Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Чевачин Павел Евгеньевич
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: Использование инноваций и технологий в образовательном процессе – один из показателей современного педагога. Инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека, а педагогические инновации – это, прежде всего, те новые изменения, которые коснулись содержания образовательного процесса.

Дата публикации: 2021-09-23 Методическая разработка «Использование новых педагогических технологий в воспитательном процессе в детских школах искусств» Чевачин Павел Евгеньевич МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск Использование инноваций и технологий в образовательном процессе – один из показателей современного педагога. Инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека, а педагогические инновации – это, прежде всего, те новые изменения, которые коснулись содержания образовательного процесса.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Методическая разработка «Использование новых педагогических технологий в воспитательном процессе в детских школах искусств»

Скачать работу


Использование новых педагогических технологий в воспитательном процессе в детских школах искусств

Использование инноваций и технологий в образовательном процессе – один из показателей современного педагога. Инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека, а педагогические инновации – это, прежде всего, те новые изменения, которые коснулись содержания образовательного процесса.

Актуальность заявленной темы обусловлена современной стратегией обновления дополнительного образования. Детские школы искусств существуют в первую очередь для детей, для их дополнительного развития.

В соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкальных искусств реализуется образовательным учреждение не только через учебную деятельность, но и через внеурочную деятельность.

Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Интернет-технологии завоёвывают всё большее признание во внеурочной деятельности педагога, открывая новые возможности, как перед педагогами, так и перед учащимися.

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако надо чётко продумать и определить для решения каких целей и задач могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которые предоставляет всемирная компьютерная сеть. Дидактические возможности (свойства и функции) сети Интернет связаны с её вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны во внеурочной деятельности. Предлагаю рассмотреть некоторые из предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять во внеурочной деятельности:

Вещательные услуги:
– книги словари, справочники, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;
– электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;
– обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы.
Интерактивные услуги:
– электронная почта;
– электронные телеконференции;
– IRC (Internet Relay Chat  ретранслируемый интернет-чат) (это система, которая позволяет вести диалог с другими пользователями сети Internet в режиме реального времени) .
Поисковые услуги:
– каталоги;
– поисковые системы;
Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить:
1. Курсы, программы, предназначенные для самообразования.
2. Обучающие олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты.
3. Телеконференции.
4. Консультационные виртуальные центры (для школьников, учителей, родителей).
5. Научные объединения (для школьников).

Невозможно представить в наше время организацию внеурочной деятельности без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): проектора, цифровых фотоаппаратов, музыкального центра и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото-видеокопилку.

Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:
– придаёт мероприятию эмоциональную окрашенность;
– психологически облегчает процесс восприятия;
– возбуждает живой интерес к мероприятию;
– расширяет общий кругозор;
– повышается авторитет преподавателя.

Сегодняшнее поколение детей достаточно свободно владеет компьютером. Учащиеся старших классов, пользуясь Интернет-ресурсами, могут составлять рефераты, отыскивать интересные факты творчества композиторов и исполнителей, а также просматривать фрагменты их выступлений, учась сценической культуре. Важно лишь компетентно сформировать мотивацию творческой деятельности, начиная с малого.

Связь музыки с другими видами искусства, такими как живопись, литература, поэзия, интересно может быть представлена в совместном творчестве преподавателя и учащихся при подготовке мероприятий с использованием мультимедийной техники: подборка видеоряда, соответствующего характеру музыки, подбор музыкальных эпизодов к живописным полотнам, взятым из Интернета, чтение стихов с музыкальным сопровождением. Заглянуть во внутренний мир каждого ученика и раскрыть его творческую индивидуальность – моя основная задача, решить которую помогают современные образовательные технологии.

Плюсы в использовании современных педагогических технологий:

1.возможность разнообразить внеурочную деятельность яркими наглядными примерами и пособиями;

2.развивает способности ученика к самообразованию;

3.задействует у учеников различные виды памяти;

4.повышает интерес к внеурочной деятельности;

5.ИКТ расширяет возможности преподавателя в его профессиональной деятельности, помогает «шагать» в ногу со временем.

Применяя информационные технологии во внеурочной деятельности, я не забываю о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребёнка.


Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое Образовательный процесс.

Post navigation

Доклад «Технология личностно-ориентированного обучения в сочетании с информационно-коммуникативными технологиями в образовательном процессе»
Методический доклад «Воспитание игровой деятельностью»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022