КТП средней группы на 2021-2022 учебный год
МБДОУ «Детский сад № 1 «Мичийээнэ» с. Кысыл – Сыр Намского улуса»
ЗАВЕРЯЮ:
Ст. воспитатель ___________ Гоголева М. П.
от «____» __________________ 2021 г.
Комплексно – тематическое планирование
средней группы
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатели: Сысолятина В. А.
Прокопьева Т. Г.
СЕНТЯБРЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
1 – 2 недели сентября (01.09. – 10.09. 21г.) | «Здравствуй, детский сад». | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Сбор информации персональных данных воспитанников. Работа с родителями (общее родительское собрание, заключение договора, заполнение анкет, индивидуальные работы). Составление маршрута ребенка (дом –детский сад) на листе А4. Фоторепортаж «Воспоминания о лете». Развлечение «День знаний». | |
2 – 3 недели сентября (13.09. – 24.09. 21г.) | «Осенние краски». (40%). | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о профессиях. Расширять представления о овощах и фруктах, ягодах (местных 40%). Расширять представление о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Конкурс поделок из осенних листьев «Очарование осени». Развлечение «Көмүс күһүн». | |
5 неделя сентября – 1 неделя октября (27.09. – 01.10. 21г.) | «Наш любимый детский сад». | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | Выставка детского творчества «Моя любима игрушка». Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!». |
ОКТЯБРЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
2 неделя октября – (04.10 – 08.10. 21г.) | «Домашние животные и птицы». | Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами особенностями их поведения и питания, с домашними птицами. Продолжать формировать представление о строении, отдельных частях тела животных. Знать некоторые особенности их образа жизни (двигаются, едят, издают звуки, где живут). Воспитывать бережное отношение к животным. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. | Выставка детского творчества с участием родителей по лего – конструированию на тему «Домашние животные и птицы». Конкурс чтецов на стихи Н. К. Федотова. | |
3 неделя октября (11.10. – 15.10. 21г.) | «Удивительный мир театра». | Расширять и приобщать детей к театральному искусству, формированию положительного отношения к нему, о народных сказках, устном народном творчестве. Развивать у детей выразительность речи, артистические способности детей через театрализованную игру. | Показ театрализованного представления по русской народной сказке «Зимовье». | |
4 неделя октября (18.10. – 22.10. 21г.) | «День Матери». | Продолжать знакомить с традициями и праздниками нашей страны. Воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать, заботиться о ней, радовать добрыми делами. | Выставка детского творчества «Моей маме». Изготовление фотогазеты «Нет моей мамы лучше на свете!» Праздничное мероприятие «День матери». | |
5 неделя октября (25.10 – 29.10. 21 г.) | Мониторинг. | Определение уровня знаний детей по программе и диагностирования интегративных качеств на начало учебного года. | Контрольные срезы, заполнение индивидуальных карт развития детей, проведение бесед, наблюдений. |
НОЯБРЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
1 неделя ноября (01.11. – 05.11. 21г.) | «День народного единства» («Моё село»). | Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с гербом и флагом, мелодией гимна Якутии. | Оформление фотоальбома «Моё село». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром. Развлечение «Мы дружные ребята!». | |
2 – 3 недели ноября (08.11. – 19.11. 21г.) | «Байанай. Муҥха» – (40%). | Воспитывать чувство любви к природе. Знакомство с правилами поведения в природе. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц в зимнее время. Воспитание бережного обращения к животному миру. | Выставка детского творчества «Дикие животные нашего края». «Баай Байанай» оонньуу – курэх. | |
4 неделя ноября (22.11. – 26.11. 21г.) | «Зима». | Расширять представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках и лепке. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Выставка детского творчества «Зима - зимушка». Развлечение «Снеговик в гостях у ребят». |
ДЕКАБРЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
5 неделя ноября – 1 – 2 недели декабря (29.11. – 10.12. 21г.) | «Якутские сказки» (40%). | Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям якутские сказки, художественные и познавательные книги. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Показ якутских мультфильмов. Фотоконкурс «Книга – лучший друг». | |
3 – 5 недели декабря (13.12. – 30.12. 21г.) | «Новогодние праздники». | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Выставка детского творчества «Скоро Новый год». Конкурс поделок «Волшебный Новый год». Новогодний утренник. |
ЯНВАРЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
3 неделя января (10.01. – 14.01. 22г.) | Каникулярные дни. «Таҥха» (40%).
