Методическая разработка “Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной организации”
Методическая разработка
«Лего-конструирование и образовательная робототехника
в дошкольной образовательной организации»
Автор-составитель:
Фадеева Елена Леонидовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
город Новосибирск МКДОУ д/с №12
Введение
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, т. к. этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника.
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.)
Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей;
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
- формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.
В последние годы стали появляться книги и статьи, которые дают нам информацию о лего-конструировании и образовательной робототехнике.
В современной литературе, на сайтах педагогических сообществ, представлены методические разработки по лего-конструированию и образовательной робототехнике.
Например, каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс: http://robotics.ru/].
Цель методической разработки: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи:
- Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в образовательной деятельности по конструированию, согласно разработанному алгоритму.
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Формировать навыки начального программирования.
- Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.
- Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия.
Методическая разработка предусматривает использование
- базовых датчиков LEGO WeDo;
- двигателей комплекта LEGO WeDo;
- изучение основ программирования в среде LEGO WeDo.
Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в детском саду» составлена с учетом следующих принципов:
- принцип личностно-ориентированного подхода;
- принцип доступности (усвоение материала с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников)
- принцип наглядности (эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств, к восприятию учебного материала).
- принцип развивающего обучения («от простого – к сложному», одна тема подается с возрастанием степени сложности).
Основная часть.
Курс занятий рассчитан на 1 год (4 раза в месяц).
Для успешной работы по данному направлению необходимо учитывать ряд условий:
- наличие «Центра конструирования», который должны содержать конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением);
- организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом.
Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.
Алгоритм работы с конструктором:
- Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
- Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
- Сборка частей модели.
- Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
- Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).
- Подключение модели к ноутбуку
- Анализ вариантов программы для данной модели, выбор и составление программы
- Испытание разных программ для собранной модели, сравнение их.
- Рефлексия
Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В старшем дошкольном возрасте работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям» (предложенное Н.Н. Поддьяковым). Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.
В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники старшей группы смогут:
- уметь выделять основные и характерные части постройки;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по схеме, по замыслу;
- освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;
- уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
Для реализации программного материала необходимо иметь:
- конструктор LEGO DUPLO;
- конструктор LEGO CLASSIK;
- конструктор LEGO education (эдьюкейшен) 9556.
Воспитанники подготовительной к школе группы уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку. Владеют различными формами организации обучения, а так же «конструирование по теме». Детям предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций. Основная цель такой формы это актуализация и закрепление знаний и умений полученных ранее. Изучив все формы организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехнике на использование конструктора Перворобот Лего Ведо.
Перспективное планирование для воспитанников подготовительной группы представлено в Приложении 4.
В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники подготовительной группы смогут:
- видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу;
- создавать конструкции, объединенные одной темой.
- освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Для реализации программного материала необходимо иметь конструктор «Перворобот LEGO WEDO»
Заключение
Решение поставленных в методической разработке задач позволит:
- организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности;
- сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;
- организовать оказание дополнительной образовательной услуги в ДОО по техническому конструированию.
Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует:
- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;
- обеспечению работы в рамках ФГОС;
- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;
- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;
- повышению профессионального уровня педагогов;
- участию педагогов в конкурсах различных уровней;
- участию воспитанников ДОО в фестивалях робототехники.
В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.
Список использованных источников и литературы:
- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2002- 192 с.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.
- Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.
- Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)
- Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)
- Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)
- Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободныйhttp://robotics.ru/.
- Портал «Все о наших детях» http://for-children.ru/zdorove-rebenka/516-pitanie-detey-v-detskom-sadu.html
- «НС – портал» http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-zdorovoe-pitanie
- Образовательный портал «фгос-игра.рф» http://фгос-игра.рф
- http://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaja-robototehnika-dlja-doshkolnikov.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/08/04/perspektivnoe-planirovanie-po-lego
Перспективное планирование для воспитанников старшей группы.
