Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Физика » Конспекты уроков

Автор: Молдахметов Жанибек Каиржанович
Учебное заведение: КГУ "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 18 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ Г. КОСТАНАЯ" УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ
Краткое описание работы: КТП физика 10 2021-2022 уч.год Новый календарно тематическое планирование для 10 класс ЕМН направлении.

Дата публикации: 2022-05-17 КТП физика 10 2021-2022 уч.год Молдахметов Жанибек Каиржанович КГУ "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 18 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ Г. КОСТАНАЯ" УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ КТП физика 10 2021-2022 уч. год Новый календарно тематическое планирование для 10 класс ЕМН направлении.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

КТП физика 10 2021-2022 уч.год

Скачать работу


Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының

«Қостанай қаласы білім бөлімінің № 18 мектеп-гимназиясы» КММ

КГУ «Школа-гимназия № 18 отдела образования города Костаная»

Управления образования акимата Костанайской области

«БЕКІТЕМІН» / «УТВЕРЖДАЮ»

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының

«Қостанай қаласы білім бөлімінің № 18 мектепгимназиясы» КММ

Директорыдың м.а.

И.о.директора КГУ «Школа-гимназия № 18 отдела образования города Костаная»» Управления образования акимата Костанайской области

______________ А.К.Исатаева

«КЕЛІСІЛДІ» / «СОГЛАСОВАНО»

ҒӘЖ бойынша директордың орынбасары

Заместитель директора по НМР

Н.С. Цымбалюк

«__31__» августа 2021 ж/г.

«__31__» _августа__2021 ж/г.

КҮНТІЗБЕЛІК-ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАУ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Пән/предмет: физика

Сынып/класс: 10

Мұғалім/учитель: Молдахметов Жанибек Каиржанович

«Тексерді»/«Проверил»

заместитель директора по УР

«____» _____________________2021 ж/г.

______________Пегалева Е.В.

«Тексерді»/«Проверил»

ӘБ жетекшісі/Руководитель МО МИФ

Протокол №____________

. «____» ____________________2021 ж/г.

_______________________ Ибраева А.С.

2021-2022 оқу жылы/учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по естествознанию составлено для учащихся 10 общеобразовательного класса с русским языком обучения на 2021-2022 учебный год. При составлении календарно-тематического планирования учитывались следующие нормативные документы, которые определяют содержание курса, отражённого в нем:

  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями Законом РК от 29.06.2021 № 58-VII)
  • Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988 «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки РК на 2020-2025 годы»
  • Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года (зарегистрирован в МЮ РК за №23890 от 6.08. 2021 года)
  • Приказ № 415 от 20.08.2021 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»
  • Приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1300008424)
  • Приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях»
  • Приказ МОН РК от 13 августа 2020 года № 345 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции»
  • Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 «Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 28.08.2020 № ҚР ДСМ-98/2020)
  • Приказ МОН РК от 28 августа 2020 года № 374 «О внесении изменения в приказ МОН РК от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям»
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 «Об утверждении критериев оценки знаний обучающихся» (с изменениями от 4.07.2016 г № 422)
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 125 от 18 марта 2008 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся» Министерства образования и науки Республики Казахстана» (с изменениями приказом МОН РК от 28.04.2021 № 189, от 31.05.2021 № 248)
  • Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования
  • Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2021.

Согласно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988, необходимо обеспечить воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.

В 2021-2022 учебном году организации образования должны обратить внимание на следующие задачи:

  • восполнение знаний обучающихся;
  • обеспечение безопасной и комфортной среды обучения;
  • оснащение цифровой инфраструктурой и ресурсами.

Задача каждой организации образования – создание образовательной среды, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося, сочетающего в себе национальные и общечеловеческие ценности, умеющего проявлять функциональную грамотность и конкурентоспособность в любой жизненной ситуации.

Основными показателями для организации работы по восполнению потерь в знаниях обучающихся являются:

1) пробелы в знаниях по учебной программе предмета;

2) несформированные умения и навыки учебно-познавательной деятельности;

3) недостаточный уровень развития личностных качеств, проявления самостоятельности, организованности, необходимых для успешного обучения;

4) эмоциональный дискомфорт.

При выполнении календарного планирования используется учебник для 10 класса общеобразовательных школ «Физика» Н.А Закирова, Р.Р Аширов- Нұр-Сұлтан: Арман-ПВ, 2019 г.

