Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Другие предметы

Автор: Унисьева Ирина Анатольевна
Учебное заведение: МОУ "Майнский многопрофильный лицей имени В.А.Яковлева"
Краткое описание работы: Коррекционное развивающее занятие учителя-дефектолога по теме: "В гостях у сказки" (2 класс). Развиваются представления о жанре сказка; совершенствуется умение пересказывать знакомые тексты;

Дата публикации: 2023-01-17 Коррекционное занятие учителя-дефектолога “В гостях у сказки” Унисьева Ирина Анатольевна МОУ "Майнский многопрофильный лицей имени В.А.Яковлева" Коррекционное развивающее занятие учителя-дефектолога по теме: "В гостях у сказки" (2 класс). Развиваются представления о жанре сказка; совершенствуется умение пересказывать знакомые тексты;
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Коррекционное занятие учителя-дефектолога “В гостях у сказки”

Скачать работу


Коррекционное развивающее занятие  учителя-дефектолога по теме: "В гостях у сказки" (2 класс)

Цель: Продолжать развивать связную речь.
Задачи:

Образовательные:
- закрепить представления о жанре сказка;
- совершенствовать умение пересказывать знакомые тексты;
- продолжать развивать умение составлять и читать мнемотехнические картинки.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание: зрительно-пространственное, формировать умение осуществлять перенос; операции мышления;
- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
- магнитный театр по сказке «Заюшкина избушка», мнемотехнические карты; методический альбом, мольберт.

Ход занятия:
I.Вступительное слово учителя.

- Любите ли вы сказки? (Ответы детей).

-Какие вы сказки любите и помните? (Подробные ответы детей)

-Как вы думаете, к какому виду творчества относятся сказки? (Устное творчество).

-Посмотрите внимательно на нашу выставку иллюстраций к сказкам. Как вы думаете, к каким сказкам эти иллюстрации? Расскажите сюжеты этих сказок. (Подробные ответы детей).

-Любите ли вы слушать сказки? Кто вам обычно читает сказки? Сегодня на нашем занятии я тоже хочу предложить вам почитать сказку. Послушайте загадки о сказке и её героях, и попробуйте их отгадать:

II.Отгадывание загадок.

1.В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

2.Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой-

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Далеко ушёл…(Лиса)

3.Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло- вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петух)

4. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
(Зайка)

5. К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака)

6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

(Медведь)

7. У коровки есть сынок,
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок
И зовут его?

(Бычок)

-Молодцы! Все загадки отгадали! Так как же называется эта сказка?

III. Пересказ сказки.

- А теперь, я предлагаю вам рассказать сказку «Заюшкина избушка» и сложить ее на магнитной доске. Только рассказывать сказку нужно выразительно, голосом передавать характер каждого героя, и соблюдать последовательность. Я буду помогать.

- Итак, сказка начинается…(ученик рассказывает сказку, выставляя на мольберт магнитный театр, если требуется помощь, вступает педагог).

- У тебя хорошо получилось рассказать сказку, молодец! А теперь давай мы вместе с тобой попробуем составить мнемотаблицу по этой сказке.

Совместно с учеником заполняем таблицу, графически изображая героев сказки, соблюдая последовательность.

IV. Игра «Сложи картинку»

-А сейчас поиграем в игру «Сложи картинку».

 (Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровые правила: Не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку

Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки.)

V.Задание «Разукрась героя сказки» (совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).

VI.Итог занятия.

– Вспомним, о чём мы говорили на занятии?

– Что мы делали на занятии?

– Что понравилось?

Заюшкина избушка.

Русская народная сказка. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избѐнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избѐнка расстаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избѐнки и выгнала! Идѐт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака: - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избѐнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избѐнке, собака забрехала: - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идѐт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь: - О чѐм, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избѐнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! - Не плачь! Я твоему горю помогу! - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать! - Нет, выгоню! - Подошли они к избѐнке, медведь как закричит: - Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идѐт опять зайчик, ему на встречу бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь? -Как же мне не плакать? Была у меня избѐнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! - Му-у-у! Пойдѐм, я твоему горю помогу! - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать! - Нет, выгоню! Подошли они к избѐнке, бык как заревел: - Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал. Идѐт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой: - Куд-ку-да! O чѐм, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? была у меня избѐнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! - Пойдѐм, я твоему горю помогу! - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать! - Нет, выгоню! Подошли они к избѐнке, петух лапками затопал, крыльями забил: - Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! - Обуваюсь! Петух опять: - Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: "Одеваюсь!" Петух в третий раз: - Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!... Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - еѐ и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Просмотреть свитедельство о публикации


Другие предметы 2 класс, Коррекционные занятия, Сказки.

Post navigation

Проект “Волшебный мир сказок”
Литературная викторина: “Мои любимые сказки” (средняя группа)
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023