Литература

Информационный плакат “5 книг, которые должен прочитать каждый” для популяризации чтения среди молодёжи

Автор: Клейменов Иван Михайлович
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Краткое описание работы: Работа представляет собой анализ проблемы чтения в современном мире. Также, в данной статье рассматривается подогрев читательского интереса с помощью неформального способа

Читать далее


Методическое пособие по развитию техники чтения

Автор: Новоселова Татьяна Михайловна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2" г.Тарко-Сале
Краткое описание работы: Задача данной методической разработки состоит в том, чтобы помочь учителю начальной школы в проведении эффективной психодиагностической и психокоррекционной работы с учащимися, испытывающими различные трудности при обучении чтению.

Читать далее


Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку “Хранитель исторической памяти российских немцев”

Автор: Гутарева Оксана Владимировна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4 городского округа – город Камышин Волгоградской области
Краткое описание работы: В формировании культурологической компетенции учащихся особое место занимает межкультурный диалог. Россия – многонациональное государство, и исторически так сложилось, что Нижнее Поволжье стало местом компактного проживания русских, немцев, евреев, украинцев, калмыков и представителей многих других национальностей. Поэтому в центре внимания любого классного руководителя и учителя-словесника должно быть формирование дружественных межнациональных отношений. Данная работа посвящена творчеству советского немца Доминика Гольмана, его нелегкой судьбе.

Читать далее


Конспект по литературному чтению «Роль литературных произведений в нравственном воспитании младших школьников»

Автор: Корнюхина Надежда Ивановна
Учебное заведение: МБОУ Дятьковская СОШ № 1
Краткое описание работы: Роль литературных произведений в нравственном воспитании младших школьников Подрастающее поколение формируется в сложных социальных условиях, характеризующихся реформированием общества, сменой ценностных ориентиров, резкой дифференциацией доходов, высокой занятостью или безработицей родителей учащихся. Эта ситуация порождает внутренние конфликты и проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. Исходя из этого, повышается актуальность целенаправленного нравственного воспитания в образовательном процессе. На школу ложится ответственность найти адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы, позволяющие, с одной стороны, убедительно показать детям непреходящий характер «вечных» ценностей и социальных идеалов человека, а с другой – позволяющие целенаправленно формировать опыт и личностные качества, которые обеспечат успешность деятельности в современной жизни. Особое место в нравственном воспитании отведено начальной школе

Читать далее


Конспект урока по литературе “Внеклассное чтение. Анализ любовной лирики поэтов 19 века”

Автор: Оксана Александровна Шевченко
Учебное заведение: учитель русского языка и литературы
Краткое описание работы: Урок внеклассного чтения рассчитан на интеграцию литературы и психологии. Участие психолога в уроке помогает учащимся глубже проникнуть в изучаемый вопрос

Читать далее


Программа элективного курса Литература родного края XX века. Литературное краеведение»

Автор: Мельцева Татьяна Юрьевна
Учебное заведение: МОУ " Савостинская СОШ"
Краткое описание работы: Программа элективного курса «Литература родного края XX века» предназначена для учащихся старших классов общеобразовательной школы (как профильных, так и непрофильных). Курс, построенный на хронологической основе, рассчитан на 16 часов. Его изучение более целесообразно во втором полугодии 11 класса, параллельно с изучением литературы XX века и новейшей литературы. Основу содержания элективного курса «Литература родного края XX века» составляет материал о жизни и творчестве писателей и поэтов Лотошинского края XX века.

Читать далее


Русский символизм

Автор: Журавлёва Валентина Игоревна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №21 с.Семёновки г.Йошкар-Олы"
Краткое описание работы: Вводный урок по теме "Символизм". 11 класс.

Читать далее


Урок литературы на тему “Составление киносценария по рассказу И.А.Бунина “Лапти”

Автор: Королева Елена Александровна
Учебное заведение: МБОУ "СШ №26 им. А.С.Пушкина"г.Смоленска
Краткое описание работы: Презентация для изучения рассказа И. А. Бунина "Лапти" содержит инструкцию для составления киносценария. Данный урок способствует детальному анализу произведения, развитию творческих способностей обучающихся.

Читать далее


Сценарий урока по родной литературе по теме “В.И.Даль Сказка «Что значит досуг?». Делу – время, а потехе – час.”

Автор: Ирина Григорьевна Головач
Учебное заведение: МОУ Ореховская СОШ
Краткое описание работы: Цель: изучение особенностей сказок В. Даля. Задачи: Образовательные: - обеспечить в ходе урока повторение основных понятий народной и литературной сказки; - повторить основные жанры устного народного творчества; - пополнить знания учащихся о творчестве В. Даля; - научить давать характеристику героя на основе авторского описания и речи персонажей; - рассмотреть на примере сказки В. Даля «Что значит досуг» основные приемы авторского отношения к герою. Развивающие: - развивать умение сопоставлять народную и литературную сказку; развивать читательские умения: - развивать навыки выразительного чтения; - развивать речь учащихся, сообразительность, воображение, - развивать умение давать оценку прочитанному, высказывать своё отношение к героям и их поступкам; - развивать умение слушать текст и высказывания других учащихся, оценивать их ответы, высказывать собственное мнение; - развивать умение работать в парах. Воспитательные: - способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; -содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся; - воспитывать любовь к чтению, желание читать сказки; - воспитывать чувство гордости и патриотизма, любовь к своему краю.

Читать далее