Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Сценарии мероприятий

Автор: Диогенова Инна Николаевна
Учебное заведение: МАУ ДО Дом детского творчества "Городской" им. С.А. Шмакова г. Липецк
Краткое описание работы: Игровая  программа предназначена для детей дошкольного возраста (4 – 6 лет). В программе учтены возрастные и психические особенности дошкольников: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте. 

Дата публикации: 2017-02-23 Методическая разработка сценария игровой программы “Сказочный переполох” Диогенова Инна Николаевна МАУ ДО Дом детского творчества "Городской" им. С.А. Шмакова г. Липецк Игровая  программа предназначена для детей дошкольного возраста (4 – 6 лет). В программе учтены возрастные и психические особенности дошкольников: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте.  
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 3, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Методическая разработка сценария игровой программы “Сказочный переполох”

Ход игровой программы

 

·         За 10 минут до начала в зале звучат песни из сказок

·         Сигнал начала

·      Звучит веселая музыка, на сцену выходит Вовка с книгой в руках

Вовка: Здравствуйте, ребята! Я – Вовка из Тридевятого царства. А вы любите книжки с картинками?

Учащиеся: Да!

Вовка: И я тоже люблю. Вот какая у меня книга! Наверное, вся в картинках… (листает книгу). Это что еще такое? На всех листах только буквы и ни одной картинки. Плохая книга, скучная! (бросает книгу).

·  Звучит  музыкальный акцент  (как будто что – то падает), на сцену из кулис выпадают герои: Старуха, Царь, Василисы, Двое из ларца

Старуха: Ох, ох, ох!

Василисы: Ай – яй – яй!

Двое из ларца: Ого!

Царь: Вы, посмотрите, какой негодник! Ты кто такой и по какому праву книжки бросаешь?

Вовка: Я – Вовка. А вы кто такие и откуда взялись? С потолка, что ли свалились?

Старуха: Да не с потолка, а из книжки.

Василисы: Ты же сейчас книжку бросил?

Вовка: Эту что ли? (поднимает книгу).

Двое из ларца: Ага!

Вовка: Значит, вы все из этой книжки вывалились?

Двое из ларца: Ага!

Царь: Вот я тебе сейчас как накачу! (замахивается).

Вовка: Ой, ой, ой! Не надо! Мне же больно будет.

Василисы: А ты думаешь, нам было не больно когда ты книгу бросил?

Двое из ларца: Ага!

Старуха: Царь – батюшка, а давай ему голову отрубим? Где – то у меня топор был…(ищет топор).

Вовка: Э-э-э! Вы чего? Вот ваша книга – целая и невредимая, полезайте обратно.

Старуха: Ишь ты, какой шустрый!

Василисы: Это теперь не так просто сделать.

Двое из ларца: Ага!

Царь: Придется потрудиться. Вот тебе волшебная карта. Ты по ней ступай и все задания, которые на пути встретятся – выполняй. Да как следует, иначе не сносить тебе головы!

Старуха: И где же – то у меня топор был?… (ищет  топор).

Вовка: Не надо никакого топора! Ребята, вы мне поможете задания выполнить?

Учащиеся: Да!

Вовка: Тогда мы прямо сейчас отправимся в сказку!

Все герои: В добрый путь!

·  Педагоги формируют 3 группы учащихся и ведут на игровые станции

·  Работа на станциях (30 минут)

1 станция – «Алиса в стране чудес»

2 станция – «В гостях у Кота Леопольда»

3 станция « Страна Фиксиков»

·  После станций учащиеся с педагогами возвращаются в зал

·  Звучит веселая музыка, на сцену выходят герои. Ждут Вовку

Царь: И куда это он запропастился?

Василисы: И ребята уже все в зале собрались, а Вовки все нет.

Двое из ларца: Ага!

Старуха: Где же у меня топор был?…(ищет топор).

