Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Иванова Надежда Петровна и Кочева Татьяна Юрьевна
Учебное заведение: МБДОУ "Полазненский днтский сад №7"
Краткое описание работы: Краткосрочный проект «Разноцветный мир эмоций» для детей и родителей средней группы №1 «Солнышко». Цель проекта: Формирование эмоциональной компетентности детей посредством создания благоприятной образовательной среды в группе. В ходе реализации данного проекта дети научаться понимать свои эмоции и эмоции других людей. Родители повысят уровень психолого-педагогической компетентности.

Дата публикации: 2022-04-04 Краткосрочный проект «Разноцветный мир эмоций» Иванова Надежда Петровна и Кочева Татьяна Юрьевна МБДОУ "Полазненский днтский сад №7" Краткосрочный проект «Разноцветный мир эмоций» для детей и родителей средней группы №1 «Солнышко». Цель проекта: Формирование эмоциональной компетентности детей посредством создания благоприятной образовательной среды в группе. В ходе реализации данного проекта дети научаться понимать свои эмоции и эмоции других людей. Родители повысят уровень психолого-педагогической компетентности.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Краткосрочный проект «Разноцветный мир эмоций»

Скачать работу


МБДОУ «Полазненский детский сад №7»

Краткосрочный проект «Разноцветный мир эмоций»

средняя группа №1 «Солнышко»

педагоги: Иванова Н.П.

Кочева Т.Ю.

2022 год

Проект «Разноцветный мир эмоций» для детей 4-5 лет

Авторы проекта: педагоги Иванова Надежда Петровна,

Кочева Татьяна Юрьевна

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя).

Срок реализации проекта с 14.03.2022 по 25.03.2022 гг

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они всегда не способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Крайне важно проблему эмоционального развития обсуждать и решать своевременно, не упуская сензитивных периодов. В этой работе важно развивать умения распознавать эмоциональное состояние другого человека, рассказывать о своих эмоциях, и выражать их социально-приемлемым способом. Отсутствие таких умений провоцирует и усугубляет конфликты внутри детской группы, ведет к появлению внутриличностных проблем, которые в свою очередь способны привести к повышению тревожности, агрессивности, застенчивости и другим сложностям.

Цель проекта: Формирование эмоциональной компетентности детей посредством создания благоприятной образовательной среды в группе.

Задачи:

- познакомить детей с миром эмоций;

- научить ребенка понимать свои эмоции и чувства;

- научить ребенка понимать эмоции и чувства окружающих людей;

- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушки);

- выявить особенности эмоционального благополучия детей;

- обогатить развивающую образовательную среду.

Ожидаемый результат.

Дети: - понимают свои эмоции и эмоции других людей;

- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

- выражают доброжелательность в общении с детьми и со взрослыми.

Родители: - повышение уровня психолого-педагогической компетентности,

- установление позитивного и доверительного взаимодействия всех субъектов образовательных отношений при организации образовательного процесса.

Подготовительный этап.

Создание РППС: Внесение сюжетных и предметных картин и карточек с эмоциями. Настольно-печатные игры «Мемо-эмоции», лото, дидактическое пособие «Сундучок настроения», художественная литература.

Работа с родителями.

Консультация «Эмоции в жизни ребенка»

Основной этап.

Беседы с детьми «Путешествие в страну эмоций» «Радость», «Гнев», «Удивление», «Испуг», «Спокойствие».

Задачи: Систематизировать представления детей о настроении человека; Развивать умение узнавать настроение по выражению лица; Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции.

Рассматривание картин и карточек «Эмоции»

Чтение художественной литературы. Остер «Вредные советы»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»; А. Барто «Погремушка»; А. Барто «Машенька»; Т. А. Шорыгина «Не хочу быть трусом», Е. Благинина «Вот какая мама!»;Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»;

Дидактические игры :

«Пиктограммы». (конструктор)

«Чудесный мешочек».

«Придумай настроение»

«Узнай настроение героя сказок»

Настольно-печатные игры :

«Лото настроений», «Мемо»

Картотека игр для развития эмоциональной сферы

Игра с зеркалом «Посмотри и повтори»

Заключительный этап.

Рисование «Эмоция друга».

Задачи: закреплять умение детей правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость. Формировать умение выражать свои эмоции в рисунках.

Фотоколлаж «Мир эмоций»

Литература:

  1. Программа «Детство» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». – СПб, Детство-Пресс, 2016г.
  2. Павлов И. В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб, Речь; М., Сфера, 2008г.
  3. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г.
  4. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – Айрис Пресс, Москва, 2009г.
  5. Буренина А. Музыкальные минутки для малышей, 1998г.
  6. Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/18/igry-dlya-razvitiya-emotsionalno-volevoy-sfery-detey
  7. Интернет ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-dlja-yemocionalnogo-razvitija-v-srednei-grupe.html
Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Картотека игр, Средняя группа.

Post navigation

Игровая образовательная ситуация: «Купание куклы Кати»
Консультация для родителей “Гиперактивный ребёнок”
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022