Автор: Мосейкина Валентина Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "Вещевская ООШ"
Краткое описание работы: Изготовление и использование кругов Луллия в практике детского сада

Дата публикации: Круги Луллия. Технологии ТРИЗ в детском саду Изготовление и использование кругов Луллия в практике детского сада
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Круги Луллия. Технологии ТРИЗ в детском саду

Недавно я нашла на просторах интернета очень интересное пособие под названием «Круги Луллия». Заинтриговало название. Прочитала, посмотрела и поняла, что этим пособием в нашем саду уже очень давно пользуются в старшей группе, но очень эпизодически, лишь на некоторых занятиях. Да и называют его по-другому – дидактический круг. Почему же «Круги Луллия»?

Раймунд Луллий — философ, XIII века. Создал логическую машину  Позже этот принцип стали использовать в педагогике. В XIII веке французский монах, богослов и алхимик Раймонд Луллий создал логическую машину — круги Луллия — в   виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи, мышления, творчества у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Ознакомившись более подробно и детально с пособием «Круги Луллия», я поняла, какой неизрасходованный потенциал есть у него. И использовать его можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только на занятиях и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей.

И я решила сделать эти круги и попробовать поработать с ними. Вот что у меня из этого получилось.

Основа – деревянная, для устойчивости и удобства использования. В центре основания болт, на который нанизаны обыкновенные грампластинки разных диаметров. Можно использовать и две и три пластинки. На пластинки накладываются листы-диски с различными наборами изображений. Венчает эту своеобразную пирамиду стрелка-сектор. Ребенок должен правильно совместить в этом секторе изображения, соответствующие заданному признаку или поставленной задаче.

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста и это пособие помогает мне решать следующие задачи:

*осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром;

* способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности;

* помогать детям в формировании элементарных математических представлений (форма, размер, ориентировка в пространстве, часть и целое);

* воспитывать экологическую культуру;

* развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;

* развитие связной речи;

* и многое другое.

Подходы к подбору изображений могут быть разными и зависят от поставленных задач. Например, на одном кольце — разнообразные деревья, на другом — их листья или семена. Другой вариант: на одном кольце — животные (домашние, дикие, рыбы, птицы), на другом — их «дома» или детёныши и т.д.

Подготовка к игре:

1. Установить пособие на столе.

2. Снять стрелку.

3. На пластинки сверху уложить выбранные бумажные диски с картинками.

4. Закрыть стрелкой.

5. Раскручивать за края пластинок.