Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Дубовик Ирина Сергеевна
Учебное заведение: Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ясли–сад комбинированного вида №2 «Мечта»
Краткое описание работы: Мастер класс познакомит педагогов с играми, которые способствуют развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста. Педагоги смогут проверить уровень развития своего внимания и памяти, поупражняться в выполнении логических упражнений и проявить творческие способности.

Дата публикации: 2021-11-10 Мастер класс “Игры и упражнения направленные на развитие познавательной активности у детей и взрослых” Дубовик Ирина Сергеевна Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ясли–сад комбинированного вида №2 «Мечта» Мастер класс познакомит педагогов с играми, которые способствуют развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста. Педагоги смогут проверить уровень развития своего внимания и памяти, поупражняться в выполнении логических упражнений и проявить творческие способности.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Мастер класс “Игры и упражнения направленные на развитие познавательной активности у детей и взрослых”

Скачать работу


Игры и упражнения направленные на развитие

познавательной активности у детей и взрослых

Подготовила:

Практический психолог

ГДОУ ЛНР №2 «Мечта»

Дубовик Ирина Сергеевна

Мастер-класс

Игры и упражнения направленные на развитие

познавательной активности у детей и взрослых

«В любом человеке могут расцвести

сотни неожиданных талантов и способностей,

если ему просто предоставить для этого возможность»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития познавательной активности.

Задачи: развивать оригинальность и гибкость мышления, стимулировать творческое воображение и фантазию.

Слайд 2

Как показали исследования, особенно эффективны для повышения познавательной активности метод экспериментирования, постановка опытов и игры с занимательным математическим материалом.   Ценность этих приемов заключается в том, что они дают возможность ребенку самому найти решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. Познавательная активность ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах, и других видах творческой деятельности.

Слайд 3

Дошкольный возраст- период расцвета детской познавательной активности. К 3-4 годам ребенок как бы освобождается от давления воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности. Примерно с 5 лет начинается расцвет идей маленьких философов. 

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно важно, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? (Ответы педагогов)

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.

Уважаемые педагоги, предлагаю вам сейчас проявить свои творческие способности, также свойства внимании, памяти и других познавательных способностей. Для начала предлагаю вам выполнить ряд кинезиологических упражнений для активации полушарий головного мозга.

Слайд 4

Упражнение "Зеркальное рисование"

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры.

При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

В кинезиологии есть такой любопытный прием, не только полезный, но и увлекательный. Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия правой рукой (левши — левой). А что, если поэкспериментировать, пробуя чистить зубы, причесываться, брать в руки те или иные предметы другой рукой? Исследования показывают, что выполнение обычного действия «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.

Упражнение "Ухо — нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 5

Теперь вы готовы к интеллектуальной разминке. Я предлагаю поработать в командах.

1. Подбери к слову его определение «Особенности познавательной активности детей»

Слайд 6-9

  1. Актуальный метод познавательного развития. (ЭКСПЕРИМЕНТ)
  2. Разработка поэтапного и целенаправленного продумывания своих или чужих действий. (ПЛАНИРОВАНИЕ)
  3. Черта характера, формирующаяся при познавательной активности. (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)
  4. Склонность к приобретению новых знаний, пытливость. (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ)
  5. Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (НАБЛЮДЕНИЕ)
  6. Последовательность и связь действий детей в игровой деятельности. (СЮЖЕТ)
  7. Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности. (ИНИЦИАТИВА)

Слайд 10

2. Упражнение «Рисуночная история» (8 мин)

Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами — настоящие женщины, и я убеждена, что кроме этих трех вещей можем еще кое-что создать. Сейчас вашему вниманию предлагается упражнение «Рисуночная история», которая будет выполняться в группах.

Представители групп достают из «таинственного ящика» предметные картинки (предлагается до 10 картинок). Необходимо, руководствуясь полученными изображениями, придумать увлекательный рассказ, на создание которого дается 3 минуты.

Слайд 11-12

3. Перевёртыши (строки из пословиц и поговорок)(4 мин)

Я предлагаю вам отгадать строки из пословиц и поговорок. На экране вы видите пословицы перевертыши. Восстановите их истинный смысл.

Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)

Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)

Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)

На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)

Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)

Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час)

Начал развлекаться — трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело)

Слайд 13

4.Найди ошибку

Внимание на экран. Кто самый внимательный и первым сможет найти ошибку.

