Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Сысолятина Вероника Андреевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Мичийээнэ"
Краткое описание работы: Комплексно-тематическое планирование

Дата публикации: 2022-04-26 КТП средней группы на 2021-2022 учебный год Сысолятина Вероника Андреевна МБДОУ "Детский сад № 1 "Мичийээнэ" Комплексно-тематическое планирование
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

КТП средней группы на 2021-2022 учебный год

Скачать работу


МБДОУ «Детский сад № 1 «Мичийээнэ» с. Кысыл – Сыр Намского улуса»

ЗАВЕРЯЮ:

Ст. воспитатель ___________ Гоголева М. П.

от «____» __________________ 2021 г.

Комплексно – тематическое планирование

средней группы

на 2021 – 2022 учебный год

Воспитатели: Сысолятина В. А.

Прокопьева Т. Г.

СЕНТЯБРЬ

Дни недели

Тема недели

Цель

Итоговые мероприятия

Примечание

1 – 2 недели сентября

(01.09. – 10.09. 21г.)

«Здравствуй, детский сад».

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Сбор информации персональных данных воспитанников.

Работа с родителями (общее родительское собрание, заключение договора, заполнение анкет, индивидуальные работы).

Составление маршрута ребенка (дом –детский сад) на листе А4.

Фоторепортаж «Воспоминания о лете».

Развлечение «День знаний».

2 – 3 недели сентября (13.09. – 24.09. 21г.)

«Осенние краски». (40%).

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о профессиях. Расширять представления о овощах и фруктах, ягодах (местных 40%). Расширять представление о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Конкурс поделок из осенних листьев «Очарование осени».

Развлечение «Көмүс күһүн».

5 неделя сентября – 1 неделя октября (27.09. – 01.10. 21г.)

«Наш любимый детский сад».

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Выставка детского творчества «Моя любима игрушка».

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!».

ОКТЯБРЬ

Дни недели

Тема недели

Цель

Итоговые мероприятия

Примечание

2 неделя октября – (04.10 – 08.10. 21г.)

«Домашние животные и птицы».

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами особенностями их поведения и питания, с домашними птицами. Продолжать формировать представление о строении, отдельных частях тела животных. Знать некоторые особенности их образа жизни (двигаются, едят, издают звуки, где живут). Воспитывать бережное отношение к животным. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Выставка детского творчества с участием родителей по лего – конструированию на тему «Домашние животные и птицы». Конкурс чтецов на стихи Н. К. Федотова.

3 неделя октября

(11.10. – 15.10. 21г.)

«Удивительный мир театра».

Расширять и приобщать детей к театральному искусству, формированию положительного отношения к нему, о народных сказках, устном народном творчестве. Развивать у детей выразительность речи, артистические способности детей через театрализованную игру.

Показ театрализованного представления по русской народной сказке «Зимовье».

4 неделя октября

(18.10. – 22.10. 21г.)

«День Матери».

Продолжать знакомить с традициями и праздниками нашей страны. Воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать, заботиться о ней, радовать добрыми делами.

Выставка детского творчества «Моей

маме».

Изготовление фотогазеты «Нет моей

мамы лучше на свете!»

Праздничное мероприятие «День матери».

5 неделя октября (25.10 – 29.10. 21 г.)

Мониторинг.

Определение уровня знаний детей по программе и диагностирования интегративных качеств на начало учебного года.

Контрольные срезы, заполнение

индивидуальных карт развития детей,

проведение бесед, наблюдений.

НОЯБРЬ

Дни недели

Тема недели

Цель

Итоговые мероприятия

Примечание

1 неделя ноября

(01.11. – 05.11. 21г.)

«День народного единства» («Моё село»).

Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с гербом и флагом, мелодией гимна Якутии.

Оформление фотоальбома

«Моё село».

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Развлечение «Мы дружные ребята!».

2 – 3 недели ноября (08.11. – 19.11. 21г.)

«Байанай. Муҥха» – (40%).

Воспитывать чувство любви к природе. Знакомство с правилами поведения в природе. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц в зимнее время. Воспитание бережного обращения к животному миру.

Выставка детского творчества «Дикие животные нашего края».

«Баай Байанай» оонньуу – курэх.

4 неделя ноября (22.11. – 26.11. 21г.)

«Зима».

Расширять представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках и лепке. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Выставка детского творчества «Зима - зимушка».

Развлечение «Снеговик в гостях у ребят».

ДЕКАБРЬ

Дни недели

Тема недели

Цель

Итоговые мероприятия

Примечание

5 неделя ноября – 1 – 2 недели декабря

(29.11. – 10.12. 21г.)

«Якутские сказки» (40%).

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям якутские сказки, художественные и познавательные книги. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Показ якутских мультфильмов.

Фотоконкурс «Книга – лучший друг».

3 – 5 недели декабря (13.12. – 30.12. 21г.)

«Новогодние праздники».

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Выставка детского творчества «Скоро Новый год».

Конкурс поделок «Волшебный Новый год».

Новогодний утренник.

ЯНВАРЬ

Дни недели

Тема недели

Цель

Итоговые мероприятия

Примечание

3 неделя января (10.01. – 14.01. 22г.)