Объем учебной нагрузки в Типовом учебном плане обновленного содержания по учебному предмету «Физика» составляет:

в 6-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

Согласно Инструктивно-методическому письму, количество суммативных оцениваний за раздел по учебному предмету «Физика» составляет:

Класс

Типовые учебные планы (обновленного содержания)

Количество суммативного оцениваня за раздел

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

10 (ЕМН)

3

3

3

2

10 (ОГН)

2

3

3

1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Физика»

10 класс

2 часа в неделю

68 часов в учебном году

№ п/п

Раздел/
Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

1 четверть

18 часов

Кинематика (4 ч)

Роль физики в современном мире.

Погрешности физических величин Обработка результатов измерений Лабораторная работа №1. «Определение ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости»

10.1.1.1 - высказывать суждения о роли физики в современном мире и аргументировать собственное мнение

10.1.1.2 - различать систематические и случайные ошибки;

10.1.1.3 -определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины;

10.1.1.4 - записывать конечный результат экспериментальных исследовании, исходя из точности измерений физических величин

1

07.09

Основные понятия и уравнения кинематики равноускоренного движения тела

10.1.1.5 -выводить формулу перемещения при равноускоренном движении тела, используя графическую зависимость скорости от времени; 10.1.1.6 -применять кинематические уравнения при решении расчетных и графических задач

1

07.09

Входное тестирование. Инвариантные и относительные физические величины. Принцип относительности Галилея

10.1.1.7 -различать инвариантные и относительные физические величины;

10.1.1.8 -применять классический закон сложения скоростей и перемещений при решении задач

1

16.09

Кинематика криволинейного движения

10.1.1.9 -определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении

1

16.09

Практическая работа №1 «Решение качественных и вычислительных задач»

10.1.1.9 -определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении

1

23.09

Динамика (4 ч)

Силы. Сложение сил. Законы Ньютона

Практическая работа №2 «Решение качественных и вычислительных задач»

10.1.2.1 –составлять возможные алгоритмы решения задач при движении тел под действием нескольких сил

1

23.09

Закон Всемирного тяготения

10.1.2.2 –объяснять физический смысл инертной и гравитационной массы;

10.1.2.3 –объяснять графическую зависимость напряженности и потенциала гравитационного поля материальной точки от расстояния;

10.1.2.4 –применять закон всемирного тяготения при решении задач

1

30.09

Момент инерции абсолютно твердого тела

10.1.2.5 –использовать теорему Штейнера для расчета момента инерции материальных тел

1

30.09

Момент импульса. Закон сохранения момента импульса и его связь со свойствами пространства. Основное уравнение динамики вращательного движения.

10.1.2.6 –применять основное уравнение динамики вращательного движения в различных его формах при решении задач;

10.1.2.7 –проводить аналогии между физическими величинами, характеризующими поступательное и вращательное движения

1

30.09

Статика (2 ч)

Центр масс. Виды равновесия

Практическая работа №3 «Решение качественных и вычислительных задач»

10.1.3.1 –находить центр масс абсолютно твердого тела и системы материальных тел

10.1.3.2 –устанавливать причинно-следственные связи при объяснении различных видов равновесия

1

07.10

СОР №1

Лабораторная работа №4. «Сложение сил, направленных под углом друг к другу»

10.1.3.3 –определить величины сил опытным путем, и экспериментальная проверка закона сложения сил

1

07.10

Законы сохранения (1 ч)

Законы сохранения импульса и механической энергии, их связь со свойствами пространства и времени

Практическая работа №4 «Решение качественных и вычислительных задач»

10.1.4.1 –применять законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач

1

14.10

Механика жидкостей и газов

(5 ч)

Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов. Уравнение неразрывности. Уравнение Бернулли. Подъемная сила

Практическая работа №5 «Решение качественных и вычислительных задач»

10.1.5.1 –описывать ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов

10.1.5.2 –применять уравнение неразрывности и уравнение Бернулли при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач

1

14.10

СОР №2

Течение вязкой жидкости. Формула Стокса. Обтекание тел

Практическая работа №6 «Компьютерное моделирование движения точки»

10.1.5.3 –применять формулу Торричелли при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач

1

21.10

Лабораторная работа №5. «Исследование зависимости скорости шарика от его радиуса при движении в вязкой жидкости»

10.1.5.4 –определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения

1

21.10

Суммативное оценивание за 1 четверть

1

28.10

Обобщающий урок

1

28.10

2 четверть

14 часов

Основы молекулярно-кинетической теории газов (2 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории газов и ее опытное обоснование. Термодинамические системы и термодинамические параметры. Равновесное и неравновесное состояния термодинамических систем. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества

10.2.1.1 -описывать связь температуры со средней кинетической энергией поступательного движения молекул

1

11.11

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов

Практическая работа №7 «Решение качественных и вычислительных задач»

10.2.1.2 -описывать модель идеального газа; 10.2.1.3 -применять основное уравнение молекулярно-кинетической теории при решении задач

1

11.11

Газовые законы

(4 ч)

Уравнение состояния идеального газа

10.2.2.1 -применять уравнение состояния идеального газа при решении задач

1

18.11

Изопроцессы. Графики изопроцессов. Закон Дальтона

10.2.2.2 - исследовать зависимость давления от объема газа при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);

10.2.2.3 -исследовать зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака);

10.2.2.4 -исследовать зависимость давления от температуры газа при постоянном объеме (закон Шарля);

10.2.2.5 -применять газовые законы при решении расчетных и графических задач

1

18.11

Практическая работа №8 «Решение качественных и вычислительных задач»

1

25.11

Практическая работа №9 «Компьютерное моделирование законов молекулярной физики»

1

25.11

СОР №1

Основы термодинамики (3 ч)

Внутренняя энергия идеального газа. Термодинамическая работа. Количество теплоты, теплоемкость

10.2.3.1 -применять формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач

1

02.12

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс, уравнение Пуассона.

10.2.3.2 - применять первый закон термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу

1

02.12

СОР № 2

Обратимые и необратимые процессы. Энтропия. Второй закон термодинамики. Круговые процессы и их коэффициент полезного действия, цикл Карно

Практическая работа №10 «Решение качественных и вычислительных задач»

10.2.3.3 - описывать цикл Карно для идеального теплового двигателя;

10.2.3.4 -применять формулу коэффициент полезного действия теплового двигателя при решении задач

1

09.12

Жидкие и твердые тела (5 ч)

Насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха. Фазовые диаграммы, тройная точка, критическое состояние вещества

10.2.4.1 - определять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра и психрометра

1

09.12

СОР № 3

Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачивание, капилярные явления. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел.

10.2.4.2 - определять коэффициент поверхностного натяжения жидкости различными способами

10.2.4.3 – различать структуры кристаллических и аморфных тел на примере различных твердых тел;

10.2.4.4 -определять модуль Юнга при упругой деформации

1

23.12

Суммативное оценивание за 2 четверть

1

23.12

Практическая работа №11 «Решение качественных и вычислительных задач»

10.2.4.3 – различать структуры кристаллических и аморфных тел на примере различных твердых тел;

10.2.4.4 -определять модуль Юнга при упругой деформации

1

3 четверть

20 часов

Электростатика

(8 ч)

Электрический заряд. Поверхностная и объемная плотность заряда. Закон сохранения заряда. Закон Кулона

10.3.1.1 -применять закон сохранения электрического заряда и закон Кулона при решении задач

1

20.01

Электрическое поле. Однородное и неоднородное электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей

10.3.1.2 -применять принцип суперпозиции для определения напряженности электрического поля

1

20.01

Поток вектора напряженности электрического поля. Теорема Гаусса

10.3.1.3 -применять теорема Гаусса для определения напряженности электрического поля заряженной бесконечной плоскости, шара, сферы и бесконечной нити

1

27.01

Работа электрического поля по перемещению заряда. Потенциал, разность потенциалов электрического поля

10.3.1.4 -рассчитывать потенциал и работу электрического поля точечных зарядов

1

27.01

Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов для однородных электрических полей.

10.3.1.5 -применять формулу, связывающую силовую и энергетические характеристики электростатического поля, при решении задач;

10.3.1.6 -сравнивать силовые и энергетические характеристики гравитационного и электростатического полей

1

03.02

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

10.3.1.7 -проводить сравнительный анализ явлений электростатической индукции в проводниках и поляризации в диэлектриках;

1

03.02

СОР № 1

Электроемкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов

Практическая работа №12 «Решение качественных и вычислительных задач»

10.3.1.8 -исследовать зависимость емкости конденсатора от его параметров;

10.3.1.9 -применять формулу последовательного и параллельного соединения конденсаторов при решении задач

1

10.02

Энергия электрического поля

10.3.1.10 -рассчитывать энергию электрического поля

1

10.02

Постоянный ток

(6 ч)

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Смешанное соединение проводников

Лабораторная работа №6 «Изучение смешанного соединения проводников»

10.3.2.1 -применять закон Ома для участка цепи со смешанным соединением проводников

