КТП физика 10 2021-2022 уч.год
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының
«Қостанай қаласы білім бөлімінің № 18 мектеп-гимназиясы» КММ
КГУ «Школа-гимназия № 18 отдела образования города Костаная»
Управления образования акимата Костанайской области
«БЕКІТЕМІН» / «УТВЕРЖДАЮ» Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Қостанай қаласы білім бөлімінің № 18 мектепгимназиясы» КММ Директорыдың м.а. И.о.директора КГУ «Школа-гимназия № 18 отдела образования города Костаная»» Управления образования акимата Костанайской области ______________ А.К.Исатаева | «КЕЛІСІЛДІ» / «СОГЛАСОВАНО» ҒӘЖ бойынша директордың орынбасары Заместитель директора по НМР Н.С. Цымбалюк «__31__» августа 2021 ж/г.
|
«__31__» _августа__2021 ж/г.
КҮНТІЗБЕЛІК-ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Пән/предмет: физика
Сынып/класс: 10
Мұғалім/учитель: Молдахметов Жанибек Каиржанович
«Тексерді»/«Проверил»
заместитель директора по УР
«____» _____________________2021 ж/г.
______________Пегалева Е.В.
«Тексерді»/«Проверил»
ӘБ жетекшісі/Руководитель МО МИФ
Протокол №____________
. «____» ____________________2021 ж/г.
_______________________ Ибраева А.С.
2021-2022 оқу жылы/учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по естествознанию составлено для учащихся 10 общеобразовательного класса с русским языком обучения на 2021-2022 учебный год. При составлении календарно-тематического планирования учитывались следующие нормативные документы, которые определяют содержание курса, отражённого в нем:
- Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями Законом РК от 29.06.2021 № 58-VII)
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988 «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки РК на 2020-2025 годы»
- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года (зарегистрирован в МЮ РК за №23890 от 6.08. 2021 года)
- Приказ № 415 от 20.08.2021 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»
- Приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (с изм. и допол. на 27 ноября 2020г. №496) https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1300008424)
- Приказ МОН РК от 10 июня 2021 года № 286 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях»
- Приказ МОН РК от 13 августа 2020 года № 345 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции»
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 «Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 28.08.2020 № ҚР ДСМ-98/2020)
- Приказ МОН РК от 28 августа 2020 года № 374 «О внесении изменения в приказ МОН РК от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям»
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 «Об утверждении критериев оценки знаний обучающихся» (с изменениями от 4.07.2016 г № 422)
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 125 от 18 марта 2008 года «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся» Министерства образования и науки Республики Казахстана» (с изменениями приказом МОН РК от 28.04.2021 № 189, от 31.05.2021 № 248)
- Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования
- Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2021.
Согласно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988, необходимо обеспечить воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.
В 2021-2022 учебном году организации образования должны обратить внимание на следующие задачи:
- восполнение знаний обучающихся;
- обеспечение безопасной и комфортной среды обучения;
- оснащение цифровой инфраструктурой и ресурсами.
Задача каждой организации образования – создание образовательной среды, благоприятной для гармоничного становления и развития личности обучающегося, сочетающего в себе национальные и общечеловеческие ценности, умеющего проявлять функциональную грамотность и конкурентоспособность в любой жизненной ситуации.
Основными показателями для организации работы по восполнению потерь в знаниях обучающихся являются:
1) пробелы в знаниях по учебной программе предмета;
2) несформированные умения и навыки учебно-познавательной деятельности;
3) недостаточный уровень развития личностных качеств, проявления самостоятельности, организованности, необходимых для успешного обучения;
4) эмоциональный дискомфорт.
При выполнении календарного планирования используется учебник для 10 класса общеобразовательных школ «Физика» Н.А Закирова, Р.Р Аширов- Нұр-Сұлтан: Арман-ПВ, 2019 г.
Объем учебной нагрузки в Типовом учебном плане обновленного содержания по учебному предмету «Физика» составляет:
в 6-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.