·  На сцену выходит Вовка и все герои сказок с игровых станций. Герои держат в руках воздушные шары

Вовка: Вот это да! Вы уже здесь! Ну и здорово в вашей сказке! Мы с ребятами и играли и пели, и танцевали! Вообщем, все, что нужно – выполнили!

Старуха: Молодцы!

Василиса: Вот теперь – то Царь – батюшка, можно и в книжку вернуться.

Двое из ларца: Ага!

Царь: Ну, спасибо вам, ребята и тебе, Вовка. Смотри, впредь книжки не бросай.

Вовка: Не буду! И ребята тоже никогда так не поступят. Они знают, что с книгами нужно бережно обращаться!

Царь: Ну и славно!

Василиса: Нам надо отправляться домой в удивительную страну сказок. Но, мы надеемся, что вы еще не раз придете к нам! А для этого вам просто надо научиться читать и почаще открывать книгу! До свидания, ребята! Приходите в гости к нам!

Все герои: До новых встреч!

  •  Песня «Приходите в гости к нам» муз. В. Дашкевича, сл. Ю.Ким (Во время исполнения песни все герои сказок танцуют и выпускают воздушные шары в зал)

 

 

Приложение №1

Станция «Алиса в стране чудес»

Продолжительность станции: 10 минут

Участники: учащиеся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки» – возраст – 4 – 6 лет

Действующие лица: Алиса, Мартовский Заяц

Используемые материалы и оборудование: музыкальная аппаратура, костюмы для персонажей, две «эстафетные дорожки», игровой реквизит – «чайный сервис».

 

Алиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы учащихся) Правильно, я Алиса из страны чудес. В нашей стране чудес случился переполох. Все герои покинули свои сказки. Ребята, а почему так получилось? (Ответы учащихся) Давайте вместе отправимся  в страну чудес? (Ответы учащихся)

А для этого есть волшебные слова:

раз – глаза скорей закрой,

два – громко повторяй за мной:

 «Сказка – чудо и игра»,

три – открой скорей глаза. (Учащиеся повторяют)

Алиса: Молодцы, ребята!

  • Звучит музыка. В кабинет выбегает Мартовский Заяц

Мартовский Заяц: Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик пострелять. Тихо – ушки на макушке – притаился на опушке. Вдруг охотник выбегает, а ружьё само стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Испугался зайчик мой. Боже мой! Я опаздываю! Я ужасно опаздываю!

Алиса: Причём тут ружьё? Какой зайчик? Куда ты опаздываешь?

Мартовский Заяц: Я опаздываю в страну чудес!

Алиса: Мы с ребятами поможем тебе попасть в страну чудес. У меня есть волшебные дорожки. Если вы пройдете так, как указано на этих дорожках, то обязательно попадете в страну чудес.

·         На полу расстилаются дорожки

·         Дети выстраиваются по 2 команды

·         Игра «Эстафетные дорожки»

Алиса: А теперь пора накрывать на стол. 

·         Алиса и Заяц выбирают себе помощников

Алиса: Перед вами коробка с чайным сервизом. А так, как сервиз очень

ценный, надо потренироваться, чтобы не разбить его. Вы берёте поднос на вытянутые руки и проходите змейкой между кеглями. Затем передаёте поднос следующему игроку. Первый участник берёт в руки поднос, ставит на него чашку и проходит туда и обратно. Второму участнику добавляется сверху чашка. Самая сложная задача предстоит третьему игроку. Он понесёт три чашки. Если сервиз упадёт, вы его поднимаете и продолжаете с того же места.

А теперь пришло время накрывать на стол.

Готовы? Начали!

·          Игра «Чайный сервиз»

Мартовский Заяц: Тренировка прошла успешно! Можно ставить настоящий фарфор и приступить к выпечке пирога.