Каникулярные дни. «Таҥха» (40%).

Развивать художественное творчество по впечатлениям от новогоднего праздника. Воспитывать нравственные качества, любовь к родному краю. Учить детей воспринимать народные игры.

Конкурс совместно с родителями «Народные игрушки своими руками».

Игры-забавы «Таҥха киэһээтэ».

4 неделя января (17.01. – 21.01. 22г.)

«Музей и дети».

Дать представление о разных видах музеях, правилах поведения и истории создания музеев. Расширить познания к краеведению, дать представления о профессии экскурсовод.

Виртуальные экскурсии по музеям.

5 неделя января (24.01. – 28.01. 22г.)

«Наш любимый поэт детворы – С. Данилов».

Познакомить детей с произведениями С. Данилова. Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь.

Формировать эмоционально – образное восприятие произведений. Приобщать родителей к семейному чтению литературы. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Видео – конкурс чтецов на стихи С. Данилова (охват всех групп детского сада).

ФЕВРАЛЬ

Дни недели

Тема недели

Цель

Итоговые мероприятия

Примечание

6 неделя января – 1 – 2 недели февраля (31.01. – 11.02. 22г.)

13 февраля - День родного языка (40%).

Развивать у детей родную речь, фантазию, воображение, память. Воспитывать нравственные качества, любовь к родному краю, языку. Формировать духовную культуру национального самопознания у детей чувства гордости и любви к национальной культуре своего народа.

Открытый НОД по развитию речи. Конкурс чтецов, малой формы фольклора.

3 – 4 недели февраля (14.02 – 25.02. 22г.)

«День защитника Отечества».

Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, и т.д.); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Выставка детского творчества «Подарок папе».

Выставка военной техники, изготовленных родителями.

Праздник ко дню 23 февраля.

МАРТ

Дни недели

Тема недели

Цель

Итоговые мероприятия

Примечание

5 неделя февраля – 1 – 2 недели марта (28.02 – 11.03. 22г.)

«8 марта – мамин день».

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Изготовление подарка для мамы и бабушки.

Праздник ко дню 8 марта.

3 неделя марта (14.03 – 18.03. 21 г.)

«Знакомство с народной культурой и традициями».

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник.

Выставка народного творчества.

Открытые занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация).

4 неделя марта (21.03 – 25.03. 22г.)

«22 марта – Всемирный день воды».

Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. Развивать интерес к миру природы.

Развлечение «Эксперименты с водой и ее свойства».

5 неделя марта – 1 неделя апреля (28.03 – 01.04. 22г.)

«Пернатые друзья».

Расширять знания о прилете птиц. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц весной. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).

«Поможем птицам» – изготовление скворечника и кормушки совместно с родителями.

АПРЕЛЬ

Дни недели

Тема недели

Цель

Итоговые мероприятия

Примечание

2 неделя апреля (04.04. – 08.04. 22г.)

«Весна».

Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка детского творчества «Весна пришла».

Развлечение «Что весною происходит?».

3 неделя апреля (11.04. – 15.04. 22г.)

«Путь к звездам».

Дать представление о Космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми, формировать ЗОЖ. Воспитывать интерес к космонавтике.

Просмотр презентации «Путешествие в космос».

Коллаж «Летит ракета в космос» - коллективная работа.

Защита докладов на тему «Космос».

4 неделя апреля (18.04. – 22.04. 21 г.)

«Я вырасту здоровым».

Продолжать знакомить с частями тела и органов чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Открытые занятия по физкультуре. Спортивно – физкультурный праздник «Весело играем и здоровье сохраняем».

5 неделя апреля (25.04. –29.04. 22г.)

«Книга – лучший друг».

Знакомство с различными видами детских книг. Воспитывать интерес и желание беречь книги.

Экскурсия в библиотеку – филиал нового поколения «Эйгэ», марафон дарения книг.

МАЙ

Дни недели

Тема недели

Цель

Итоговые мероприятия

Примечание

2 неделя мая

(02.05. –06.05. 22г.)

«Майские праздники».

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знание о Победе нашей страны в ВОВ.

Воспитывать уважение к ветеранам войны. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

Выставка детского творчества «Салют Победы».

3 неделя мая

(09.05. –13.05. 22г.)

Мониторинг.

Определение уровня знаний детей по программе и интегративных качеств на конец учебного года.

Контрольные срезы, заполнение индивидуальных карт развития детей. Наблюдения, беседы.

4 неделя мая

(16.05. –20.05. 22г.)

«Всемирный день семьи».

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Уточнить знания детей об окружающих людях (родные, близкие, знакомые, незнакомые). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Семейный конкурс – «Мир семейных увлечений».

5 – 6 недели мая (23.05. –31.05. 22г.)

«Лето».

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).

Праздник лета – «Ыһыах». Фотоконкурс «Национальный костюм к празднику ыһыах»

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Комплексно-тематическое планирование, Средняя группа.

Post navigation

Внеурочное мероприятие “День птиц”
Календарный план работы в средней группе на тему “Защитники Отечества”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022