Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Поурочное планирование

Автор: Калауиденова Алмагуль Сабировна
Учебное заведение: Технологический колледж
Краткое описание работы: Термин экология впервые предложил немецкий ученый Эрнст Генрих Геккель в 1866 году. На естественную среду обитания повлияли возрастание

Дата публикации: 2023-01-01 КСП .Экология. Биоресурсы Калауиденова Алмагуль Сабировна Технологический колледж Термин экология впервые предложил немецкий ученый Эрнст Генрих Геккель в 1866 году. На естественную среду обитания повлияли возрастание
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

КСП .Экология. Биоресурсы

Скачать работу


Краткосрочный план

Раздел 1

Показатель развития общества: экология, биоресурсы

ФИО педагога

Школа:

Дата

Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: §1. Введение. Знакомство с литературоведческими терминами

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего.

11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.

Цели урока

пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.

- Дорогие старшеклассники, приветствую вас на уроке русского языка и литературы. Начинаем изучение раздела «Показатель развития общества: экология, биоресурсы».

Тема урока: « Что такое биоресурсы?».

На уроке вы узнаете:

- что такое биоресурсы,

Ознакомитесь

- с фрагментом международного документа «Хартия Земли»

вы повторите:

- сведения о правописании наречий.

.

Компьютер Интерактивная доска Учебник

Презентация

ФО

Взаимооценка.

Середина урока

15 мин.

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

- Дорогие старшеклассники, приветствую вас на уроке русского языка и литературы. Начинаем изучение раздела «Показатель развития общества: экология, биоресурсы».

Тема урока: « Что такое биоресурсы?».

На уроке вы узнаете:

- что такое биоресурсы,

Ознакомитесь

- с фрагментом международного документа «Хартия Земли»

вы повторите:

- сведения о правописании наречий.

III. Изучение нового материала

Просмотр видеоматериала 1мин.32 сек

Ребята, просмотрите видеоматериал и ответьте на вопросы:

-Кто впервые предложил термин «экология»?

-Какие факторы повлияли на естественную среду обитания?

-Почему изучение экологии требует решения первоочередных задач?

-Что означает данный термин?

Верные ответы:

Термин экология впервые предложил немецкий ученый Эрнст Генрих Геккель в 1866 году.

На естественную среду обитания повлияли возрастание техногенных факторов, связанные с развитием технического уровня цивилизации.

Потому что экологические проблемы стали разрушительно влиять на человеческое общество.

Экология- это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой.

IV. Освоение изученного материала.

Работа с текстом

Ребята, ознакомьтесь с фрагментом преамбулы «Хартии Земли». После чтения текста вы должны ответить на следующие вопросы:

Как вы думаете, с какой целью был создан данный правовой документ?

В каком лексическом значении употреблено слово «мир»?

Найдите в тексте ключевое предложение.

Мы вступили в критический момент нашей истории, когда человечество должно выбрать своё будущее. Так как мир становится всё более и более взаимозависимым и хрупким, будущее представляет собой и большую опасность, и большую надежду. Для того, чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что, несмотря на огромное многообразие культур и форм жизни, мы являемся одной семьёй и одним взаимосвязанным мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать новое устойчивое глобальное сообщество, основанное на уважении к природе, универсальным правам человека, экономической справедливости и культуре мира. Для этого необходимо, чтобы мы, народы земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, всемирным сообществом и будущими поколениями.

Критерии для оценивания работы группы:

  • правильность изложения материала;
  • логика изложения материала, четкость;
  • культура изложения материала; ▪ дополнения других групп;
  • поведение в группе, умение сотрудничать;

Упр. 7. Выразительно прочитайте текст. Что помогает определить нужную интонацию

(где и как сделать паузу, где и как повысить и понизить голос), а вместе с тем и лучше понять содержание текста? Какие слова можно вынести в заголовок? Установите, какого типа текст: в нем о чем-нибудь повествуется, что-нибудь описывается или объясняется? Обоснуйте свой ответ. Выпишите из текста ключевые слова существительные в начальной форме

(И. п., ед. число).

V. Закрепление изученного материала

Речевой тренинг

Р. Ознакомьтесь с денотатным графом к слову человек. Передайте данную информацию в форме связного текста.

(В помощь учителю описание приема

«Денотатный граф»)

Денотатный граф [от лат. denoto – обозначаю и греч. – пишу] – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Ключевое слово по мере построения графа дробится на слова-«веточки».

(Примерный текст)

Человек заботится о близких ему людях. Всегда защищает слабых и младших, помогает и ухаживает за животными.

Любит близких людей и животных. Совершает подвиги, делает добрые дела для людей.

Ученики читают, определяют основную мысль.

Отвечают на вопросы, рассуждают над решением экологических проблем. Приходят к выводу, что каждый человек должен беречь окружающую среду.

Учащиеся в учебники читают теоретический материал.

Знакомятся с фрагментом преамбулы из «Хартии Земли», работают с карточкойинформатором.

Учащиеся работают с таблицей «Части речи в русском языке», «Что такое ресурсы?», отвечают на вопросы по тексту, работают с карточкой-информатором.

«Трехчастный дневник»

Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

Конец урока

5 мин.

Поиграем в игру «Верно ли, что…»

  1. Слово экология переводится с латинского языка как «наука о жилище»
  2. В наречиях на -о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательном, от которого оно образовано
  3. Текст хартии всемирно обсуждался восемь лет и принят ЮНЕСКО в марте 2002 года.

Верные ответы:

  1. Верно
  2. Верно

Неверно4.

Стратегия «Телеграмма»

Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

  • Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
  • Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Стикеры

Просмотреть свитедельство о публикации


Поурочное планирование, Русский язык.

Post navigation

История развития и техника лыжного спорта
Роль ИКТ в педагогической профессии

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023