Алиса: И поможет нам забавная песенка. Петь мы её будем все вместе. Первую строчку поем мы, а вы повторяйте её за нами ещё 2 раза. Вот, например, первая строчка в первом куплете: «Я захотел устроить бал». Давайте повторим её все вместе. 3-4! (Учащиеся повторяют) И ещё раз! А последнее слово нужно подобрать в рифму.

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе … (позвал)

Молодцы! Песня начинается!

Пойте с нами весело и дружно!

·          Песня-игра «Пирог»

Алиса: Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями! Что касается нас, то мы обязательно вернемся в свою сказку. Тем более что мы уже скучаем по дому. До свидания! До новых встреч!

 

Приложение № 2

Станция «В гостях у Кота Леопольда»

Продолжительность станции: 10 минут

Участники: учащиеся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки» – возраст – 4 – 6 лет

Действующие лица: Кот Леопольд, Улыбка, Белая мышь, Серая мышь

Используемые материалы и оборудование: музыкальная аппаратура, костюмы для персонажей, ростовые куклы: Кот Леопольд, две мыши, игровой реквизит  – 2 коробки конфет, кегли, 2 игрушечные машинки.

 

·         Звучит песня «Мне сегодня весело с самого утра», выходит Кот Леопольд, поет, танцует

                    Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы пришли ко мне за помощью, чтобы вернуть всех героев сказок. Надо что – то придумать. (Думает). Я слышал, что вы очень дружные и надежные! Мне так этого не хватает. Я давно ищу себе друзей. Сколько раз я пытался подружиться с маленькими мышатами, но всё никак не получается. Вечно они устраивают мне какие-нибудь неприятности: то в рюкзак залезут и всё съедят, то бардак в квартире наведут, то соли в котелок насыпят. Устал я от них. Сколько раз предлагал «Ребята, давайте жить дружно», а они ни в какую. У всех есть друзья.

                  Улыбка:   Конечно, Леопольд, будь нашим другом. Это хорошо когда много друзей, ведь вместе любое дело по плечу. Кот Леопольд, что – то мы засиделись, а давай немного потанцуем, приглашай ребят на танец. Танцуйте вместе с нами и повторяйте все движения.

·         Танец  «Буги – Вуги»

                  Кот Леопольд: Здорово! Прекрасно! Какие вы дружные ребята! Ребята, давайте жить дружно!

 

·         Звучит музыка. В зал вбегают мыши с коробом конфет

 

Белая мышь: Это мои конфеты.

Серая мышь: Нет, мои!

Белая мышь: Это шоколадные конфеты, значит мои, потому, что я люблю шоколад!

Серая мышь: Нет, это леденцы! Отдай!

Улыбка: Ребята, смотрите,  эти озорники никак не могут поделить конфеты. Давайте им поможем.

·         Учащиеся выстраиваются в 2 команды: команда «Белой мыши» и команда «Серой мыши». Первая команда собирает шоколадные конфеты, вторая леденцы. Участники передают конфеты друг другу из рук в руки. Чья коробка быстрее собралась, тот и выиграл

·         Игра «Конфеты»

Белая мышь: Спасибо, ребята! Все конфеты поровну поделили, теперь можно и покушать. Только мы очень устали, пока с коробками бегали.

Кот Леопольд: Это потому, что вы спортом не занимаетесь. Ребята, а, вы, любите спорт? (Ответы учащихся) Тогда,

                  Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить нам очень нужно!

  • Учащиеся выстраиваются в 2 команды. Задача эстафеты: провести игрушечную машинку между кеглями не затронув их.  Побеждает та команда, которая приходит к финишу первой. Условия игры сначала показывают ведущие

·         Эстафета с машинками и кеглями

                   Улыбка: Молодцы! Ребята, а вы любите улыбаться? (Ответ учащихся) Так давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева, улыбнитесь своим родителям, папе и маме, бабушке и дедушке, своим педагогам, мне улыбнитесь, а я вам в ответ.  У Вас лучезарные улыбки, а глазки светлые и счастливые. И как поется в известной песне, от улыбки станет всем светлей. Знаете такую песенку, давайте споем ее вместе.