Слайд 14

5. Тест Мюнстерберга (5 мин)

Сейчас я вам предлагаю пройти небольшую диагностику и узнать уровень своего внимания. Тест предназначен для диагностики избирательности внимания.  Избирательность внимания позволяет концентрировать внимание даже при наличии помех восприятия информации при постановке сознательной цели.

Инструкция. В предложенном вам наборе букв есть слова. Ваша задача — как можно быстрее просматривая текст, подчеркнуть эти слова за 2 минуты.  Пример: «рюклбюсрадостьуфркнп». Постарайтесь обнаружить замаскированное слово «радость».  Тестовый материал.

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч 
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы 
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ 
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл 
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш 
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс 
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж 
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ 
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ 
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Ключ

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч 
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы 
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ 
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл 
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш 
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс 
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж 
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ 
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ 
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Интерпретация. 1. Если вы обнаружили не более 15 слов, то вам следует уделять больше времени развитию своего внимания. Читайте, записывайте интересные мысли в вашу записную книжку, время от времени перечитывайте свои записи.

2. Если вы обнаружили не более 20 слов, ваше внимание ближе к норме, но иногда оно вас подводит. Вернитесь к тесту, повторите его еще раз. Сверьте свои результаты с ключом к тесту.

3. Если вам удалось обнаружить более 20 слов, ваше внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает вам быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить ее в нужный момент.

Слайд 15-17

6. Где логика

Что объединяет эти 3 картинки. Отгадайте слово. Утро. Снеговик. Помощь.

Слайд 18

7. Прочитай.

Я предлагаю эту информацию прочитать всем вместе.

K:\познав активн\16IQtest.jpg

Слайд 19

8. Упражнение «Презент на память»

Вы сегодня поделились многим со мной, и мне, в свою очередь, захотелось каждому из вас подарить презент на память

Каждый из вас выберет из всех предметов на картине тот, который понравился больше всего, после чего я дам интерпретацию каждого выбора.

Монета — повышение зарплаты;

Ключик — без труда найдете подход к родителям и детям;

Перо — обобщение опыта;

Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств;

Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности;

Конфета — установка на профессиональные перспективы;

Краски — активная профессиональная позиция;

Цветок — стойкое психологическое здоровье.

Слайд 20

Мы с вами все разные. Каждый человек меняется в течение жизни, в течение недели, даже в течение дня. Меняется его настроение, физическое состояние, способность усваивать информацию. В чем причина? Возможно, никаких видимых причин и нет. Возможно, мы ждали солнечное утро, а оно, наоборот, оказалось пасмурным, хмурым.

НО! В любой из дней, несмотря на наше настроение, мы выходим на работу. К нам приходят дети и их родители, педагоги со своими проблемами.

Вы, как руководители, знаете множество методов и приемов, чтобы помочь коллегам прожить этот день с пользой, постоянно разрешаете спорные ситуации. Я желаю, чтобы в ваших коллективах всегда царила только доброжелательная атмосфера. А вы всегда оставались такими же внимательными, жизнерадостными, креативными, тактичными, целеустремленными и умели предугадать все ситуации на два шага вперед.

Актуальный метод познавательного развития

ЭКСПЕРИМЕНТ

Разработка поэтапного и целенаправленного продумывания своих или чужих действий

ПЛАНИРОВАНИЕ

Черта характера, форми-рующаяся при познавательной активности

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Склонность к приобретению новых знаний, пытливость

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов

НАБЛЮДЕНИЕ

Последовательность и связь действий детей в игровой деятельности

СЮЖЕТ

Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности

ИНИЦИАТИВА

Актуальный метод познавательного развития

ЭКСПЕРИМЕНТ

Разработка поэтапного и целенаправленного продумывания своих или чужих действий

ПЛАНИРОВАНИЕ

Черта характера, форми-рующаяся при познавательной активности

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Склонность к приобретению новых знаний, пытливость

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов

НАБЛЮДЕНИЕ

Последовательность и связь действий детей в игровой деятельности

СЮЖЕТ

Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности

ИНИЦИАТИВА

НАПРИМЕР «рюклбюсрадостьуфркнп» 

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч 
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы 
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ 
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл 
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш 
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс 
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж 
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ 
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ 
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

НАПРИМЕР «рюклбюсрадостьуфркнп» 

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч 
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы 
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ 
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл 
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш 
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс 
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж 
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ 
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ 
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Игры, Познавательное развитие, Экспериментирование.

Post navigation

Проект “Здорово быть здоровым”
Советы для начинающих боксеров
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022