Автор: Давлетова Виктория Игорьевна
Учебное заведение: ОСШ имени М. Горького г. Шардара ЮКО Республики Казахстан
Краткое описание работы: Урок разработан с применение приёмов новых технологий для самостоятельного изучения темы учащимися. Составлен в табличной форме для более удобного использования

Дата публикации: Краткосрочное планирование по географии 9 класс Нефтяная и угольная промышленность РК Урок разработан с применение приёмов новых технологий для самостоятельного изучения темы учащимися. Составлен в табличной форме для более удобного использования
Просмотреть свитедельство о публикации

26176_001

Краткосрочное планирование по географии 9 класс Нефтяная и угольная промышленность РК

Краткосрочное планирование урока географии 9 класс

Предмет:    География                                         Урок №  20

Школа: ОСШ имени М. Горького г. Шардара

Раздел долгосрочного плана:  Межотраслевые комплексы. Топливно-энергетический комплекс

ФИО учителя: Давлетова   Виктория Игорьевна

Дата:    14.11.2016 год.

Класс:  9  «А»,  «Б»

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Тема урока: Характеристика топливно-энергетического комплекса страны.

формирование необходимых умений и навыков учебного труда, развитие исследовательских качеств, внимания и наблюдательности, логического мышления, памяти, речи и полиязычия, воображения, умения создавать образы территорий, эстетического восприятия окружающей среды, творческого отношения к жизни и стремления к постоянному развитию, самообразованию и совершенствованию;

Цели обучения, которые

 достигаются на данном уроке

 ( ссылка на учебную программу)

 

Цель урока:

Обеспечить усвоение знаний  о развитии  нефтяной и газовой промышленности Казахстана.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут: Установить основные нефтяные, газовые, угольные бассейны и объяснить принципы их размещения.

 

Большинство учащихся будут уметь: определять принципы и факторы размещения промышленного комплекса

 

Некоторые учащиеся смогут: дать сравнительную характеристику нефтяных и газовых  бассейнов;

 

Языковая цель:

Учащиеся смогут: узнать структуру, принципы и факторы размещения нефтяной и газовой  промышленности, объяснять структуру, принципы, факторы размещения.

Ключевые слова и фразы:

Промышленность, комплекс, ТЭК, нефть, уголь, газ

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-публисцический

Вопросы для обсуждения:

1)           Что включает в себя ТЭК?

2)           Почему он назван ключевым межотраслевым комплексом?

3)           Назовите главные особенности ТЭК страны?

Можете ли вы сказать, почему..?

Какие факторы повлияли на размешение ТЭК?

Подсказки:

Сырьевой, трудовой, транспортный

Привитие ценностей:

Интерес к предмету, бережное отношение к природе

Межпредметные связи:

История

Навыки использования  ИКТ

Интеренет ресурсы

Предварительные знания:

Промышленность: структура, принципы, и факторы размещения.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

— Приветствие, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

1.Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке:

Опишите состав  ТЭК: 
Топливно-энергетический комплекс:

1. Топливная промышленность:

·         Нефтяная и нефтеперерабатывающая  Газовая  Угольная   Сланцевая Торфяная

2. Электроэнергетика: Тепловые электростанции (ТЭС и ТЭЦ)  Гидроэлектростанции (ГЭС)   Атомные электростанции (АЭС)

3. Линии доставки до потребителя:  Нефтепроводы   Газопроводы   Линии электропередачи

Основа комплекса.

Природная основа комплекса – энергетические ресурсы:

— Невозобновимые ресурсы – топливо органическое (нефть, газ, уголь) и ядерное (уран)

— Возобновимые ресурсы – энергия рек, ветра, Солнца, внутреннего тепла Земли, океана (на приморских территориях) – ресурсы экологически чистой («зеленой») энергетики

4 главные особенности ТЭК Казахстана:

·         Опирается на крупные ресурсы топлива и энергии. По их величине страна занимает высокие места в мире.

