Литература

Конспект урока по чтению на тему: И. А. Крылов. Басня “Кукушка и петух”

Автор: Зейналова Людмила Викторовна
Учебное заведение: МБОУ "Школа коррекции и развития VIII вида № 37» г.Брянска
Краткое описание работы: Цели: - продолжить знакомство с художественным жанром-басней; - добиться понимания содержания басни, воздействия его содержания на чувства, мысли детей; - развивать логическое мышление у учащихся, творческое воображение, умения и навыки анализа басни, поиск главного, стиль речи; - развивать скорость техники чтения, выразительности при прочтении. - воспитывать интерес к предмету; через языковые средства показать воспитательные возможности текста. Оборудование: портрет, карточки.

Читать далее


Конспект урока по чтению на тему: А. Л. Барто «Мостки»

Автор: Шатоба Ирина Леонидовна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа коррекции и развития VIII вида №37" г. Брянска
Краткое описание работы: Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Мостки». Задачи: 1. Учить читать и слушать текст. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, выстраивать логическую последовательность описываемых событий. 2. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Объяснять значение новых слов "мостки", "чудак", "хмуро", обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы. Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии. Развивать умение правильно и последовательно излагать свои мысли. 3. Развивать читательскую активность учащихся. Прививать интерес к чтению, любовь к книге. 4. Воспитывать через стихотворение, его героев жизненную позицию, сочувствие, доброту, вежливость, заботливое отношение к людях. ОБОРУДОВАНИЕ: • портрет А. Л. Барто; • картинка "Солнышко"; • гимнастика для глаз «Солнышко»; • иллюстрации к новым словам: мостки, чудак, хмуро; • карточки со словами: мостки, чудак, хмуро, радостно, удивленно, огорченно; • Чтение, учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Ильиной С.Ю. , стр.20 – 21.

Читать далее


Библиотечный урок “Наши друзья-словари”

Автор: Скопа Елена Михайловна
Учебное заведение: МАОУ "СОШ г. Билибино ЧАО"
Краткое описание работы: Задачи урока: познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества Г.-Х. Андерсена, воспитать интерес к чтению, развивать речь и внимание, творческие способности и воображение детей.

Читать далее


Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)

Автор: Шипулина Татьяна Юрьевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№17" г. Балахна Нижегородской области
Краткое описание работы: Обобщение и систематизация знаний учащихся 5 класса о басне как литературном жанре и о баснях И. А. Крылова

Читать далее


Разработка урока “Тема разрушения гармонии человека с миром в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Три пальмы».

Автор: Пилатова Елена Викторовна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №32 г.Тюмени
Краткое описание работы: Конспект урока по творчеству М.Ю. Лермонтова, посвященного изучению художественного своеобразия философской лирики на примере баллады "Три пальмы". С помощью интересных и разнообразных заданий учащимся будет дана возможность осмыслить идейное содержание произведения и проанализировать используемые автором художественные средства.

Читать далее


Функциональная грамотность

Автор: Луценко Татьяна Владимировна
Учебное заведение: МОУ "СОШ№9" г. Благодарного Ставропольского края
Краткое описание работы: В 1 0 классе на уроке литературы можно использовать после изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" для сравнения нескольких поколений

Читать далее


Технологическая карта урока по теме “В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»”. 7 класс

Автор: Курасова Анна Александровна
Учебное заведение: МБОУ лицей №35 г. Ставрополя
Краткое описание работы: Технологическая карта урока по теме "В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»" в 7 классе.

Читать далее


Заседание литературной мастерской «Проба пера»

Автор: Даньшина Светлана Ильинична
Учебное заведение: МАОУ гимназия №49 города Тюмени
Краткое описание работы: Заседание литературной мастерской «Проба пера»(5-11 классы). Цель заседания: выявление новых талантов в литературной мастерской гимназии. Задачи:1.Создать условия, в которых бы дети хотели заниматься творчеством. 2.Сбор материалов для создания печатного сборника творческих работ. 3.Создание банка данных одаренных детей, активное участие этих детей в творческих конкурсах разных уровней.

Читать далее