Согласно Инструктивно-методическому письму, количество суммативных оцениваний за раздел по учебному предмету «Физика» составляет:
Класс | Типовые учебные планы (обновленного содержания) | |||
Количество суммативного оцениваня за раздел | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
10 (ЕМН) | 3 | 3 | 3 | 2 |
10 (ОГН) | 2 | 3 | 3 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физика»
10 класс
2 часа в неделю
68 часов в учебном году
№ п/п | Раздел/ | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
1 четверть | 18 часов | |||||
Кинематика (4 ч) | Роль физики в современном мире. Погрешности физических величин Обработка результатов измерений Лабораторная работа №1. «Определение ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости» | 10.1.1.1 - высказывать суждения о роли физики в современном мире и аргументировать собственное мнение 10.1.1.2 - различать систематические и случайные ошибки; 10.1.1.3 -определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины; 10.1.1.4 - записывать конечный результат экспериментальных исследовании, исходя из точности измерений физических величин | 1 | 07.09 | ||
Основные понятия и уравнения кинематики равноускоренного движения тела | 10.1.1.5 -выводить формулу перемещения при равноускоренном движении тела, используя графическую зависимость скорости от времени; 10.1.1.6 -применять кинематические уравнения при решении расчетных и графических задач | 1 | 07.09 | |||
Входное тестирование. Инвариантные и относительные физические величины. Принцип относительности Галилея | 10.1.1.7 -различать инвариантные и относительные физические величины; 10.1.1.8 -применять классический закон сложения скоростей и перемещений при решении задач | 1 | 16.09 | |||
Кинематика криволинейного движения | 10.1.1.9 -определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении | 1 | 16.09 | |||
Практическая работа №1 «Решение качественных и вычислительных задач» | 10.1.1.9 -определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении | 1 | 23.09 | |||
Динамика (4 ч) | Силы. Сложение сил. Законы Ньютона Практическая работа №2 «Решение качественных и вычислительных задач» | 10.1.2.1 –составлять возможные алгоритмы решения задач при движении тел под действием нескольких сил | 1 | 23.09 | ||
Закон Всемирного тяготения | 10.1.2.2 –объяснять физический смысл инертной и гравитационной массы; 10.1.2.3 –объяснять графическую зависимость напряженности и потенциала гравитационного поля материальной точки от расстояния; 10.1.2.4 –применять закон всемирного тяготения при решении задач | 1 | 30.09 | |||
Момент инерции абсолютно твердого тела | 10.1.2.5 –использовать теорему Штейнера для расчета момента инерции материальных тел | 1 | 30.09 | |||
Момент импульса. Закон сохранения момента импульса и его связь со свойствами пространства. Основное уравнение динамики вращательного движения. | 10.1.2.6 –применять основное уравнение динамики вращательного движения в различных его формах при решении задач; 10.1.2.7 –проводить аналогии между физическими величинами, характеризующими поступательное и вращательное движения | 1 | 30.09 | |||
Статика (2 ч) | Центр масс. Виды равновесия Практическая работа №3 «Решение качественных и вычислительных задач» | 10.1.3.1 –находить центр масс абсолютно твердого тела и системы материальных тел 10.1.3.2 –устанавливать причинно-следственные связи при объяснении различных видов равновесия | 1 | 07.10 | СОР №1 | |
Лабораторная работа №4. «Сложение сил, направленных под углом друг к другу» | 10.1.3.3 –определить величины сил опытным путем, и экспериментальная проверка закона сложения сил | 1 | 07.10 | |||
Законы сохранения (1 ч) | Законы сохранения импульса и механической энергии, их связь со свойствами пространства и времени Практическая работа №4 «Решение качественных и вычислительных задач» | 10.1.4.1 –применять законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач | 1 | 14.10 | ||
Механика жидкостей и газов (5 ч) | Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов. Уравнение неразрывности. Уравнение Бернулли. Подъемная сила Практическая работа №5 «Решение качественных и вычислительных задач» | 10.1.5.1 –описывать ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов 10.1.5.2 –применять уравнение неразрывности и уравнение Бернулли при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач | 1 | 14.10 | СОР №2 | |
Течение вязкой жидкости. Формула Стокса. Обтекание тел Практическая работа №6 «Компьютерное моделирование движения точки» | 10.1.5.3 –применять формулу Торричелли при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач | 1 | 21.10 | |||
Лабораторная работа №5. «Исследование зависимости скорости шарика от его радиуса при движении в вязкой жидкости» | 10.1.5.4 –определять факторы, влияющие на результат эксперимента, и предлагать пути его улучшения | 1 | 21.10 | |||
Суммативное оценивание за 1 четверть | 1 | 28.10 | ||||
Обобщающий урок | 1 | 28.10 | ||||
2 четверть | 14 часов | |||||
