дружно! До свидания! Нам пора возвращаться в сказку.
Приложение № 3
Станция «Страна Фиксиков»
Продолжительность станции: 10 минут
Участники: учащиеся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки» – возраст – 4 – 6 лет
Действующие лица: Фея, Фиксики Нолик и Файер, Буратино, Пеппи Длинный Чулок, Красная Шапочка
Используемые материалы и оборудование: музыкальная аппаратура, костюмы для персонажей.
· Звучит сказочный сигнал, фон, выходит Фея
Фея: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Рада Вас видеть в своей сказке. Знаю, что Вовка уронил книгу и все герои из нее разбежались, но ничего, не беда! Я Вам помогу. Встречайте, моих друзей, героев разных сказок.
· Звучит музыка, выходят герои – Нолик, Файер, Буратино, Пеппи, Красная Шапочка
Фея: Вы их узнали, ребята? (Ответ учащихся) Да! Это Буратино, фиксики Нолик и Файер, Пеппи Длинный Чулок, Красная Шапочка.
· Когда фея называет героев сказок, они машут руками
· Музыкальная тема меняется
Нолик: Всем-всем добрый день!
Файер: Здравствуйте, друзья!
Нолик: Все, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной!
Файер: Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками!
Нолик: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые! (Смотрит в зал, задумался). Как то вы не дружно здороваетесь. Сейчас мы это исправим, мы же, фиксики, любим, придумывать, мастерить и фантазировать.
Ну, тогда у нас
Есть игра для вас!
Не сидится нам на месте,
Будем здороваться все вместе!
· Игра приветствие «Привет»
(Нолик репетирует с участниками произносить громко слово «Привет» и махать руками над головой)
Нолик:
– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …
Участники:
– Привет!
Файер:
– С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
Участники:
– Привет!
Нолик:
– При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
Участники:
– Привет!
Файер:
– И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
Участники:
– Привет!
Нолик:
– И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Участники:
– Привет!
Файер:
– Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Участники:
– Привет!
Нолик: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
· Музыкальная тема меняется.
Фея: Ребята, чтобы отыскать всех сказочных героев нам надо сесть в сказочный самолет и отправиться на поиски. Танцуйте и повторяйте все движения за нами!
· Игра – танец «Самолет»
Фея: Молодцы, ребята! Наши любимые фиксики, Нолик и Файер, нам обязательно помогут, у них же есть помогатор. Танцуйте и повторяйте движения за ними.
· Танец «Фиксики»
· Музыкальная тема меняется
Фея: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, все герои из сказок улыбаются, у них замечательное настроение. Вы сумели их развеселить. И они обещают вернуться в свои сказки. Мы все настоящие друзья!
· Игра – песня «В этом зале все друзья»
Фея: До свидания и до новых встреч!
Используемая литература:
1. Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы для больших и маленьких». М; «АСТ – ПРЕСС», 2009.
2. Журнал «Дошкольное воспитание». М; 2014, № 8.
3. Журнал «Музыкальная палитра». С – П.; 2015, № 6.