Дети, сегодня мы предлагаем вам прогуляться в осеннем лесу. Только прогулка эта будет необычная. Совершим мы её с помощью нашего воображения. И вы, уважаемые гости, можете присоединиться к нам. Готовы? Сядьте поудобнее. Закройте глаза.
Представьте себе, что мы с вами очутились в осеннем лесу и бодро шагаем по лесной тропинке (звучит марш Львого-Компонейца).
Под нашими ногами шуршат опавшие листья и нас окружают яркие краски осенней поры. Мы проходим всё дальше в лес. Прислушайтесь, как совсем рядом журчит маленькая речка (звучит «Ручеек» Ф. Бейера), как поют птички (трель), как легкий ветерок шелестит золотыми листьями («Осенняя песнь» Н. Лукониной).
Мы поднимаемся на самый верх лесной опушки («На льду», вверх, Д. Кабалевского). Вот мы и добрались!
А вот и лесной житель – серый зайчик, который весело бегает и прыгает на полянке («Побегаем, попрыгаем» С.Соснина).
(«кап-кап» 2 ноты) Начинается дождик («кап-кап», быстрее ). Давайте спрячемся под деревом. Слышите, как он шумит («Дождик» И. Кореневской), («кап-кап», медленнее). Кажется, дождик заканчивается.
(Далее под текст звучит «Весенняя песенка» В. Герчик) Выглянуло яркое солнышко и стало согревать нас своими теплыми лучиками. Небо прозрачное и чистое. В воздухе запахло осенней листвой. Капельки дождя блестят на траве. Золотые листья деревьев нежно колышет ветер. Природа готовится ко сну.
Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. И мы весело идем в детский сад (звучит марш Львого-Компонейца).
Вот мы и дома в детском саду. Потянитесь и откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Обсуждение.
– Дети вам понравилась наша прогулка?
– А где мы с вами побывали?
– Какие звуки леса вы услышали?