Коррекционное занятие учителя-дефектолога “В гостях у сказки”
Коррекционное развивающее занятие учителя-дефектолога по теме: "В гостях у сказки" (2 класс)
Цель: Продолжать развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о жанре сказка;
- совершенствовать умение пересказывать знакомые тексты;
- продолжать развивать умение составлять и читать мнемотехнические картинки.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание: зрительно-пространственное, формировать умение осуществлять перенос; операции мышления;
- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
- магнитный театр по сказке «Заюшкина избушка», мнемотехнические карты; методический альбом, мольберт.
Ход занятия:
I.Вступительное слово учителя.
- Любите ли вы сказки? (Ответы детей).
-Какие вы сказки любите и помните? (Подробные ответы детей)
-Как вы думаете, к какому виду творчества относятся сказки? (Устное творчество).
-Посмотрите внимательно на нашу выставку иллюстраций к сказкам. Как вы думаете, к каким сказкам эти иллюстрации? Расскажите сюжеты этих сказок. (Подробные ответы детей).
-Любите ли вы слушать сказки? Кто вам обычно читает сказки? Сегодня на нашем занятии я тоже хочу предложить вам почитать сказку. Послушайте загадки о сказке и её героях, и попробуйте их отгадать:
II.Отгадывание загадок.
1.В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
2.Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой-
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Далеко ушёл…(Лиса)
3.Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло- вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух)
4. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
(Зайка)
5. К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака)
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
7. У коровки есть сынок,
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок
И зовут его?
(Бычок)
-Молодцы! Все загадки отгадали! Так как же называется эта сказка?
III. Пересказ сказки.
- А теперь, я предлагаю вам рассказать сказку «Заюшкина избушка» и сложить ее на магнитной доске. Только рассказывать сказку нужно выразительно, голосом передавать характер каждого героя, и соблюдать последовательность. Я буду помогать.
- Итак, сказка начинается…(ученик рассказывает сказку, выставляя на мольберт магнитный театр, если требуется помощь, вступает педагог).
- У тебя хорошо получилось рассказать сказку, молодец! А теперь давай мы вместе с тобой попробуем составить мнемотаблицу по этой сказке.
Совместно с учеником заполняем таблицу, графически изображая героев сказки, соблюдая последовательность.
IV. Игра «Сложи картинку»
-А сейчас поиграем в игру «Сложи картинку».
(Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игровые правила: Не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку
Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки.)
V.Задание «Разукрась героя сказки» (совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).
VI.Итог занятия.
– Вспомним, о чём мы говорили на занятии?
– Что мы делали на занятии?
– Что понравилось?
Заюшкина избушка.
Русская народная сказка. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избѐнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избѐнка расстаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избѐнки и выгнала! Идѐт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака: - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избѐнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избѐнке, собака забрехала: - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идѐт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь: - О чѐм, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избѐнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! - Не плачь! Я твоему горю помогу! - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать! - Нет, выгоню! - Подошли они к избѐнке, медведь как закричит: - Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идѐт опять зайчик, ему на встречу бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь? -Как же мне не плакать? Была у меня избѐнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! - Му-у-у! Пойдѐм, я твоему горю помогу! - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать! - Нет, выгоню! Подошли они к избѐнке, бык как заревел: - Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал. Идѐт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой: - Куд-ку-да! O чѐм, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? была у меня избѐнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! - Пойдѐм, я твоему горю помогу! - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать! - Нет, выгоню! Подошли они к избѐнке, петух лапками затопал, крыльями забил: - Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! - Обуваюсь! Петух опять: - Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: "Одеваюсь!" Петух в третий раз: - Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!... Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - еѐ и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.