Основы молекулярно-кинетической теории газов (2 ч) | Основные положения молекулярно-кинетической теории газов и ее опытное обоснование. Термодинамические системы и термодинамические параметры. Равновесное и неравновесное состояния термодинамических систем. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества | 10.2.1.1 -описывать связь температуры со средней кинетической энергией поступательного движения молекул | 1 | 11.11 | ||
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов Практическая работа №7 «Решение качественных и вычислительных задач» | 10.2.1.2 -описывать модель идеального газа; 10.2.1.3 -применять основное уравнение молекулярно-кинетической теории при решении задач | 1 | 11.11 | |||
Газовые законы (4 ч) | Уравнение состояния идеального газа | 10.2.2.1 -применять уравнение состояния идеального газа при решении задач | 1 | 18.11 | ||
Изопроцессы. Графики изопроцессов. Закон Дальтона | 10.2.2.2 - исследовать зависимость давления от объема газа при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта); 10.2.2.3 -исследовать зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака); 10.2.2.4 -исследовать зависимость давления от температуры газа при постоянном объеме (закон Шарля); 10.2.2.5 -применять газовые законы при решении расчетных и графических задач | 1 | 18.11 | |||
Практическая работа №8 «Решение качественных и вычислительных задач» | 1 | 25.11 | ||||
Практическая работа №9 «Компьютерное моделирование законов молекулярной физики» | 1 | 25.11 | СОР №1 | |||
Основы термодинамики (3 ч) | Внутренняя энергия идеального газа. Термодинамическая работа. Количество теплоты, теплоемкость | 10.2.3.1 -применять формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач | 1 | 02.12 | ||
Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс, уравнение Пуассона. | 10.2.3.2 - применять первый закон термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу | 1 | 02.12 | СОР № 2 | ||
Обратимые и необратимые процессы. Энтропия. Второй закон термодинамики. Круговые процессы и их коэффициент полезного действия, цикл Карно Практическая работа №10 «Решение качественных и вычислительных задач» | 10.2.3.3 - описывать цикл Карно для идеального теплового двигателя; 10.2.3.4 -применять формулу коэффициент полезного действия теплового двигателя при решении задач | 1 | 09.12 | |||
Жидкие и твердые тела (5 ч) | Насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха. Фазовые диаграммы, тройная точка, критическое состояние вещества | 10.2.4.1 - определять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра и психрометра | 1 | 09.12 | СОР № 3 | |
Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачивание, капилярные явления. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. | 10.2.4.2 - определять коэффициент поверхностного натяжения жидкости различными способами 10.2.4.3 – различать структуры кристаллических и аморфных тел на примере различных твердых тел; 10.2.4.4 -определять модуль Юнга при упругой деформации | 1 | 23.12 | |||
Суммативное оценивание за 2 четверть | 1 | 23.12 | ||||
Практическая работа №11 «Решение качественных и вычислительных задач» | 10.2.4.3 – различать структуры кристаллических и аморфных тел на примере различных твердых тел; 10.2.4.4 -определять модуль Юнга при упругой деформации | 1 | ||||
3 четверть | 20 часов | |||||
Электростатика (8 ч) | Электрический заряд. Поверхностная и объемная плотность заряда. Закон сохранения заряда. Закон Кулона | 10.3.1.1 -применять закон сохранения электрического заряда и закон Кулона при решении задач | 1 | 20.01 | ||
Электрическое поле. Однородное и неоднородное электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей | 10.3.1.2 -применять принцип суперпозиции для определения напряженности электрического поля | 1 | 20.01 | |||
Поток вектора напряженности электрического поля. Теорема Гаусса | 10.3.1.3 -применять теорема Гаусса для определения напряженности электрического поля заряженной бесконечной плоскости, шара, сферы и бесконечной нити | 1 | 27.01 | |||
Работа электрического поля по перемещению заряда. Потенциал, разность потенциалов электрического поля | 10.3.1.4 -рассчитывать потенциал и работу электрического поля точечных зарядов | 1 | 27.01 | |||
Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов для однородных электрических полей. | 10.3.1.5 -применять формулу, связывающую силовую и энергетические характеристики электростатического поля, при решении задач; 10.3.1.6 -сравнивать силовые и энергетические характеристики гравитационного и электростатического полей | 1 | 03.02 | |||
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 10.3.1.7 -проводить сравнительный анализ явлений электростатической индукции в проводниках и поляризации в диэлектриках; | 1 | 03.02 | СОР № 1 | ||
Электроемкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов Практическая работа №12 «Решение качественных и вычислительных задач» | 10.3.1.8 -исследовать зависимость емкости конденсатора от его параметров; 10.3.1.9 -применять формулу последовательного и параллельного соединения конденсаторов при решении задач | 1 | 10.02 | |||
Энергия электрического поля | 10.3.1.10 -рассчитывать энергию электрического поля | 1 | 10.02 | |||
