Автор: Антонова Наталья Дмитриевна
Учебное заведение: МАДОУ Ушаковский детский сад "Золотая рыбка"
Краткое описание работы: Занятие способствует правильному звукопроизношению. Развитию артикуляционной и мелкой моторики. Развитию правильного дыхания и силы голоса.

Дата публикации: Логопедическое занятие «На лесной полянке» Занятие способствует правильному звукопроизношению. Развитию артикуляционной и мелкой моторики. Развитию правильного дыхания и силы голоса.
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Логопедическое занятие «На лесной полянке»

 Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:

— Способствовать правильному звукопроизношению: — уточнение артикуляционых позиций для коррегирующих звуков; — Автоматизация в слогах, словах.

2.Коррекционно-развивающие:

— Развитие мелкой моторики руки; — Развитие дыхания, голоса; — Развитие артикуляционной моторики; — Развитие общей моторики; — Кинезиологическое развитие; — Развитие мыслительных операций: внимания, памяти, мышления; — Развитие следующих сторон речи: — -лексико-грамматической; — — связного строя речи; — — обогащения словаря: существительными уменьшительно-ласкательными суффиксами;; — закреплять формирование навыка подбора антонимов.

3.Коррекционно-воспитательные:

— Воспитание интереса к логопедическим занятиям через применение игровых приемов. Форма организации: индивидуальное занятие Методы и приемы: словесные, практические, демонстрационные, игровые ситуации, игровые упражнения. При организации занятия соблюдалась структура индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения: — пальчиковая гимнастика, артикуляционная, дыхательная гимнастика, работа над звукопроизношением, работа над развитием психических процессов. Использование на занятие следующих анализаторов: зрительный, слуховой, тактильно-мышечный.

Сценарий занятия: — «Сегодня, наше занятие мы будим проводить не в кабинете, отправимся на прогулку, на лесную полянку. Сделать это проще простого, стоит только очень захотеть и представить, что мы с тобой на лесной полянке. Для этого нужно закрыть глаза, досчитать до трех, ну и конечно сделать волшебные движения. — Кинезиологическое упражнение: «Кулак, ребро, ладонь». 

Упражнение для снятия напряжения:«-Вот мы и на лесной полянке. Давай осмотримся вокруг, что же мы здесь уведем: В одну сторону посмотрели, что увидели? (дерево, ягоды);в другую сторону: (бабочки летают, птички поют); вперед посмотрели (трава, цветы растут), на верх посмотрели (облачко, солнышко). —

Упражнение «Угадай, чего не стало?» 

Для развития мелкой моторики: «- Пока мы играли, к нам на полянку прилетело одно насекомое. Оно умеет летать и у него есть черные точки. Кто это? («божья коровка»): 1. «Пройдись пальчиками по точкам божьей коровки». 2. «Пройдись пальчиками по линиям». 3. «Порисуй на песке». 

Для развития силы голоса: «Что на картинке делает девочка? (не заблудилась и кричит -АУ-)Что бы нам не заблудиться в лесу, мы тоже поучимся покричать -АУ. — Упражнение на развитие силы голоса «Тихо-громко».  

Для развития дыхания:

«-Пока мы играли с божьей коровкой, налетела тучка и пошел дождик»:1. Игра на дыхание «Веселый дождик». — «Подул сильный ветер и унес тучку. Ветер был таким сильным, что трава раздувалась». 2. Игра «Кто прячется в траве?» (гусеница) — «Ветер прекратился и выглянуло вновь солнышко. Самое время поиграть нам с язычком».

Артикуляционная гимнастика: ( с использованием зеркала) 1. «Улыбка». (улыбнулись солнышку) 2. «Заборчик», 3. «Трубочка», 4. Поочередно: «Заборчик»-»Трубочка»; 5. «Лопаточка»- «Иголочка»; 6. «Качели» — «Часики»; 7. «Лошадка». — Вспомним, где должен находиться язычок для звука -Р- (-Ш-) 8. «Машинка»; 9. «Чашечка», с силой язык давит на небо и произносим -д-; 10. «Балалайка». — Автоматизация звука в слогах и словах:«Пока мы играли с язычком, к нам на полянку прибежал какой то зверек. Угадай, кто это? Серый. С длинными ушами, с коротким хвостом. (заяц) — Упражнение «Заяц любит прыгать с пенька на пенек». На каждом пеньке есть слог, который нужно произнести, а на последнем пеньке слово.итак зайка прыгает. (-Ра- ра-ра- рак; ро-ро-ро-рот; ру-ру-ру-рука; Ша-ша-ша-шар; шу-шу- шу-шуба; ши-ши-ши-шина). — Упражнение «Змейка».

Для развития общей моторики: логоритмическая игра «У жирафа пятна…» — «На нашу полянку вышел еще один зверек. Небольшой, но взять в руки его невозможно, он колючий. Кто это? (ежик)

Для обогащения словаря

Игра «Назови ласково», с помощью массажного колючего мячика. «Я называю слово и отправляю тебе мяч, ты отправляешь мне мяч назад и слово это называешь ласково». Слова: поляна-полянка; лес- лесок; облако- облачко; ягода-ягодка; трава-травушка; воробей-воробушек.- «Я еще вижу одного зверька на нашей поляне. Пушистый рыжий хвост, любит прыгать с ветки на ветку.(белка)

Задание от белки: — Игра «Скажи наоборот» (антонимы), слова: дерево — высокое, а куст-низкий; муха-маленькая, а ворона-большая; дорога-широкая, а тропинка-узкая; у зайца хвост -короткий, а уши-длинные; пух-легкий, а камень тяжелый. Вот наша прогулка подходит к концу. И нам пора возвращаться в кабинет. Для этого мы делаем «волшебное движение»: «Колечки», закрываем глаза и считаем до трех. Вот мы и в детском саду. Давай вспомним, кого мы встречали на лесной полянке и что там делали. А ты когда то раньше была в лесу, что тебе там понравилось и что запомнилась. На этом наше занятие закончилось