Краткосрочный проект «Разноцветный мир эмоций»
МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
Краткосрочный проект «Разноцветный мир эмоций»
средняя группа №1 «Солнышко»
педагоги: Иванова Н.П.
Кочева Т.Ю.
2022 год
Проект «Разноцветный мир эмоций» для детей 4-5 лет
Авторы проекта: педагоги Иванова Надежда Петровна,
Кочева Татьяна Юрьевна
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя).
Срок реализации проекта с 14.03.2022 по 25.03.2022 гг
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта:
Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они всегда не способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Крайне важно проблему эмоционального развития обсуждать и решать своевременно, не упуская сензитивных периодов. В этой работе важно развивать умения распознавать эмоциональное состояние другого человека, рассказывать о своих эмоциях, и выражать их социально-приемлемым способом. Отсутствие таких умений провоцирует и усугубляет конфликты внутри детской группы, ведет к появлению внутриличностных проблем, которые в свою очередь способны привести к повышению тревожности, агрессивности, застенчивости и другим сложностям.
Цель проекта: Формирование эмоциональной компетентности детей посредством создания благоприятной образовательной среды в группе.
Задачи:
- познакомить детей с миром эмоций;
- научить ребенка понимать свои эмоции и чувства;
- научить ребенка понимать эмоции и чувства окружающих людей;
- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушки);
- выявить особенности эмоционального благополучия детей;
- обогатить развивающую образовательную среду.
Ожидаемый результат.
Дети: - понимают свои эмоции и эмоции других людей;
- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;
- выражают доброжелательность в общении с детьми и со взрослыми.
Родители: - повышение уровня психолого-педагогической компетентности,
- установление позитивного и доверительного взаимодействия всех субъектов образовательных отношений при организации образовательного процесса.
Подготовительный этап.
Создание РППС: Внесение сюжетных и предметных картин и карточек с эмоциями. Настольно-печатные игры «Мемо-эмоции», лото, дидактическое пособие «Сундучок настроения», художественная литература.
Работа с родителями.
Консультация «Эмоции в жизни ребенка»
Основной этап.
Беседы с детьми «Путешествие в страну эмоций» «Радость», «Гнев», «Удивление», «Испуг», «Спокойствие».
Задачи: Систематизировать представления детей о настроении человека; Развивать умение узнавать настроение по выражению лица; Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции.
Рассматривание картин и карточек «Эмоции»
Чтение художественной литературы. Остер «Вредные советы»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»; А. Барто «Погремушка»; А. Барто «Машенька»; Т. А. Шорыгина «Не хочу быть трусом», Е. Благинина «Вот какая мама!»;Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»;
Дидактические игры :
«Пиктограммы». (конструктор)
«Чудесный мешочек».
«Придумай настроение»
«Узнай настроение героя сказок»
Настольно-печатные игры :
«Лото настроений», «Мемо»
Картотека игр для развития эмоциональной сферы
Игра с зеркалом «Посмотри и повтори»
Заключительный этап.
Рисование «Эмоция друга».
Задачи: закреплять умение детей правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость. Формировать умение выражать свои эмоции в рисунках.
Фотоколлаж «Мир эмоций»
Литература:
- Программа «Детство» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». – СПб, Детство-Пресс, 2016г.
- Павлов И. В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб, Речь; М., Сфера, 2008г.
- Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г.
- Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – Айрис Пресс, Москва, 2009г.
- Буренина А. Музыкальные минутки для малышей, 1998г.
- Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/18/igry-dlya-razvitiya-emotsionalno-volevoy-sfery-detey
- Интернет ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-dlja-yemocionalnogo-razvitija-v-srednei-grupe.html