Постоянный ток (6 ч) | Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Смешанное соединение проводников Лабораторная работа №6 «Изучение смешанного соединения проводников» | 10.3.2.1 -применять закон Ома для участка цепи со смешанным соединением проводников 10.3.2.2 -исследовать смешанное соединение проводников | 1 | 17.02 | ||
Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока | 10.3.2.3 -исследовать связь между электродвижущей силой и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание) | 1 | 17.02 | |||
Закон Ома для полной цепи | 10.3.2.4 - применять закон Ома для полной цепи | 1 | 24.02 | СОР № 2 | ||
Лабораторная работа №7. «Определение электродвижущая сила и внутреннего сопротивления источника тока» | 10.3.2.5 -экспериментально определять электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника тока | 1 | 24.02 | |||
Законы Кирхгофа Практическая работа №13 «Решение качественных и вычислительных задач» | 10.3.2.6 -применять законы Кирхгофа к разветвленным электрическим цепям | 1 | 03.03 | СОР № 3 | ||
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Коэффициент полезного действия источника тока | 10.3.2.7 -применять формулы работы, мощности и коэффициент полезного действия источника тока при решении задач | 1 | 03.03 | |||
Электрический ток в различных средах (6 ч) | Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы | 10.3.3.1 -описывать электрический ток в металлах и анализировать зависимость сопротивления от температуры; 10.3.3.2 - обсуждать перспективы получения высокотемпературных сверхпроводящих материалов; 10.3.3.3 - описывать электрический ток в полупроводниках и объяснять применение полупроводниковых приборов | 1 | 10.03 | ||
Суммативное оценивание за 3 четверть | 1 | 10.03 | ||||
Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Законы электролиза. Электрический ток в газах. Электрический ток в вакууме. Лабораторная работа №9. «Измерение электрического заряда одновалентного иона» | 10.3.3.5 - описывать электрический ток в электролитах и применять законы электролиза при решении задач 10.3.3.7 - описывать электрический ток в газах и вакууме; 10.3.3.6 - экспериментально определять заряд электрона в процессе электролиза | 1 | 17.03 | |||
Лабораторная работа №8. «Вольтамперная характеристика лампы накаливания, резистора и полупроводникового диода» | 10.3.3.4 - исследовать вольтамперные характеристики лампы накаливания, резистора и полупроводникового диода | 1 | 17.03 | |||
4 четверть | 16 часов | |||||
Практическая работа №14 «Решение качественных и вычислительных задач» | 10.3.3.5 - описывать электрический ток в электролитах и применять законы электролиза при решении задач | 1 | 31.03 | |||
Магнитное поле (5 ч) | Взаимодействие проводников с током, опыты Ампера. Вектор магнитной индукции. Индукция магнитного поля бесконечно прямого и кругового проводников с током. Правило буравчика | 10.3.4.1 - физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и др.) | 1 | 31.03 | ||
Сила Ампера. Правило левой руки | 10.3.4.2 -объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей | 1 | 07.04 | |||
Сила Лоренца. Движение заряженной частицы в магнитном поле | 10.3.4.3 -анализировать принцип действия циклотрона, магнитной ловушки, токомака, адронного коллайдра и объяснять природу полярного сияния; 10.3.4.4 - исследовать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы | 1 | 07.04 | |||
Магнитные свойства вещества. Температура Кюри | 10.3.4.5 -классифицировать вещества по их магнитным свойствам и определять сферы их применения; 10.3.4.6 -анализировать современные области использования магнитных материалов (неодимовые магниты, датчики, сейсмографы, металлоискатели) и обсуждать тенденции их применения | 1 | 14.04 | |||
Практическая работа №15 «Решение качественных и вычислительных задач» | 1 | 14.04 | СОР №1 | |||
Электромагнитная индукция (7 ч) | Работа силы Ампера. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции | 10.3.5.1 -анализировать принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор) | 1 | 21.04 | ||
Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца, явление самоиндукции. Индуктивность | 10.3.5.2 - применять закон электромагнитной индукции при решении задач | 1 | 21.04 | |||
Энергия магнитного поля | 10.3.5.3 -проводить аналогии между механической и магнитной энергии | 1 | 28.04 | |||
Практическая работа №16 «Решение качественных и вычислительных задач» | 1 | 28.04 | СОР №2 | |||
Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока | 10.3.5.4 -исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца | 1 | 05.05 | |||
Физический практикум. | 1 | 05.05 | ||||
Физический практикум. | 1 | 12.05 | ||||
Суммативное оценивание за 4 четверть. | 1 | 12.05 | ||||
Физический практикум. | 1 | 19.05 | ||||
Физический практикум. | 1 | 19.05 |
Вид работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
СОЧ | СОЧ № 1 – 28.10 | СОЧ № 2 – 23.12 | СОЧ № 3 – 10.03 | СОЧ № 4 – 12.05 |
СОР | СОР № 1- 07.10 СОР № 2- 14.10 | СОР № 1- 25.11 СОР № 2- 02.12 СОР № 3- 09.12 | СОР № 1- 03.02 СОР № 2- 24.02 СОР № 3- 03.03 | СОР № 1- 14.04 СОР № 2-28.04 |