Цель: создание продуктов деятельности посредством применения техники аппликация.
Задачи:
1. Закрепить с детьми представления: об основных цветах, об особенностях весеннего периода, о насекомых. Закрепить умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Обогатить словарь детей с помощью существительных (..), прилагательных (..), глаголов (смастерить, изготовить)
3. Развивать мелкую моторику рук с помощью технических навыков в аппликации (правильно держать кисточку, намазывать клей, приклеивать детали, удалять лишний клей с помощью тряпочки). Развивать внимание, усидчивость.
4. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность со взрослыми: воспитывать аккуратность, культуру поведения на занятии.
Действующие лица: Божья коровка Мила
Лунтик (анимационный персонаж)
Материал: Заранее приготовленные нарезанные детали кружков, листы картона А4, клей, кисточки, клеенки, тряпочки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, в зале сидят гости – родители. Дети здороваются.
На экране появляется изображение Лунтика (в движении). Воспитатель обращает внимание детей на экран, спрашивает:
В: Дети, вы узнали кто это?
Д: Да, это Лунтик.
В: Правильно, это Лунтик! Он что-то хочет нам сказать! (Лунтик здоровается с детьми, говорит о том, что он отправил нам письмо с подругой Милой, сам прийти в гости не смог)
Стук в дверь, появляется Мила с письмом.
М: Здравствуйте, дети, я Мила, подруга Лунтика. Принесла вам письмо, которое он вам написал. (передает воспитателю письмо)
В: Дети, хотите узнать, что написал нам Лунтик?
Д: Да!
Письмо: Здравствуйте ребята! Вышел я поиграть на полянку, а друзей нет. Встретил только Милу, кузнечика, Шершулю, бабу Капу, а гусениц не встретил, помогите мне их найти.
В: Дети, хотите Лунтику помочь найти гусениц?
Д: Да!
В: Но сначала нужно вспомнить, какое время года наступило?
Д: весна (на слайде появляются картинки весны)
В: Правильно, наступила весна! А как вы догадались, что наступила весна?
Д: светит солнце, стало тепло, травка зеленеет.
В: Правильно, светит ярко солнышко, появляется зеленая травка, выползают насекомые из своих домиков.
В: А какие у Лунтика есть друзья насекомые?
Д: кузнечик, божья коровка, паук, пчела (на слайде появляются картинки насекомых)
В: Весной насекомые просыпаются и расцветают цветы. Предлагаю вам научить Милу рассказывать стихотворение про весну. Мила, ты хочешь научиться?
М: Да, хочу!
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево – вправо)
В: Мила, тебе понравилось наше стихотворение?
М: Да.
Вдруг на слайде появляется картинка гусеницы.
В: Дети, посмотрите, кто-то еще у нас появился на экране. Кто это?
Д: Гусеница.
В: А вы помните, что Лунтик просил нас в письме найти его друзей гусениц?
Д: Помним.
В: А мы с вами можем смастерить таких гусениц из разноцветных кружочков?
Д: Да.
В: Я предлагаю вам взять маму за ручку и пригласить к столу, где все готово к работе.
Дети рассаживаются за столы вместе с родителями.
В: Дети, из каких фигур мы будем мастерить гусеницу?
Д: Из кружочков.
В: А теперь возьмём красный кружок, намажем его клеем с обратной стороны с помощью кисточки и приклеим на листочек с левой стороны на травку, лишний клей вытираем тряпочкой. (воспитатель сопровождает свои слова показом на доске).
В: Дети, какого цвета кружок приклеили?
Д: Красного.
В: Рядом с красным кружком приклеиваем зелёный кружок.
В: Дети, какого цвета кружок приклеили?
Д: Зеленого.
В: Рядом с зелёным – синий кружок приклеиваем.
В: Какого цвета кружок приклеили?
Д: Синего.
В: Теперь приклеиваем оранжевый кружок.
В: Какого цвета кружок приклеили?
Д: Оранжевого.
В: А сейчас найдите кружок, который будет голова гусеницы, какого он цвета?
Д: Желтого.
В: А теперь полюбуемся нашими гусеницами, какие они красивые. Как вы думаете, Лунтик будет рад, что мы ему помогли?
Дети: Да.
В: Мила, передай, пожалуйста Лунтику, что мы смастерили из бумаги вот таких друзей гусениц.
М: Я обязательно передам Лунтику ваши замечательные работы, он будет этому очень рад.
В: Мила, если ты не торопишься, то предлагаем тебе потанцевать с нами.
Дети исполняют весенний танец.