…………..в 2017-2018 учебном году обучается по программе средней группы «От рождения до школы» (адаптированной для детей с ЗПР).
Раннее речевое развитие с выраженной задержкой.
Органы артикуляции развиты недостаточно: движения языка замедленные, не точные, губы малоподвижные, переключаемость движений нарушена.Понимание обращенной речи немного нарушено. Контакт избирательный. Настроение обычно достаточно ровное. Высокий уровень познавательного интереса. Но иногда нуждается в дополнительной эмоциональной, зрительной или тактильной, стимуляции. С опозданием реагирует на обращение. Общая моторика, двигательные навыки недостаточно сформированы: неточность движений, плохая координация. Сенсорное восприятие, фонематическое восприятие развиты недостаточно.
Речь невнятная, смазанная, с назализованным оттенком. Нарушено произношение всех групп звуков речи.
Словарный запас ограничен, может использовать в речи звукоподражания, слова-корни. Запас знаний и представлений об окружающем мире снижен. В общении активно использует невербальные средства. Пользуется простой фразой с аграмматизмами в форме простого, не очень развернутого предложения или отдельных слов.
Логопедическая коррекция в условиях ДОУ в 2017-2018 учебном году осуществляется на 4 занятиях в неделю (2 подгрупповых и 2 индивидуально-совместных). Ведется работа над формированием активного словаря, грамматического строя, связной речи, фонематического (слухового) восприятия. Проведена коррекционная работа по уточнению артикуляционных укладов гласных звуков, согласных звуков раннего онтогенеза М, П, Т.
Логопедическое заключение: ОНР I–IIуровня, дизартрия тяжелой степени, выход из моторной алалии.
Динамика логопедических занятий положительная: появилась простая фраза из 2-3 слов.
Учитель-логопед