10.3.2.2 -исследовать смешанное соединение проводников

1

17.02

Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока

10.3.2.3 -исследовать связь между электродвижущей силой и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание)

1

17.02

Закон Ома для полной цепи

10.3.2.4 - применять закон Ома для полной цепи

1

24.02

СОР № 2

Лабораторная работа №7. «Определение электродвижущая сила и внутреннего сопротивления источника тока»

10.3.2.5 -экспериментально определять электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника тока

1

24.02

Законы Кирхгофа

Практическая работа №13 «Решение качественных и вычислительных задач»

10.3.2.6 -применять законы Кирхгофа к разветвленным электрическим цепям

1

03.03

СОР № 3

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Коэффициент полезного действия источника тока

10.3.2.7 -применять формулы работы, мощности и коэффициент полезного действия источника тока при решении задач

1

03.03

Электрический ток в различных средах (6 ч)

Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы

10.3.3.1 -описывать электрический ток в металлах и анализировать зависимость сопротивления от температуры;

10.3.3.2 - обсуждать перспективы получения высокотемпературных сверхпроводящих материалов;

10.3.3.3 - описывать электрический ток в полупроводниках и объяснять применение полупроводниковых приборов

1

10.03

Суммативное оценивание за 3 четверть

1

10.03

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Законы электролиза.

Электрический ток в газах. Электрический ток в вакууме.

Лабораторная работа №9. «Измерение электрического заряда одновалентного иона»

10.3.3.5 - описывать электрический ток в электролитах и применять законы электролиза при решении задач

10.3.3.7 - описывать электрический ток в газах и вакууме;

10.3.3.6 - экспериментально определять заряд электрона в процессе электролиза

1

17.03

Лабораторная работа №8. «Вольтамперная характеристика лампы накаливания, резистора и полупроводникового диода»

10.3.3.4 - исследовать вольтамперные характеристики лампы накаливания, резистора и полупроводникового диода

1

17.03

4 четверть

16 часов

Практическая работа №14 «Решение качественных и вычислительных задач»

10.3.3.5 - описывать электрический ток в электролитах и применять законы электролиза при решении задач

1

31.03

Магнитное поле

(5 ч)

Взаимодействие проводников с током, опыты Ампера. Вектор магнитной индукции. Индукция магнитного поля бесконечно прямого и кругового проводников с током. Правило буравчика

10.3.4.1 - физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и др.)

1

31.03

Сила Ампера. Правило левой руки

10.3.4.2 -объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей

1

07.04

Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в магнитном поле

10.3.4.3 -анализировать принцип действия циклотрона, магнитной ловушки, токомака, адронного коллайдра и объяснять природу полярного сияния;

10.3.4.4 - исследовать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы

1

07.04

Магнитные свойства вещества. Температура Кюри

10.3.4.5 -классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы их применения;

10.3.4.6 -анализировать современные области использования магнитных материалов (неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения

1

14.04

Практическая работа №15 «Решение качественных и вычислительных задач»

1

14.04

СОР №1

Электромагнитная индукция (7 ч)

Работа силы Ампера. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции

10.3.5.1 -анализировать принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор)

1

21.04

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца, явление самоиндукции. Индуктивность

10.3.5.2 - применять закон электромагнитной индукции при решении задач

1

21.04

Энергия магнитного поля

10.3.5.3 -проводить аналогии между механической и магнитной энергии

1

28.04

Практическая работа №16 «Решение качественных и вычислительных задач»

1

28.04

СОР №2

Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока

10.3.5.4 -исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца

1

05.05

Физический практикум.

1

05.05

Физический практикум.

1

12.05

Суммативное оценивание за 4 четверть.

1

12.05

Физический практикум.

1

19.05

Физический практикум.

1

19.05

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

СОЧ

СОЧ № 1 – 28.10

СОЧ № 2 – 23.12

СОЧ № 3 – 10.03

СОЧ № 4 – 12.05

СОР

СОР № 1- 07.10

СОР № 2- 14.10

СОР № 1- 25.11

СОР № 2- 02.12

СОР № 3- 09.12

СОР № 1- 03.02

СОР № 2- 24.02

СОР № 3- 03.03

СОР № 1- 14.04

СОР № 2-28.04

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Физика 10 класс, Календарно-тематическое планирование, Новый Год.

Post navigation

Образовательный буклет как средство ознакомления с проведением школьных перемен в рамках индивидуального проекта
Конспект урока по математике на тему “Решение задач в два дейсвия”

Физика

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022