Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Статьи

Автор: Сагындыкова Айгуль Нурганатовна
Учебное заведение: КГУ "Школа-лицей №143"
Краткое описание работы: Статья рассматривает проблему нашего века зависимость от интернета.  И автор предлагает решение данной проблемы с помощью медиаобрзования школьников. Рассмотрены также такие понятия как меди, медиаобразование, интернет-аддикция.

Дата публикации: 2018-10-06 Медиаобразование школьников как разрешение проблемы интернет-аддикции. Сагындыкова Айгуль Нурганатовна КГУ "Школа-лицей №143" Статья рассматривает проблему нашего века зависимость от интернета.   И автор предлагает решение данной проблемы с помощью медиаобрзования школьников. Рассмотрены также такие понятия как меди, медиаобразование, интернет-аддикция.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Медиаобразование школьников как разрешение проблемы интернет-аддикции.

Медиаобразование школьников как разрешение проблемы интернет-аддикции.

Срeди общих тенденции мирового развития наиболeе значимым являeтся переход к информационному обществу. Это общество с развитой компьютерной техникой и средствами связи. В современных педагогических исследованиях в контексте информатизации общества акцентуируется внимание на использовании медиа в молодежной среде. А нaш современный мир трудно представить без медиа – средств массовой коммуникации (традиционно сюда принято включать печать, пресса, телевидение, кинематография, радио и систему интернет). Медиа одно из важнейших сфер в жизни людей всей планеты. Термин медиа происходит от латинского «media» («средство») и в современном мире употребляется как аналог термина СМК (средств массовой коммуникации и информации печать, фотографии, радио, кинематографии, телевидение, видео, интернет и т.д.)

В настоящее время перед школами возникает необходимость профилактики интернет-аддикции школьников так как, стремительное развитие потоков масс – медиа активно вовлекает всех детей любых возрастов в процессы дистанционного общения. Нередко в современных медиа-ресурсах познавательный, социально значимый, гуманистически окрашенный контент, в котором нуждаются школьники, нередко подменяется содержанием, направленным на удовлетворение низменных сиюминутных потребностей, на развлечения, что, естественно, не способствует развитию интеллектуальной, духовной и коммуникативных сфер. Каждый школьник имеет неограниченный доступ к медиа через медиа ресурсы такие как в первую очередь смартфоны, планшет, ноутбук. И зачастую школьники могут тратить свое время на бесполезный эмоционально окрашенный контент такие как игры, просмотр разных видео, социальные сети.

Говоря о влиянии масс-медиа на школьников, известный российский исследователь медиа-культуры Ю.Н. Усов подчеркивал: «Мироощущение современных учащихся, их нравственные убеждения зависят от каждодневного, неуправляемого воспитателями воздействия массовой электронной культуры, вызывающие такие болезненные отклонения, как видеоклипизм, видеомания, видеофилия и т.д. Но и в это же время открывается перспектива использования благотворных и образовательных возможностей в развитии интеллекта и эмоций на основе аудиовизуальной медиакультуры: различных видов мышления, художественно-творческой деятельности, восприятия, навыков интерпретации, эстетической оценке многообразных медиатекстов». Важным фактором преодоления такого коммуникативного противоречия между влиянием потоков масс-медиа и юной аудиторией может явиться медиаобразование школьников. Такая практика научит школьников не только критически относиться к получаемой к медиаресурсам, но и узнать механизмы создания медиа-материалов (создание своих презентаций, видеороликов, психологических фильмов, своих сайтов, газет и т.д). В Казахстане вопросами медиаобразазования занимались Б.А. Абдыкаримов, Г.Б. Ахметова, Р.Ч. Бектурганова, Ж.Караев, Е.И. Машбиц, В.М.Монахов, Г.К. Нургалиева, Л.С Ахметова. Л. С. Ахметова профессор исторических наук, по данной теме у Л.С Ахметовой есть множетсво статьей «Медиаобразвание и медиабезопастность в Казазстане», «Медиа в Казахстане», «Новые медиа в Казахстане: опыт, проблемы, перспективы», «Медиаграмотность и медиаобразование в контексте защиты национальной безопасности», «Социальные сети: история и опыт работы».

О формировании медиакомпетентности и о задачах медиаобразвание говорит и    Н.А.Назарбаев в проекте «Ителлектуальная нация -2020», своей актовой лекции в КазНУ имени аль-Фараби Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отметил первостепенную задачу современной системы образования – «подготовка людей, обладающих критическим мышлением и способных ориентироваться в информационных потоках». То есть формирование медиакомпетентного школьника, способный критический мыслить.

Что же такое интернет-аддикция?

Интернет – аддикция – феномен психологической зависимости от сети Интернет, проявляющийся в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети затягивает субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать ни в виртуальном мире, ни в реальном мире.

В переводе с английского addiction означает пагубная привычка, но в настоящее время сам термин понимается, как зависимость. Согласно определению аддитивное поведение – одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путём изменения своего психического состояния, посредствам приёма некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определённых предметах или активностях, сопровождается развитием интенсивных эмоций.

В самом общем виде интернет-аддикция определяется как «нехимическая зависимость от пользования интернетом». Поведенчески интернет-аддикция проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в интернете, чтофактически начинают отказываться от своей «реальной» жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности.

Согласно исследованиям, американского медиапедагога К. Янга, опасными сигналами (предвестниками интернет – аддикции) являются:

–  навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

–  предвкушение следующего онлайн-сеанса;

–  увеличение времени, проводимого в Сети;

–  увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Признаками сформировавшейся интернет-аддикции, согласно К. Янг, являются следующие критерии:

–  всепоглощенность Интернетом;

–  потребность проводить в Сети все больше и больше времени;

–  повторные попытки уменьшить использование Интернета;

–  возникновение симптомов отмены, причиняющих беспокойство

–  при прекращении пользования Интернетом;

–  проблемы контролирования времени;

–  проблемы с окружением (семья, школа, работа, друзья);

–  ложь по поводу времени, проведенного в Сети;

–  изменение настроения посредством использования Интернета.

К чему должно стремиться медиаобразование школьников? Конечной целью медиаобразования должно быть формирование медиакомпетентного школьника. А медиакомпетентный школьник должен обладать следующими «элементами медиакомпетентности»:

1.    способность критического мышления, которая дает возможность аудитории развить независимые суждения о содержании медиа;

2.    понимание процесса массовой коммуникации;

3.    понимание воздействия медиа на личность и общество;

4.    развитие умений анализировать и обсуждать медиатексты;

5.    рассмотрение содержания медиа как «текста», который обеспечивает понимание нашей современной культуры и нас самих;

6.    развитие способностей получать удовольствие, понимать, и оценивать медийное содержание;

7.    способность производить эффективные и ответственные медиатексты.

Когда, кем должно осуществляться медиаобразварние?

Медиаобразование школьников должно осуществляться на каждом уроке, так как внедрение как отдельного предмета медиаобразования пркатическиц невозможно. На каждом уроке необходимо учителям формировать умение критического мышления у школьников, чтобы ученики могли критический оценивать информация подаваемую с медиа масс. Также необходимо у школьников развивать умения полезного использования медиа ресурсов, это создание своих презентации, проектных работ.

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Статьи Использование ИКТ.

Post navigation

Сценарий осеннего праздника для детей 2-3 лет
Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» «В гостях у сказки» (средняя группа)
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022