Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, укрепить детско – родительские отношения посредством совместной деятельности.
Оборудование: проектор, презентация (иллюстрации этапов выращивания хлеба), иллюстрации хлебобулочных изделий, ингредиенты для приготовления соленого теста (мука, соль, вода, масло, мак для украшения поделок)
Ход мастер класса
Воспитатель: Здравствуйте, что вы сегодня ели на завтрак?
Ответы детей и родителей
Воспитатель: А вчера?
Ответы
Воспитатель: А что было на обед?
Ответы
Воспитатель: Меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы
Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Ответы детей
Воспитатель: А, как он в магазин попал, хотите, расскажу? (Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями) Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. В колосках зерно, не одно, а много. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Из нее замешивают тесто, из которого и пекут хлеб, булочки, рогалики, крендельки и многое другое. Посмотрите, вот, что нужно для приготовления теста, давайте всё назовём вместе. Мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца.
Сегодня мы с вами попробуем себя в роли пекарей – будем лепить хлеб. Я предлагаю вам пройти к столам, на которых находятся продукты для приготовления теста. Дети и родители занимают места за столами.
Но тесто мы будем делать необычное – похожее на пластилин. Очень соленое. Для этого мы смешаем муку (1, 5 ст), соль (1 ст), воду( 1 ст) и растительное масло ( 5 ст.л.).
А чтобы размять наши ручки перед таким сложным и интересным делом – давайте сделаем гимнастику для пальчиков!
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки
Сахар не забыли мы, Имитация посыпания
Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе
В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями
Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
– Крошки, что останутся воробьям достанутся.
Воспитатель: Молодцы! Теперь приступаем к работе : замешиваем тесто и лепим любимую выпечку.
Воспитатель вывешивает иллюстрации хлебобулочных изделий, показывает приемы лепки. Дети совместно с родителями изготавливают свои поделки, по итогам проводится выставка получившихся работ.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побыли настоящими пекарями! Кто мне скажет: с чего «начинается» хлеб? какие еще профессии помогают появиться хлебу на нашем столе? Какая техника для этого используется?
После подведения итогов воспитатель благодарит родителей за участие в мастер классе, раздает рецепты соленого теста.