Литература

Конспект урока по литературе “Введение в современную русскую литературу. Кто автор произведения. Массовая, «middle» и элитарная литература”

Автор: Петрова Елизавета Олеговна
Учебное заведение: МАОУ гимназия 9
Краткое описание работы: Урок содержит основную информацию о современных направлениях русской литературы конца 20 и начала 21 века. Раскрываются основные черты и приметы каждого из направлений.

Читать далее


Сценарий поэтического вечера для старшеклассников, посвящённого теме любви в творчестве А. С. Пушкина

Автор: Миникина Елена Владимировна
Учебное заведение: МБОУ СОШ имени С.М. Кирова г. Карачев
Краткое описание работы: В разработке представлены материалы интересных фактов жизни и творчества А.С. Пушкина, посвящённых любимым женщинам, являющимся тем вдохновением, которое позволяет сейчас нам наслаждаться его прекрасной поэзией. В представленной работе гормонично переплетается музыка и стихи, которые, сливаясь в одно целое, поражают нас своей гениальностью.

Читать далее


КОС Литература

Автор: Илаш Евгения Сергеевна
Учебное заведение: Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение амурской области "Амурский технический колледж"
Краткое описание работы: Контрольно-оценочные средства по литературе в СПО

Читать далее


Словарь трудных для шестиклассников и семиклассников слов на материале сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

Автор: Антуфьева Евгения Владимировна
Учебное заведение: МБОУ "Каргасокская СОШ-интернат № 1"
Краткое описание работы: Выступление по проекту ученицы 6 класса

Читать далее


И. С. Тургенев «Муму». Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя

Автор: Толокова Елена Анатольевна
Учебное заведение: Школа № 105
Краткое описание работы: - Какие чувства у вас возникали во время чтения? - Кто вызывал у вас эти чувства? - Как вы думаете, с каким героем мы начнем сегодня знакомиться? - Почему именно с ним? - Как вы думаете: может ли эта схема помочь нам при знакомстве с Герасимом?

Читать далее


Метод концептуального анализа при изучении образной системы на уроках литературы

Автор: Бакулина Юлия Борисовна
Учебное заведение: МБОУ "Школа 66" г.о. Самара
Краткое описание работы: В работе предлагаются к рассмотрение способы применения концептуального метода при анализе образной системы на уроках литературы в 7 - 9 классах. Обучающеся включатся в контекст мировой культуры посредством работы в паре, группе, индивидуально.

Читать далее


Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для обучающихся 9 класса

Автор: Шакина Елена Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "Навлинская ООШ"
Краткое описание работы: Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса разработана на основе требований Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобнауки России от 29.12.2014 г. №1644); в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897» с учетом Примерной программы по учебным предметам. Литература. (5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011.) и Авторской рабочей программы о учебному предмету «Литература» 5-9 классы (В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В.Беляева. Литература.

Читать далее


Конспект урока по литературе в 6 классе на тему «А он, мятежный, просит бури…»

Автор: Долгачёва Зинаида Ефимовна
Учебное заведение: ГУ ЛНР "Луганское общеобразовательное учреждение-гимназия № 60 имени 200-летия города Луганска"
Краткое описание работы: Основное внимание в содержании урока уделено истории создания стихотворения М.Ю.Лермонтова "Парус", анализу его художественных средств, связи произведения с живописью и музыкой. Рассматриваются также некоторые факты биографии М.Ю.Лермонтова, повлиявшие на формирование "мятежной" личности поэта.

Читать далее