Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Мовчан Ольга Борисовна
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Чайка"
Краткое описание работы:  Конспект консультации для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: «Лэпбук – форма работы совместной деятельности  педагога с детьми дошкольного возраста».  Данный материал  будет полезен воспитателям и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Дата публикации: 2016-12-21 Лэпбук – форма работы совместной деятельности педагога с детьми дошкольниками Мовчан Ольга Борисовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Чайка"  Конспект консультации для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: «Лэпбук – форма работы совместной деятельности  педагога с детьми дошкольного возраста».   Данный материал  будет полезен воспитателям и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 2, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Лэпбук – форма работы совместной деятельности педагога с детьми дошкольниками

Скачать работу [56.00 KB]


Консультация на тему:

«Лэпбук - форма работы совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста».

Автор: Мовчан Ольга Борисовна, учитель-логопед МАДОУ детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа.

Описание материала: предлагаю конспект консультации для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: «Лэпбук – форма работы совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста». Данный материал будет полезен воспитателям и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста.

  Цель: познакомить педагогов с инновационной технологией, используя методическое пособие лэпбук в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС докольного образования.

Стандарт дошкольного образования ориентирует нас на формирование личности ребенка через собственную деятельность, познавательную активность, творчество детей, через системно-деятельностный подход.

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь.

Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственную деятельность.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

«Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга), «книга на коленях», или как его еще называют тематическая интерактивная папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Лэпбук - это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме. Это собирательный образ книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у ребенка творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

При этом готовый лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап работы над темой, который дошкольники проделали самостоятельно.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

  Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1) целеполагание (выбор темы)

2) разработка лэпбука (составление плана)

3) выполнение (практическая часть)

4) подведение итогов.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности. Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

* включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

* добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

* свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

* открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук :

* информативен;

* полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

* пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

* обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

* является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

* вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

* его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

* обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы в дошкольном образовательном учреждении?    

  1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

  2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.

4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Данная форма организации деятельности в будущем поможет детям в написании рефератов и курсовых работ. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления в процессе реализации определенного проекта. Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога? Она способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

1. Умение планировать предстоящую деятельность;

2. Договариваться со  сверстниками;

3. Распределять обязанности;

4. Искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

5. Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

6. Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

7. Используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

   Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Информационные источники:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

2. Лэпбуки. Это интересно. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Комплексно-тематическое планирование, Консультации для педагогов, Лэпбук, Старший дошкольный возраст.

Post navigation

Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе на тему :”Винни-Пух”
“Мир, в котором мы живем” программа факультативного курса
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022