Сентябрь
Тема: Здравствуй, детский сад! Уроки осторожности.
«Конструирование по замыслу»
Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны.
Закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.
Познакомить с конструктором LEGO education (эдьюкейшен) 9556;
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Азбука безопасности
«Светофор»
Развивать умение планировать свою деятельность.
Формировать умение в создании конструкций по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам, используя конструктор «LEGO DUPLO».
Прививать навык коллективной работы.
Октябрь
Тема: Осенние работы
Коллективная работа «Огород»
Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей.
Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках.
Воспитывать желание трудиться.
Тема: «В мире животных»
«Животные на ферме»
Развивать активное внимание, мелкую моторику рук.
Формировать умение выделять основные части постройки, определять их назначение.
Воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели.
Ноябрь
Тема: День Матери
«Подарок своими руками»
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.
Тема: Одежда и обувь
«Построим фургон для доставки одежды и обуви в магазины»
Развивать умения следовать инструкциям педагога.
Развивать конструктивное воображение.
Познакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов.
Воспитывать желание трудиться.
Декабрь
Тема: «Здравствуй, Зимушка»
«Сани для оленей»
Продолжать развивать наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, используя конструктор «LEGO DUPLO», «Строитель».
Совершенствовать умение использовать различные приемы в процессе создания конструктивного образа.
Прививать навык коллективной работы.
Тема: «Новый год»
«Новогодние игрушки»
Закреплять навык скрепления деталей.
Формировать умение самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств, в процессе создания конструктивного образа.
Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.
Январь
Тема: «Зимние забавы»
«Снегокат»
Развивать умение осознанно заменять одни детали другими;
Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, схемам, используя конструктор «LEGO education (эдьюкейшен) 9556».
Воспитывать желание трудиться.
«Конструирование по замыслу»
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Закреплять полученные навыки.
Февраль
Тема: «Морские обитатели»
«Рыбки»
Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора, используя конструктор «LEGO CLASSIC».
Закрепить навык скрепления.
Продолжать формировать чувство формы и пластики.
Прививать навык коллективной работы.
Тема: «День защитников Отечества»
«Военная техника. Танк»
Развивать активное внимание, мелкую моторику рук.
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой
Закреплять умение строить танк по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Март
Тема: «Праздник мам»
«Цветы для мамы»
Развивать умение создавать конструкцию, используя конструктор «LEGO CLASSIK».
Формировать умение анализировать объект: повторить строение цветка; с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал.
Воспитывать желание трудиться.
Тема: «Мой город».
«Строим дом, в котором мы живем»
Закреплять умение выделять, называть и классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав конструкторов.
Развивать творческое воображение, навыки конструирования, используя конструктор «Архитектор».
Прививать навык коллективной работы.
Апрель
Тема: «Всемирный день птиц»
«Скворечник для птиц»
Развивать умение использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций.
Формировать умение создавать сюжетные конструктивные образы.
Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.
Тема: «День космонавтики»
«Конструирование по замыслу»
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Формирование умение обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание.
Воспитывать умение концентрировать внимание на создании конструкции.
Воспитывать желание трудиться.
Май
Тема: «Труд людей весной»
Проект «Зоопарк»
Закрепить умение строить объёмные конструкции.
Закрепить умения строить по схеме к конструктору.
«Творческое конструирование по замыслу»
Развивать воображение, память, внимание.
Закреплять конструктивные навыки
Закреплять умения обыгрывать постройку.
Закрепить желание работать в коллективе.
Образцы конструкторов:
Перспективное планирование для воспитанников
подготовительной группы
Сентябрь
«Знакомство с набором Lego WeDo»
Цель: научить работать с электронными схемами набора.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Знать основные компоненты конструктора Lego WeDo.
Умение пользоваться программой Lego WeDo.
Знакомство с набором Lego WeDo»
Цель: знакомство с графическим программированием.