·         Песня «Улыбка» 

Кот Леопольд: Здорово! Прекрасно! Какие вы дружные ребята! Давайте жить дружно! До свидания! Нам пора возвращаться в сказку.               

 

Приложение № 3

Станция «Страна Фиксиков»

Продолжительность станции: 10 минут

Участники: учащиеся клуба раннего эстетического развития «Подсолнышки» – возраст – 4 – 6 лет

Действующие лица: Фея, Фиксики Нолик и Файер, Буратино, Пеппи Длинный Чулок, Красная Шапочка

Используемые материалы и оборудование: музыкальная аппаратура, костюмы для персонажей.

 

·         Звучит сказочный сигнал, фон, выходит Фея

 

Фея: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Рада Вас видеть в своей сказке. Знаю, что Вовка уронил книгу и все герои из нее  разбежались, но ничего, не беда! Я Вам помогу. Встречайте, моих друзей, героев разных сказок.

·         Звучит музыка, выходят герои – Нолик, Файер, Буратино, Пеппи, Красная Шапочка

Фея: Вы их узнали, ребята? (Ответ учащихся) Да! Это Буратино, фиксики Нолик и Файер, Пеппи Длинный Чулок, Красная Шапочка.

·         Когда фея называет героев сказок, они машут руками

·         Музыкальная тема меняется

Нолик: Всем-всем добрый день!

Файер: Здравствуйте, друзья!

Нолик: Все, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной!

Файер: Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками!

Нолик: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые! (Смотрит в зал, задумался). Как то вы не дружно здороваетесь. Сейчас мы это исправим, мы же, фиксики, любим, придумывать, мастерить и фантазировать.

Ну, тогда у нас

Есть игра для вас!

Не сидится нам на месте,

Будем здороваться все вместе!

·         Игра приветствие «Привет»

(Нолик репетирует с участниками произносить громко слово «Привет» и махать руками над головой)

Нолик:

– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …

Участники:

– Привет!

Файер:

– С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …

Участники:

– Привет!

Нолик:

– При встрече через много лет вы крикнете друзьям …

Участники:

– Привет!

Файер:

– И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …

Участники:

– Привет!

Нолик:

– И вы запомните совет: дарите всем друзьям …

Участники:

– Привет!

Файер:

– Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Участники:

– Привет!

Нолик: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

·         Музыкальная тема меняется.

Фея: Ребята, чтобы отыскать всех сказочных героев нам надо сесть в сказочный самолет и отправиться на поиски. Танцуйте и повторяйте все движения за нами!

·         Игра – танец «Самолет»

Фея: Молодцы, ребята! Наши любимые фиксики, Нолик и Файер, нам обязательно помогут, у них же есть помогатор. Танцуйте и повторяйте движения за ними.

·         Танец «Фиксики»

·         Музыкальная тема меняется

Фея: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, все герои из сказок улыбаются, у них замечательное настроение. Вы сумели их развеселить. И они обещают вернуться в свои сказки. Мы все настоящие друзья!

·         Игра – песня «В этом зале все друзья»

Фея: До свидания и до новых встреч!

 

Используемая литература:

1.    Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы для больших и маленьких». М; «АСТ – ПРЕСС», 2009.

2.    Журнал «Дошкольное воспитание». М; 2014, № 8.

3.    Журнал «Музыкальная палитра». С – П.; 2015, № 6.

  


Просмотреть свитедельство о публикации


Концерты, Праздники, Представления, Сказки, Сценарии мероприятий. постоянная ссылка.

Post navigation

Методическая разработка сценария игровой программы «Морские приключения пиратов»
Методическая разработка занятия “Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!”

Сценарии мероприятий

  • Концерты
  • Праздники
  • Представления
  • КВН
  • Конкурсы
  • Сказки
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021