Конспекты уроков

Разработка урока “Тема разрушения гармонии человека с миром в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Три пальмы».

Автор: Пилатова Елена Викторовна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №32 г.Тюмени
Краткое описание работы: Конспект урока по творчеству М.Ю. Лермонтова, посвященного изучению художественного своеобразия философской лирики на примере баллады "Три пальмы". С помощью интересных и разнообразных заданий учащимся будет дана возможность осмыслить идейное содержание произведения и проанализировать используемые автором художественные средства.

Читать далее


Функциональная грамотность

Автор: Луценко Татьяна Владимировна
Учебное заведение: МОУ "СОШ№9" г. Благодарного Ставропольского края
Краткое описание работы: В 1 0 классе на уроке литературы можно использовать после изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" для сравнения нескольких поколений

Читать далее


“Простые и вечные истины в прозе В.И. Дёгтева “Четыре жизни”

Автор: Даньшина Светлана Ильинична
Учебное заведение: МАОУ гимназия №49 города Тюмени
Краткое описание работы: Спецкурс по литературе в 11 классе «Анализ художественного произведения» Тема “Простые и вечные истины в прозе В.И. Дёгтева “Четыре жизни”. Форма проведения урока – урок-дискуссия с элементами стилистического анализа произведения. Тип занятия: урок литературы по современной отечественной прозе. Технология: проблемное обучение. Модель: личностная.

Читать далее


Конспект урока по литературе “Введение в современную русскую литературу. Кто автор произведения. Массовая, «middle» и элитарная литература”

Автор: Петрова Елизавета Олеговна
Учебное заведение: МАОУ гимназия 9
Краткое описание работы: Урок содержит основную информацию о современных направлениях русской литературы конца 20 и начала 21 века. Раскрываются основные черты и приметы каждого из направлений.

Читать далее


И. С. Тургенев «Муму». Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя

Автор: Толокова Елена Анатольевна
Учебное заведение: Школа № 105
Краткое описание работы: - Какие чувства у вас возникали во время чтения? - Кто вызывал у вас эти чувства? - Как вы думаете, с каким героем мы начнем сегодня знакомиться? - Почему именно с ним? - Как вы думаете: может ли эта схема помочь нам при знакомстве с Герасимом?

Читать далее


Конспект урока по литературе в 6 классе на тему «А он, мятежный, просит бури…»

Автор: Долгачёва Зинаида Ефимовна
Учебное заведение: ГУ ЛНР "Луганское общеобразовательное учреждение-гимназия № 60 имени 200-летия города Луганска"
Краткое описание работы: Основное внимание в содержании урока уделено истории создания стихотворения М.Ю.Лермонтова "Парус", анализу его художественных средств, связи произведения с живописью и музыкой. Рассматриваются также некоторые факты биографии М.Ю.Лермонтова, повлиявшие на формирование "мятежной" личности поэта.

Читать далее


Метапредметный (русская литература + география + биология) урок по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Автор: Захарова Анна Юриевна
Учебное заведение: МБОУ "Мегино-Алданская СОШ им.Е.П.Неймохова" Томпонского района РС(Я)
Краткое описание работы: Урок-игра по закреплению знаний. Интегрированный урок по литературе, географии и биологии.

Читать далее


Урок литературы в 7 классе

Автор: Казьмина Юлия Сергеевна
Учебное заведение: МОУ Сортавальского МР РК Кааламская СОШ
Краткое описание работы: Конспект урока литературы в 7 классе Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»

Читать далее