Задачи: формирование умения работать с электронной программой Lego WeDo
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать основные компоненты конструктора Lego WeDo.
Умение пользоваться программой Lego WeDo.
Содержание: знать конструктивные особенности различных роботов;
знать как использовать созданные программы;
владеть приемами и опытом конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).
Октябрь
Тема: «Осень»
«Порхающая птица»
Цель: знакомство с азами графического языка программирования. создание программ для двух датчиков.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
знакомство с датчиками: наклона и расстояния и их программирование на определенные действия.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Содержание: на занятии воспитанники создают программу, включающую звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли.
«Ветряная мельница»
Сборка модели из двух наборов Lego WeDo
Ноябрь
Тема: «В мире животных»
«Рычащий лев»
Цель: знакомство с азами графического языка программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям;
знакомство с датчиками: наклона и расстояния и их программирование на определенные действия.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Знать правила безопасной работы.
Знать основные компоненты конструкторов ЛЕГО. Содержание: на занятии воспитанники программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку.
«Танцующие птицы»
Цель: знакомство с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям;
знакомство с начальными представлениями механики.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей;
Знать правила безопасной работы.
Знать основные компоненты конструкторов ЛЕГО.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Содержание: воспитанники знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.
Декабрь
Тема: «Скоро Новый год»
«Умная вертушка»
Цель: исследование влияния размеров зубчатых колёс на вращение волчка;
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям;
знакомство с начальными представлениями механики.
Воспитывать умение работать в коллективе;
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.
Владеть основными приемами конструирования роботов.
Содержание: дети исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка.
«Обезьянка-барабанщица»
Цель: изучение принципа действия рычагов;
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Знакомство с начальными представлениями механики.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей;
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Содержание: занятие посвящено изучению принципа действия рычагов.
Январь
Тема: «Зимние забавы»
«Ликующие болельщики»
Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Владеть основными приемами конструирования роботов.
Знать конструктивные особенности различных роботов.
Содержание: на занятии дети используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях.
«Карусель»
Сборка модели из двух наборов Lego WeDo
Февраль
Тема: «Человек»
«Нападающий»
Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Содержание: на занятии дети измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик.
«Спасение от великана»
Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Владеть основными приемами конструирования роботов;
Содержание: на занятии воспитанники строят модель, программируют и обыгрывая модель исполняют диалоги за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса.
Тема: «Сказки»
«Дракон»
Сборка модели из двух наборов Lego WeDo
Март
Тема: «Профессии»
«Вратарь»
Цель: совершенствование знаний графического программирования;
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.
Содержание: на занятии дети подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей, создают программу автоматического ведения счета.
«Подъёмный кран», «Тромбовщик»
Сборка модели из двух наборов Lego WeDo
Апрель
Тема: Водные обитатели»
«Голодный аллигатор»
Цель: знакомство с азами графического языка программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Знакомство с датчиками: наклона и расстояния и их программирование на определенные действия;
воспитывать умение работать в коллективе.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Содержание: на занятии дети программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу».
«Лягушка»
Сборка модели из двух наборов Lego WeDo
Май
Тема: «Транспорт»
«Спасение самолёта»
Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Владеть основными приемами конструирования роботов.
Содержание: на занятии дети строят модель, программируют и обыгрывая модель осваивают важнейшие вопросы любого интервью: «Кто?, Что?, Где?, Почему?, Как?», описывают приключения пилота – фигурки Макса.
«Непотопляемый парусник»
Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Задачи: формирование умения, работать по предложенным инструкциям.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.
Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
Знать, как использовать созданные программы.
Содержание: на занятии дети строят модель, программируют и обыгрывая модель последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса.
«Аэроплан»
Сборка модели из двух наборов Lego WeDo
Тема: «Насекомые»
«Мухоловка»
Сборка модели из двух наборов Lego WeDo
Тема: «Мой город»
«Аттракцион», «Качели»
Сборка модели из двух наборов Lego WeDo