Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Аристова Наталья Николаевна
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №31 "Гусельки"
Краткое описание работы: трансляция опыта о развитии умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.

Дата публикации: 2017-03-09 Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности Аристова Наталья Николаевна МАДОУ Детский сад №31 "Гусельки" трансляция опыта о развитии умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности

 Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в группах старшего возраста

Опыты со светом

Воспитатели:

Аристова Н.Н., Нютина Е.Н.

Участники: педагоги ДОУ

 

Тема:

Цель: трансляция опыта о развитии умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в “лабораторных” условиях как средствами познания окружающего мира.

Задачи:

·         Дать понятие о возникновении света и тени.

·         Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

·         Способствовать овладению приёмами  практического взаимодействия с     окружающими предметами.

Оборудование: фонарики, цветные стекла, картон, деревянные дощечки, кусочки ткани, зонт, свеча, настольная лампа.

Ход мастер – класса

Педагог:

– Уважаемые участники!

Перед вами набор для экспериментирования со светом и звуком.

В набор входит методическое пособие и оборудование  для проведения опытов.

– Послушайте историю о Солнце и Электрической лампе.

Солнце, заглянув в окно, увидело Электрическую Лампу, висящую на потолке, и, глядя свысока, надменно сказало:

– Как ты смеешь, дерзкая стеклянка, ярко светить наравне со мной, с Солнцем? Я людям даю свет, тепло, без меня погибла бы жизнь на земле!

На что Электрическая Лампа отвечала:

– С тобой трудно спорить, Солнце, ты великое светило, но светишь только днем, а вечером уходишь за горизонт, и становится темно. А людям трудно в темноте, вот они и включают меня, Электрическую лампу. А я, в отличие от тебя, Солнца, могу светить и вечером, и ночью!

– Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.

– Что является естественным источником света для нас?

Участники:

– Солнце, луна, свет звезд, полярное сияние, светлячки, молнии, костер (предполагаемый ответ).

Педагог:

– Действительно, всё это естественные источники света.

– А в темное время суток, что ещё помогает нам видеть окружающий мир?

Участники:

– Электрические лампы, люстры, фонари, свечи, фонарики (предполагаемый ответ).

Педагог:

–  То, что сделано  руками человека – это искусственные источники света.

–  Обратите внимание, на столе коробка. В ней  находится искусственный источник света. Что это,  вы узнаете, отгадав загадку:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Участники:

– Фонарик (предполагаемый ответ).

Педагог:

– Прежде, чем вы возьмете  фонарики, ответьте,  как ими пользоваться, чтобы они не принесли  вред?

Участники:

–  Включать по необходимости, батарейки не вынимать, не ронять, т. к. могут разбиться (предполагаемый ответ).

Педагог:

– Берите в руки фонарики, проверьте, как они работают.

(воспитатель открывает зонт)

Педагог:

– Ой! Наступила темнота, но нам не страшно. Включайте свои фонарики.

– Что нам дают фонарики?

Участники:

– Свет.

Педагог:

– Как светят фонарики в темноте?

Участники:

– Ярко (предполагаемый ответ).

Педагог:

– Если луч от  фонарика направим вверх, что произойдёт?  

Участники:

– Наверху будет светлое пятно (предполагаемый ответ).

Педагог:

– На что похож свет от фонариков?

Участники:

– Круг, планету, цветок, луну (предполагаемый ответ).

Педагог:

– А если направим свет от  фонарика вниз. Где будет светло?

Участники:

– Внизу, на полу (предполагаемый ответ).

Педагог:

– Давайте приблизим фонарики к полу, что происходит?

Участники:

– Свет уменьшается.

Педагог:

– А если фонарики удалить от пола, что произойдёт?

Участники:

– Светлое пятно  становится больше.

Педагог:

– Свет рассеивается.

(воспитатель закрывает зонт)

– Что произойдёт, если мы посветим фонариками в пространство?

Участники:

– Свет будет тусклым, слабым  (предполагаемый ответ).

Педагог:

– Посмотрите, что еще лежит в коробке?

Участники:

– Тряпочки, цветные стёкла, дощечки, картон.

Педагог:

– Поиграем с этими предметами.

– Как вы думаете, если мы закроем фонарики дощечкой, свет будет проникать через дощечку? 

Участники:

– Нет.

Педагог:

– Почему?

Участники:

– Дощечка не пропускает свет (предполагаемый ответ).

Участники проводят опыты с дощечкой, цветными стёклами, картоном, тряпочками, ладошками.

Педагог:

– Через какие предметы свет проходит?

Участники:

– Свет проходит через тряпочку, ладошки, цветные стекла.

Педагог:

– Через какие предметы свет не проходит?

Участники:

– Дощечка, картон.

Педагог:

– Рассмотрим другие искусственные источники света. 

– Что это за предметы?

Участники:

– Настольная лампа и свеча.

Педагог:

– Для чего они нужны?  

Участники:

– Освещать комнату, читать, печатать на компьютере (предполагаемый ответ).

Педагог:

– Попробуем узнать,  от какого источника  будет больше света?

– Что для этого нужно сделать?

Участники:

– Включить свет.

Педагог:

– Чтобы лампа давала свет, что нужно сделать?

Участники:

–  Включить в розетку.

Педагог:

– Фонарик тоже включаем в розетку? 

Участники:

–  Нет,  у него есть батарейки.

Педагог:

– Как «включить» свечу? 

Участники:

–  Её надо зажечь.

Лампа стоит на столе, фонарик в руках участника, свеча у воспитателя. Участники сравнивают яркость света.

Педагог:

– Какой источник  светит ярче?

Участники:

– Настольная лампа – самая яркая, потом – фонарик, самый слабый свет от свечи.

Педагог:

– Закройте глаза. Откройте. Что изображено на экране?  

Участники:

– Это тень.

(воспитатель закрывает свет  от прожектора)

Педагог:

– Есть ли  сейчас тень? 

Участники:

– Нет.

Педагог:

– Почему не стало тени?  

Участники:

– Нет света.

Педагог:

– Значит, бывает тень без света? 

Участники:

– Нет.

Педагог:

– В работе с детьми, можно использовать свойство тени для развития у них воображения.

(воспитатель показывает тени птиц, зайчика, собачки)

Педагог:

– Покажите, тени других животных, птиц.

(участники показывают тени)

Педагог:

–  Для чего мы это делаем?

Участники:

– Развиваем у детей  любознательность, формируем первичные представления о предметах окружающего мира (предполагаемый ответ).

Педагог:

– В рамках реализации ФГОС ДО, учреждение создает условия для развития интересов детей, любознательности, творческой активности; формирования представлений об объектах окружающего мира.

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Исследовательские проекты, Познавательное развитие, Старший дошкольный возраст, Экспериментирование.

Post navigation

Конспект урока по технологии на тему “Этапы создания изделий из металла”
Конспект по образовательной деятельности на тему “В гости к детям”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022