Методическая разработка по английскому языку на тему “My holidays.”
Технологическая карта урока английского языка во 2Г классе
Тема урока: “My holidays.” («Мои каникулы»).
УМК: “Spotlight -2”, авторы Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Просвещение, 2017. – 148 с.: c илл. – (Английский в фокусе).
Учитель: Лорина А.С.
Образовательное учреждение: ГБОУ школа №570
Деятельностная цель: развитие умения самостоятельно применять УУД, осуществлять их перенос в новые условия, формирование способности учащихся к развитию устной и письменной речи по темам «Каникулы. Погода. Одежда».
Образовательная цель: расширение понятийной базы в области использования фонетических, лексических и грамматических единиц урока, тренировка употребления лексического материала и формирование умения осуществлять поиск необходимой информации, развитие умения составлять связное предложение/текст по предложенной теме.
Планируемые результаты
Личностные УУД: самоопределение (мотивация учения); система ценностных ориентаций школьника.
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; способность к самооценке на основе критерия качества и уровня усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД: способность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; обеспечивают социальную компетентность; учитывать позиции сверстников, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение информации, умение получать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), моделирование; логические (установление причинно-следственных связей; анализ с целью выделения признаков – существенных и несущественных, выбор основных критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений).
Основные понятия
Активная лексика/структуры: jacket, coat, shorts, hat, put on, take off, holiday, What's the weather like? It's sunny/ hot/ raining!
Лексика для рецептивного усвоения: boat, summer, I'm wearing …
Ресурсы:
Учебник. “Spotlight -2”, авторы Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Просвещение, 2017. – 148 с.: c илл. – (Английский в фокусе).
Электронное приложение к учебнику.
Картинки: jacket, coat, shorts, hat, put on, take off, It's sunny! It's hot! It's raining!
Межпредметные связи
Изобразительное искусство, физкультура, страноведение.
Организация пространства
Фронтальная, игровая, групповая работа.
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- создание предпосылок для вызова мотивации к работе на уроке.
Готовятся к восприятию информации.
Создание атмосферы сотрудничества.
Hello, children, nice to see you again. How are you? (Слайд 1)
Cоблюдение норм речевого этикета.
Личностные УУД: мотивация учения
Коммуникативные УУД:
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
II. Фонетическая разминка.
Цели:
- отработка навыков чтения, фонетических и орфографических навыков
Хором за учителем, затем индивидуально обучающие повторяют звуки (Слайд 2)
Познавательные УУД:
Логические (анализ с целю выделения признаков – существенных или несущественных).
Регулятивные УУД:
Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
II. Постановка целей и задач урока.
Обучающимся предлагается просмотреть видео, проанализировать его, догадаться. Какая тема урока. (Слайд 3/4)
Watch the video and try to guess the topic of our lesson today.
VI. Введение новой лексики и ее первичная отработка
Цели:
- закрепить изученный материал в устной речи
Обучающиеся повторяют хором и индивидуально лексику, представленную на слайде 7.
Обучающиеся смотрят видео, хором повторяют лексику (слайд 8)
Обучающиеся записывают лексику в тетрадь (слайд 9).
Отвечают на вопрос по слайду 10 What’s the weather like today?, а зачем спрашивают о погоде на сегодняшний день. (слайд 11)
Слайд 12-14: отработка лексики в диалогической речи.
Игра (mine game) – слайд 15
Организация активной мыслительной и речевой деятельности учащихся.
Развитие способности строить целостные, связные и логичные высказывания
Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение точно выражать свои мысли.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, обрабатывать её; моделирование.
Регулятивные УУД:
Уметь анализировать собственную работу.
IV. Физкультпауза
Цели:
- через развития навыков аудирования на музыкальном материале активизировать лексику урока.
Слушают и выполняют действия, о которых говорится в песне на стр.101, упр.3. (Сильных учащихся можно пригласить выполнить упражнение с классом).
Включает аудиозапись песни, стр.98, упр.3. Выполняет при необходимости упражнение вместе с учащимися.
Перевод и чтение песни, показ изученных действий
Организация активной мыслительной деятельности и физической активности учащихся.
Познавательные УУД:
Поиск и выделение информации
Регулятивные УУД:
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
V. Актуализация знаний. Развитие навыков чтения и диалогической речи
Цели:
- На практике показать знания лексического материала по теме
Смотрят на картинки упр.3, стр.99. Слушают, читают и переводят диалог, повторяют за учителем.
Организует прослушивание. Проверяет, как учащиеся
поняли текст, предлагая сначала перевести отдельные фразы из диалога, затем просит их найти в тексте, повторить хором:
Go on the boat; on holiday;
take off your jacket; I love summer holidays; a lovely holiday; it’s raining; put on your hat; look at our bout; help.
Осуществляет помощь при затруднении в переводе.
Осуществляют перевод диалога, используя ранее изученную лексику
Организация активной мыслительной и речевой деятельности учащихся.
Коммуникативные УУД:
Планировать учебное сотрудничество со сверстниками, уметь выражать свои мысли, слышать и понимать речь других.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, обрабатывать её.
Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.
Регулятивные УУД:
Уметь анализировать собственную работу.
VI. Развитие навыков чтения про себя.
Цели:
- закрепить изученный материал в устной и письменной речи
Читают диалог про себя ищут пропущенное слово и вставляют его.
Выписывают предложение в тетради и читают его.
Chuckles, take off your jacket!
Look at the dialogue again and find the missed word.
Предлагает учащимся найти пропущенное слово и выписать предложение из упр.4, стр.99 в тетрадь.
Познавательные УУД:
Установление-причинно следственных связей.
Умение искать необходимую информацию.
Регулятивные УУД:
Умение осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты своей деятельности.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные УУД:
Учатся уважительно относиться к результату труда одноклассников.
VII.Домашнее задание
Цели:
- отработка навыков чтения
Стр 99 упр 3 – выразительное чтение
Объясняет выполнение домашнего задания.
Записывают домашнее задание.
Организация активной мыслительной деятельности учащихся.
Регулятивные УУД:
Умение осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты своей деятельности.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
VIII.Рефлексия
Хлопают в ладоши, если выполняли данное задание, топают ногами, если такой формы работы на уроке не было.
Отвечают на предложенные учителем вопросы
Предлагает учащимся подвести итог урока в форме игры. Now it’s time to discuss our work. I want to know who is the most attentive? Listen to me. If you agree with me, clap your hands, if you don’t agree with me, stamp your feet.
The theme of our lesson was “My toys”. The theme of our lesson was “My toys”. We learnt some new words. Даёт учащимся задание оценить работу на уроке. Выставляет оценки.
Организация активной мыслительной и речевой деятельности учащихся.
Личностные УУД:
Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.