·         Добыча топлива намного превышает внутреннее потребление

·         Во внутреннем потреблении растет доля наиболее эффективных видов топлива – нефти и газа. Но главным энергоносителем остается уголь.

·         Использование преимущественно органического топлива дает большое количество загрязняющих веществ и «парниковых» газов.

Важная задача ТЭК и всего хозяйства

·         Более рациональное использование топлива и энергии:

·         Энергоемкость казахстанской экономики – одна из самых высоких в мире.

·         Снижение энергоемкости – сэкономит топливо, уменьшит выбросы углекислого газа. Такие обязательства Казахстан принял на себя в рамках международных действий против глобального потепления

 

Создание проблемной ситуации по первой части изучаемого материала. Ответы на вопросы о роли ТЭКа с использованием учебника. Аргументация  своих ответов со ссылкой на имеющиеся источники знаний из различных источников.

     «Роль ТЭКа в современном Казахстане»

1. От чего зависит …… ?

2. Основной поставщик валюты в государственный бюджет. Почему?

3. Какую роль занимает ТЭК в экспорте Казахстана.          Почему? 

4. Вспомните, какие отрасли составляют топливную промышленность?

— Докажите, используя рис 77, что нефть является важнейшим стратегическим сырьем

Вывод: ТЭК — ключевой МОК. От его развития зависит деятельность всей экономики. Она тесно связана с другими  комплексами, особенно с металлургическим, и машиностроительным.

  ТЭК — это главный «добытчик» валюты- ¾ экспорта страны.

Объединение в группы по рядам.

учебник географии, карта Казахстана, схемы, таблицы.

Середина урока

(25 мин)

3. Изучение нового материала. 
Беседа учителя.

Работа с учебником и тетрадью.

Задания для самостоятельной работы учащихся:

 

1) Задание для 1 группы учащихся

1. Проанализируйте по рис 78 развитие нефтяной промышленности Казахстана за период 1913-2008г.г. Как изменилась добыча за это время? Сколько нефти страна добывает в наши дни?

2. Охарактеризуйте:

1) Когда началась промышленная добыча нефти

2) Основные месторождения

3) Способы и направления транспортировки нефти

4) Переработка нефти

5) Эколого-экономические проблемы

 

2) Задание для 2 группы учащихся

1.Составьте краткую справку «Развитие  и география газовой промышленности Казахстана» рис 78.

Укажите:

когда началась промышленная добыча газа

 Как изменилась добыча за период 1928-2008г.г.

Назовите крупнейшие месторождения и области лидеры по добыче газа

Способы и направления транспортировки газа

Переработка газа

Эколого-экономические проблемы.

Вывод: таким образом, ТЭК — крупнейший МОК, в котором ведущую роль играет нефтяная промышленность. Быстро растет производство газа. Развитие этих отраслей должно осуществляться на основе рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

3) Задание для 3 группы учащихся

1. Определите по рис. 78. Крупнейшее месторождение нефти в каждом нефтегазоосном бассейне;

2. Первые три области по объму добычи нефти в 2012 г. Выскажите своё  предположение о том, почему Карагандинская обл. дана как нефтедобывающая, а колличество нефти не дано?

Закрепление:

1. Почему так важно экономить энергию?

2.  Как можно экономить топливо?

3.  Покажите на карте крупные месторождения нефти, газа, НПЗ, нефтепроводы и газопроводы.

учебник географии, карта Казахстана.

Конец урока

(10 мин)

Рефлексия: «Плюс, минус, интересно»

Д/З:  Параграф17, 18,  задание № 4, тесты.

Тетрадь, дневник

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. Связи с ценностями.

На уроке предусмотрено задание в парно, с применением  новых подходов и критического  мышления. Более способные учащиеся смогут проявить свои лидерские качества, проявить свои знания и умения

Самооценивание, фомативное и суммативное.

Физминутка

Рефлексия:

 

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока

 

                 

 

 

Общая оценка:

Какие два аспекта прощли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявила зв время урока о классе или достижениях-трудностях отдельных учеников, на последующих уроках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.