Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Лесина Светлана Александровна
Учебное заведение: МБОУ "Кейзесская СШ"
Краткое описание работы: Данный курс заключается в организации профориентационной работы и обеспечения предпрофильного и профильного обучения в школе посредством организации профессиональных проб для обучающихся.

Дата публикации: 2019-12-06 Курс “Социальные пробы” Лесина Светлана Александровна МБОУ "Кейзесская СШ" Данный курс заключается в организации профориентационной работы и обеспечения предпрофильного и профильного обучения в школе посредством организации профессиональных проб для обучающихся.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Курс “Социальные пробы”

1.     Планируемые результаты внеурочной деятельности

«Социальные пробы».

Цели и задачи:

Цель программы: формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению посредством практико–ориентированного погружения в профессию.

Задачи:

–  знакомство обучающихся с профессиями, содержанием, характером и условиями труда в различных отраслях;

– получения опыта практической работы в конкретной профессиональной деятельности;

– содействие профессиональному самоопределению обучающихся.

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

– адекватно оценивать свои способности и готовность к выбранной профессии;

– адекватно иметь представление о себе и своём профессиональном соответствии;

– осознанное решение о направлении дальнейшего обучения

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– расширить кругозор о возможных вариантах выбора образовательного маршрута, о мире профессий;

– создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

Ожидаемый̆ результат:

Формирование осознанного отношения к представленной профессии.

 

 

2. Содержание программы «Социальные пробы»

Рабочая программа разработана  на основании:

–        Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кейзесская СШ» утверждённой приказом директора №102 от 29.08.16г.

–         Ав­торской программы С.Н. Чистякова «Твоя профессиональная карьера.

Направление: социальное.

Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы 13-14 лет.

Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Формы работы: работа в малых группах, обучающие игры (деловые игры и образовательные игры), использование общественных ресурсов (экскурсии), изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, использование вопросов.

Методы и приёмы:

 психологическое тестирование

 анкетирование

 опрос

 беседа.

Виды деятельности ученика.

−        Профессиональные экскурсии.

−        Профессиональные пробы.

−        Практическая работа.

 

Основное содержание.

1.Вводное занятие. (1 час)

Цели и задачи курса. Содержание. Определение профессиональных предпочтений, вида и рода занятий для дальнейшего профессионального самоопределения.

2. Классификация профессий по Е.А. Климову по предмету, целям, орудиям и условиям труда. (1 час)

Способы классификации профессий. Типы профессий. Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности.

– Упражнение «Типы профессий».

– Тестирование по методике Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»

3.Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении. (1 часа)

Познакомить учащихся с понятиями «профессиональная проба» и ее роль в выборе профессии. Формирование мотивов труда, желания овладеть какой – либо профессией.

– Диагностика стиля общения Г.В. Резапкина.

4. Представление о себе и выборе профессии. (2 часа)

Создание условий для самовоспитания и самоанализа с целью формирования адекватного образа «Я». Показать необходимость адекватной самооценки при выборе профессии.

– Методика «Кто «Я»

– Методика самооценки личности.

5. Типичные ошибки при выборе профессии. (1 час)

Раскрыть учащимся возможные ошибки, которые наиболее часто допускаются при выборе профессии.

6. Интересы и склонности в профессиональном выборе «ХОЧУ». (1 час)

Раскрыть сущность понятий «профессиональное намерение», «мотивы», «интересы», «склонности». Выявить ведущие профессиональные интересы и склонности учащихся.

– Методика «Опросник профессиональной готовности (ОПГ)»

– Методика «Карта интересов»

7. Возможности личности в профессиональной деятельности «МОГУ». (1 часа)

Дать учащимся представление о профессиональной пригодности и профессионально важных качествах, их значение в профессиональной деятельности.

– Методика самооценка личности

8. Профессиональная карьера и здоровье. (1 час)

Показать учащимся необходимость учета фактора здоровья при выборе профессии. Познакомить с основными медицинскими противопоказаниями к группам профессий.

– Анкета здоровья.

9. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. (1 часа)

Познакомить учащихся с некоторыми свойствами нервной системы, показать их взаимосвязь с индивидуальными особенностями поведения человека, раскрыть ее значение в профессиональной деятельности.

– Методика «Теппинг – тест»

– Методика «Проба Лачинса»

10. Темперамент в профессиональном становлении личности. (2 часа)

Познакомить учащихся с понятием «темперамент», его типами и свойствами. Раскрыть особенности проявления темперамента в различных видах профессиональной деятельности.

– Методика диагностики темпераментных характеристик по Айзенку.

– Игра «Продавцы – покупатели»

11. Эмоциональные состояния личности. (2 часа)

Дать учащимся представление об эмоциях, чувствах и настроениях. Сформировать умение узнавать, контролировать свои эмоциональные состояния и соотносить их с требованиями профессий.

– Методика «Незаконченные предложения»

– Методика «Беспокойство – тревога»

12. Волевые качества личности. (2 часа)

Раскрыть понятие «Волевые качества личности». Показать регулирующую функцию воли.

– Методика «Какая у меня воля»

13 – 20. Профориентационная экскурсия. (8 часов)

Организовать познавательную деятельность обучающихся, направленную на получение и анализ профориентационной информации непосредственно в конкретных условиях профессиональной деятельности.

21 – 24. Профессиональная проба. (8 часов)

Сформировать первоначальные знания, умения и навыки обучающихся о профессии.

25. Презентация информационного листа «Моя профессиональная проба» . (2 час)

 

3.Тематическое планирование

  Планируемые результаты

Личностные, метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.

В результате посещения курса «Социальные пробы» должны быть достигнуты определенные результаты. 

Личностные результаты освоения должны отражать формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Метапредметные результаты освоения включают умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и др.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

 
 

1.

Вводное занятие.

1

 

2.

Классификация профессий по Е.А. Климову по предмету, целям, орудиям и условиям труда.

1

 

3.

Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении. Диагностика стиля общения

Г.В. Резапкина

1

 

4.

Представление о себе и выборе профессии.

2

 

5.

Типичные ошибки при выборе профессии.

1

 

6.

Интересы и склонности в профессиональном выборе «ХОЧУ»

1

 

7.

Возможности личности в профессиональной деятельности «МОГУ»

1

 

8.

Профессиональная карьера и здоровье

1

 

9.

Свойства нервной системы в профессиональной деятельности

1

 

10.

Темперамент в профессиональном становлении личности

2

 

11.

Эмоциональные состояния личности

2

 

12.

Волевые качества личности

2

 

13.

Профориентационная экскурсия «Кейзесская библиотека филиал № 6»

1

 

14.

Профориентационная экскурсия «Музыкальная школа»

1

 

15.

Профориентационная экскурсия «Почта России»

1

 

16.

Профориентационная экскурсия «Пожарная часть»

1

 

17.

Профориентационная экскурсия «БУ КЦСОН Седельниковского района»

1

 

18.

Профориентационная экскурсия «Администрация сельского поселения»

1

 

19.

Профориентационная экскурсия «ФАП»

1

 

20.

Профориентационная экскурсия БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

1

 

21.

Профессиональная проба «Человек- художественный образ»

2

 

22.

Профессиональная проба «Человек – человек»

2

 

23.

Профессиональная проба «Человек – человек»

2

 

24.

Профессиональная проба «Человек – человек»

2

 

25.

Презентация информационного листа «Моя профессиональная проба»

2

 

Итого:

 

34

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое 8 класс, Здоровьесберегающие технологии. постоянная ссылка.

Post navigation

Конспект урока по самопознанию на тему: “Добротой себя измерь”
Экологический спектакль “В поисках квартиры”

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021