Литература

Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)

Автор: Шипулина Татьяна Юрьевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№17" г. Балахна Нижегородской области
Краткое описание работы: Обобщение и систематизация знаний учащихся 5 класса о басне как литературном жанре и о баснях И. А. Крылова

Читать далее


Разработка урока “Тема разрушения гармонии человека с миром в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Три пальмы».

Автор: Пилатова Елена Викторовна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №32 г.Тюмени
Краткое описание работы: Конспект урока по творчеству М.Ю. Лермонтова, посвященного изучению художественного своеобразия философской лирики на примере баллады "Три пальмы". С помощью интересных и разнообразных заданий учащимся будет дана возможность осмыслить идейное содержание произведения и проанализировать используемые автором художественные средства.

Читать далее


Функциональная грамотность

Автор: Луценко Татьяна Владимировна
Учебное заведение: МОУ "СОШ№9" г. Благодарного Ставропольского края
Краткое описание работы: В 1 0 классе на уроке литературы можно использовать после изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" для сравнения нескольких поколений

Читать далее


Технологическая карта урока по теме “В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»”. 7 класс

Автор: Курасова Анна Александровна
Учебное заведение: МБОУ лицей №35 г. Ставрополя
Краткое описание работы: Технологическая карта урока по теме "В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»" в 7 классе.

Читать далее


Заседание литературной мастерской «Проба пера»

Автор: Даньшина Светлана Ильинична
Учебное заведение: МАОУ гимназия №49 города Тюмени
Краткое описание работы: Заседание литературной мастерской «Проба пера»(5-11 классы). Цель заседания: выявление новых талантов в литературной мастерской гимназии. Задачи:1.Создать условия, в которых бы дети хотели заниматься творчеством. 2.Сбор материалов для создания печатного сборника творческих работ. 3.Создание банка данных одаренных детей, активное участие этих детей в творческих конкурсах разных уровней.

Читать далее


Индивидуальный маршрут одарённого ребёнка

Автор: Даньшина Светлана Ильинична
Учебное заведение: МАОУ гимназия №49 города Тюмени
Краткое описание работы: Индивидуальный маршрут одарённого ребёнка разработан для обучающихся 9 классов по литературе. Индивидуальный маршрут одарённого ребёнка включает в себя разные виды деятельности.

Читать далее


“Простые и вечные истины в прозе В.И. Дёгтева “Четыре жизни”

Автор: Даньшина Светлана Ильинична
Учебное заведение: МАОУ гимназия №49 города Тюмени
Краткое описание работы: Спецкурс по литературе в 11 классе «Анализ художественного произведения» Тема “Простые и вечные истины в прозе В.И. Дёгтева “Четыре жизни”. Форма проведения урока – урок-дискуссия с элементами стилистического анализа произведения. Тип занятия: урок литературы по современной отечественной прозе. Технология: проблемное обучение. Модель: личностная.

Читать далее


ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ А. ПЛАТОНОВА В РАССКАЗЕ «ЮШКА». ЮШКА И ГЕНА – ИШИМЕЦ

Автор: Дощинская Ирина Александровна
Учебное заведение: МАОУ СОШ №4
Краткое описание работы: «Свет жизни» и «память сердца»— эти платоновские мотивы ныне воспринимаются в их обращенности к его собственному твор¬ческому наследию. Книги Платонова несут «свет жизни», которая ушла, но не исчезла, став частью нашего сегодня. На мой взгляд, платоновское искусство формирует «память сердца», так необходимую человеку: без неё социальный опыт неполон и недостаточно зрел. Современный взгляд на литературное наследие Платонова несёт в себе трезвое понимание сложности его писательской индивидуальности и судьбы, бессмертие его творений. Художественный мир Андрея Платонова дарует читателю счастье прикосновения к подлинной Жизни и высокому Искусству, заставляет читателя задуматься над окружающей его действительностью.

Читать далее


Детские писатели, внесшие вклад в детскую литературу

Автор: Королева Злата Игоревна
Учебное заведение: Филиал СГПИ в г. Ессентуки
Краткое описание работы: В статье рассматривается роль детской литературы в жизни ребенка, специфика детской литературы, рассматриваются писатели прошлых столетий внесшие наибольший вклад в развитие русской литературы, приводятся примеры современных детских писателей, завоевавших любовь у маленьких читателей и их родителей.

Читать далее


Тема Великой отечественной войны в русской литературе

Автор: Жданова Оксана Валерьевна
Учебное заведение: СФ ОГБПОУ "ТПГК"
Краткое описание работы: Цели и задачи: Дать обзор произведений о Великой Отечественной войне, осмыслить подвиг и трагедию народа в произведениях писателей – фронтовиков; формировать потребность в систематическом чтении художественных произведений; формировать чувства патриотизма и исторической памяти; воспитывать культуру мышления и общения; воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к переживанию и сопереживанию.

Читать далее