| Развивать художественное творчество по впечатлениям от новогоднего праздника. Воспитывать нравственные качества, любовь к родному краю. Учить детей воспринимать народные игры. | Конкурс совместно с родителями «Народные игрушки своими руками». Игры-забавы «Таҥха киэһээтэ». | |
4 неделя января (17.01. – 21.01. 22г.) | «Музей и дети». | Дать представление о разных видах музеях, правилах поведения и истории создания музеев. Расширить познания к краеведению, дать представления о профессии экскурсовод. | Виртуальные экскурсии по музеям. | |
5 неделя января (24.01. – 28.01. 22г.) | «Наш любимый поэт детворы – С. Данилов». | Познакомить детей с произведениями С. Данилова. Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь. Формировать эмоционально – образное восприятие произведений. Приобщать родителей к семейному чтению литературы. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. | Видео – конкурс чтецов на стихи С. Данилова (охват всех групп детского сада). |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
6 неделя января – 1 – 2 недели февраля (31.01. – 11.02. 22г.) | 13 февраля - День родного языка (40%). | Развивать у детей родную речь, фантазию, воображение, память. Воспитывать нравственные качества, любовь к родному краю, языку. Формировать духовную культуру национального самопознания у детей чувства гордости и любви к национальной культуре своего народа. | Открытый НОД по развитию речи. Конкурс чтецов, малой формы фольклора. | |
3 – 4 недели февраля (14.02 – 25.02. 22г.) | «День защитника Отечества». | Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, и т.д.); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины). | Выставка детского творчества «Подарок папе». Выставка военной техники, изготовленных родителями. Праздник ко дню 23 февраля. |
МАРТ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
5 неделя февраля – 1 – 2 недели марта (28.02 – 11.03. 22г.) | «8 марта – мамин день». | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | Изготовление подарка для мамы и бабушки. Праздник ко дню 8 марта. | |
3 неделя марта (14.03 – 18.03. 21 г.) | «Знакомство с народной культурой и традициями». | Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка народного творчества. Открытые занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация). | |
4 неделя марта (21.03 – 25.03. 22г.) | «22 марта – Всемирный день воды». | Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. Развивать интерес к миру природы. | Развлечение «Эксперименты с водой и ее свойства». | |
5 неделя марта – 1 неделя апреля (28.03 – 01.04. 22г.) | «Пернатые друзья». | Расширять знания о прилете птиц. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц весной. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). | «Поможем птицам» – изготовление скворечника и кормушки совместно с родителями. |
АПРЕЛЬ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
2 неделя апреля (04.04. – 08.04. 22г.) | «Весна». | Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка детского творчества «Весна пришла». Развлечение «Что весною происходит?». | |
3 неделя апреля (11.04. – 15.04. 22г.) | «Путь к звездам». | Дать представление о Космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми, формировать ЗОЖ. Воспитывать интерес к космонавтике. | Просмотр презентации «Путешествие в космос». Коллаж «Летит ракета в космос» - коллективная работа. Защита докладов на тему «Космос». | |
4 неделя апреля (18.04. – 22.04. 21 г.) | «Я вырасту здоровым». | Продолжать знакомить с частями тела и органов чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. | Открытые занятия по физкультуре. Спортивно – физкультурный праздник «Весело играем и здоровье сохраняем». | |
5 неделя апреля (25.04. –29.04. 22г.) | «Книга – лучший друг». | Знакомство с различными видами детских книг. Воспитывать интерес и желание беречь книги. | Экскурсия в библиотеку – филиал нового поколения «Эйгэ», марафон дарения книг. |
МАЙ | ||||
Дни недели | Тема недели | Цель | Итоговые мероприятия | Примечание |
2 неделя мая (02.05. –06.05. 22г.) | «Майские праздники». | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знание о Победе нашей страны в ВОВ. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Знакомить с памятниками героям ВОВ. | Выставка детского творчества «Салют Победы». | |
3 неделя мая (09.05. –13.05. 22г.) | Мониторинг. | Определение уровня знаний детей по программе и интегративных качеств на конец учебного года. | Контрольные срезы, заполнение индивидуальных карт развития детей. Наблюдения, беседы. | |
4 неделя мая (16.05. –20.05. 22г.) | «Всемирный день семьи». | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Уточнить знания детей об окружающих людях (родные, близкие, знакомые, незнакомые). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. | Семейный конкурс – «Мир семейных увлечений». | |
5 – 6 недели мая (23.05. –31.05. 22г.) | «Лето». | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). | Праздник лета – «Ыһыах». Фотоконкурс «Национальный костюм к празднику ыһыах» |