Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Оводкова Елена Анатольевна
Учебное заведение: МАОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 33" ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ОКРУГА
Краткое описание работы: Федеральная инновационная площадка «Модель стажёрской площадки повышения квалификации педагогических кадров на базе школы, реализующей программы развития различных видов одарённости детей» Мастер – класс по работе с комплектом лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой».

Дата публикации: 2021-04-21 Мастер – класс по работе с комплектом лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» Оводкова Елена Анатольевна МАОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 33" ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ОКРУГА Федеральная инновационная площадка «Модель стажёрской площадки повышения квалификации педагогических кадров на базе школы, реализующей программы развития различных видов одарённости детей» Мастер – класс по работе с комплектом лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой».
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Мастер – класс по работе с комплектом лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой»

Скачать работу


Федеральная инновационная площадка «Модель стажёрской площадки повышения квалификации педагогических кадров на базе школы, реализующей программы развития различных видов одарённости детей»

Мастер – класс по работе с комплектом лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой».

Добрый день, уважаемые коллеги. Отгадайте мои загадки, и вы без труда, догадаетесь, о чём пойдёт речь.

Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его.
(Ветер)

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (Температура)

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

Ветер, осадки, облачность, температура - это важные составляющие чего? Правильно, сегодня мы будем говорить о погоде. А раскрыть эту тему доступно и наглядно поможет комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой». Работая с этим оборудованием, дети учатся:

  • Систематизировать имеющиеся знания, относящиеся к понятию «погода»;
  • Описывать погодные условия на обиходном языке, изучат четыре составляющих погоды – температуру, облачность, осадки и силу ветра;
  • Освоят навык чтения показаний измерительных приборов, запись результатов в таблицу, научатся строить температурные кривые.

Лабораторное оборудование оснащено методическими разработками к следующим урокам:

  1. Из чего складывается погода?
  2. Регистрация температуры.
  3. Максимальная и минимальная температура.
  4. Измерение дневной температуры.
  5. Облака.
  6. Направление ветра.
  7. Сила ветра.
  8. Регистрация осадков.
  9. Доска для крепления карточек.
  10. Наблюдение за погодой на протяжении более четырёх недель.
  11. Оценка метеорологических наблюдений.

Предлагаю более подробно остановиться на теме урока «Измерение дневной температуры».

Прежде, чем начать ежедневную регистрацию температуры, дети должны узнать, что температура воздуха должна измеряться:

  • на открытом воздухе;
  • в тени;
  • на высоте 0, 5 м над землёй или выше;
  • каждый день в одно и то же время.

Для измерения температуры используется максимально-минимальный термометр. Ответственный за регистрацию температуры, идёт к термометру, читает показания и записывает их. Все учащиеся заносят измеренную температуру в таблицу для записи значений температуры. Сначала значение температуры (в°С) в соответствии с показаниями термометра вписывается в клетку данного дня. Затем температура отмечается на температурной шкале поперечной чертой. В конце недели строится график температуры.

В конце недели обязательно проводится обсуждение изменений температуры по следующим вопросам:

  • Что происходило с температурой в течение недели:

увеличивалась, понижалась или оставалась неизменной?

  • Были ли изменения постепенными или резкими?
  • Который из дней за время измерений был самым теплым и который самым холодным?
  • Всегда ли кривые максимальной, минимальной и текущей температуры имеют одинаковый характер: одновременно опускаются или поднимаются?
  • В какой период наблюдалось самое большое колебание температуры?

Практическая работа по данному плану проводится с педагогами, строится график температуры.

Поурочные разработки комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» необходимо применять при проведении уроков по курсу Окружающий мир (УМК А.А. Плешакова «Школа России») при изучении следующих тем: «Что такое погода?»; «В гости к осени»; «В гости к зиме»; «В гости к весне».

Благодарю за внимание!

Подготовила Оводкова Е.А.

 

 

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое.

Post navigation

Технологическая карта урока биологии на тему “Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Бобовые.”
Конспект урока по русскому языку на тему “Правописание двух безударных гласных в корне слова”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022