Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » География » Внеклассные мероприятия

Автор: Маленкова Лилия Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 6" г.Нефтеюганск
Краткое описание работы: Внеклассное метапредметное мероприятие - мини-проект для учащихся 8 классов. Показаны методики проведения исследования почвы с использованием знаний по географии, физике, химии.

Дата публикации: 2021-11-02 Метапредметная работа “Исследование почвы” (8 класс) Маленкова Лилия Анатольевна МБОУ "СОШ № 6" г.Нефтеюганск Внеклассное метапредметное мероприятие - мини-проект для учащихся 8 классов. Показаны методики проведения исследования почвы с использованием знаний по географии, физике, химии.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Метапредметная работа “Исследование почвы” (8 класс)

Скачать работу


Станция 1

Приготовление водной вытяжки

Порядок работы

1. Для приготовления водной вытяжки берем навеску почвы в 16 г и помещаем в больший химический стакан.

2. Рассчитываем, какое количество дистиллированной воды необходимо, если известно, что соотношение почвы и воды должно составлять 1 : 5.

3. Требуемое количество воды отмеряем мерным цилиндром.

4. К навеске почвы наливаем рассчитанный объем дистиллированной воды.

5. Колбу взбалтываем в течении 1 мин. Затем водную вытяжку отстаиваем 2 мин и фильтруем через беззольный бумажный фильтр в химический стакан.

Осторожно! Фильтровальная бумага может порваться.

Станция 2

Определение механического состава почвы

Порядок работы

  1. «Мокрый» способ определения механического состава почвы:

Комочек земли увлажнить до тестообразного состояния и скатать ладонями в шарик. Затем из шарика раскатать жгут (на подносе). Попробовать жгут свернуть в колечко.

  1. В зависимости от того, что у вас получится, по таблице определить тип почвы.

Земля не скатывается в шарик – почва песчаная.

Скатывается в шарик с трудом, но не раскатывается в жгут – почва супесчаная.

Скатывается легко в шарик, скатывается в жгут, но не сворачивается – почва легкая суглинистая.

Если кольцо свернулось, но с большими трещинами – среднесуглинистая почва.

Если трещины небольшие – тяжелый суглинок.

Скатывается в шарик, раскатывается в жгут, легко сворачивается в кольцо – глинистая почва.

\\sch6dc\all$\Обмен (Персонал)\МО биогеохим\Скорынина А.С\мокрый способ.jpg

Станция 3

Определение наличия карбонатов в почве

Порядок работы

  1. Карбонаты в почве определяют реакцией с соляной кислотой.
  2. Небольшое количество почвы помещают на предметное стекло и приливают из флакона несколько капель 10% раствора соляной кислоты.
  3. Если почва содержит карбонат – ион, то под действием кислоты начинается выделение углекислого газа в виде пузырьков (почва «шипит»). Кислоту добавляют до прекращения выделения пузырьков углекислого газа. По интенсивности выделения углекислого газа и по количеству израсходованной соляной кислоты судят о более или менее значительном содержании карбонатов (см. таблицу)

Характеристика реакции

Приблизительное содержание карбонатов, %

Степень карбонатности почвы

Бурная и продолжительная

5 и более

Сильнокарбонатная

Заметная, но кратковременная

2-4

Среднекарбонатная

Слабая и малозаметная

1-2

Слабокарбонатная

Отсутствует

менее 1

Некарбонатная

Станция 4

Определение рН вытяжки

Порядок работы

1. Определяют рН водной вытяжки с помощью рН-метра-иономера. Прибор перед проведением анализа должен быть откалиброван по стандартным буферным растворам согласно инструкции.

2. Для определения рН датчик опускаем в раствор на такую глубину, чтобы исследуемый раствор полностью закрыл датчик.

Внимание! Датчик хрупкий, поэтому им нельзя ничего перемешивать,

задевать стенки химической посуды, ударять о дно!

3. На мониторе компьютера наблюдаем за показаниями датчика до момента их стабилизации. Полученную величину фиксируем в таблице.

4. Датчик промываем дистиллированной водой.

4. Определяем класс кислотности почвы по значению рН.

Степень кислотности

Величина рН

Кислые почвы

Сильнокислые

менее 4,0

Среднекислые

4,1 – 5,0

Слабокислые

5,1 – 6,4

Нейтральные

6,5 – 7,4

Щелочные почвы

Слабощелочные

7,5 – 8,0

Среднещелочные

8,1 – 9,0

Сильнощелочные

более 9,0

\\sch6dc\all$\Обмен (Персонал)\МО биогеохим\Скорынина А.С\k-2.jpg

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеклассные мероприятия, География 8 класс.

Post navigation

“Физкультура для самых маленьких”
Реферат “Интерфейс командной строки. Текстовый интерфейс. Оконный интерфейс”

География

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022