Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Контрольные и проверочные

Автор: Молчанова Татьяна Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ гимназия №44 им. Деева В.Н.
Краткое описание работы: Выполнение учащимися задания позволяет овладеть системой знаний по теме «Причастие»: выявлять признаки глагола и прилагательного в причастии, определять его окончания, определять правила употребления суффиксов .задания позволяет овладеть учебными познавательными действиями: - объяснять особенности употребления причастия в речи; - приводить примеры из художественных текстов, показывающих необходимость и уместность употребления причастия; - располагать в правильном порядке морфологические признаки причастия; учебными регулятивными действиями : - составлять алгоритм выполнения заданий по правописанию причастий; - высказывать свою позицию к вопросу уместного употребления причастий в речи.

Дата публикации: 2022-11-23 Контрольно-измерительные материалы по русскому языку на тему “Причастие как самостоятельная часть речи” Молчанова Татьяна Сергеевна МБОУ гимназия №44 им. Деева В.Н. Выполнение учащимися задания позволяет овладеть системой знаний по теме «Причастие»: выявлять признаки глагола и прилагательного в причастии, определять его окончания, определять правила употребления суффиксов . задания позволяет овладеть учебными познавательными действиями: - объяснять особенности употребления причастия в речи; - приводить примеры из художественных текстов, показывающих необходимость и уместность употребления причастия; - располагать в правильном порядке морфологические признаки причастия; учебными регулятивными действиями : - составлять алгоритм выполнения заданий по правописанию причастий; - высказывать свою позицию к вопросу уместного употребления причастий в речи.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку на тему “Причастие как самостоятельная часть речи”

Скачать работу


Предмет: русский язык

7 класс

Тема «Причастие»

I.Уровень воспроизведения

1.Назовите грамматические признаки причастия.

2.Сгруппируйте признаки прилагательного и глагола, которые есть у причастия.

3.Составьте список понятий, касающихся самостоятельных частей речи.

4.Дайте определение причастия. Какие постоянные морфологические признаки имеет причастие, а какие - непостоянные?

II.Уровень понимания

5.Распределите слова в зависимости постоянных морфологических признаков на две группы: 1 - причастие, 2 – прилагательные.

6. Объясните, в чём заключается разница между действительными и страдательными причастиями.

7. Опишите необходимые условия конструирования предложений с причастным оборотом.

8. Прокомментируйте правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

9. Постройте предложения синонимических конструкций (с обособленными и необособленными причастными оборотами).

10.Приведите пример связного рассказа на грамматическую тему «Употребление причастий в письменной речи».

III. Уровень применения:

11. Изобразите графически «Пунктуация при причастном обороте».

12.Предложите способ, позволяющий определять написание гласных перед суффиксами действительных и страдательных причастий прошедшего времени.

13. Сравните условия написание Н и НН в отглагольных прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени, а затем сделайте вывод о правописание Н и НН в этих частях речи.

14. Предложите способ, позволяющий отличать краткие страдательные причастия от кратких прилагательных.

15. Подготовьте презентацию – викторину «Страна Причастие».

IY. Анализ:

16. Раскройте особенности правописания не с причастиями.

17.Проанализируйте структуру предложения, осложненного причастным оборотом.

18. Составьте перечень грамматических признаков полных и кратких страдательных причастий.

19. Выявите принципы, лежащие в основе умения отличать причастия и прилагательные, образованные от глаголов.

Y.Синтез:

20.Разработайте план, позволяющий составить полную характеристику изучаемой части речи.

21.Придумайте игру на знание орфографических и пунктуационных правил, изучаемых в разделе «Причастие».

22.Предложите свой связный рассказ на грамматическую тему.

23.Подготовьте презентацию «Причастие – самостоятельная часть речи или особая форма глагола».

24.Подготовьте алгоритм по выполнению задания на правописание гласных в суффиксах -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -ем-, -им-.

25. Сформулируйте и обоснуйте гипотезу об употреблении причастий в речи.

YI.Оценка:

26. Выполните задание «Правописание не с причастиями» с выделением каждого шага (элемента).

27. Подготовьте на карточке похожее задание, добавив правописание не с прилагательными.

28.Оцените значимость употребления причастий в художественном тексте.

- определите возможные критерии оценки обоснованного употребления причастий в текстах разного стиля речи (научного, публицистического, официально-делового, художественного и разговорного).

Дайте оценку:

- точки зрения писателя и поэта А.С. Пушкина на употребление причастия в речи: «Причастия… обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метет и пр. – заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом»;

- выскажите свою позицию к вопросу употребления причастия в устной речи;

Характеристика задания:

1. Выполнение учащимися задания позволяет овладеть системой знаний по теме «Причастие»: выявлять признаки глагола и прилагательного в причастии, определять его окончания, определять правила употребления суффиксов -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -ем-, -им-; -енн-, -н-, -нн-; знать условия слитного и раздельного употребления не с причастиями; правило выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова; различать полные и краткие формы страдательных причастий; определять написание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм.

2.Выполнение задания позволяет овладеть учебными познавательными действиями:

- объяснять особенности употребления причастия в речи;

- приводить примеры из художественных текстов, показывающих необходимость и уместность употребления причастия;

- располагать в правильном порядке морфологические признаки причастия;

учебными регулятивными действиями :

- составлять алгоритм выполнения заданий по правописанию причастий;

- высказывать свою позицию к вопросу уместного употребления причастий в речи.

3. Выполнение задания предполагает использование мыслительных операций: воспроизведение, понимание, применение, анализ, синтез, оценка .

Просмотреть свитедельство о публикации


Контрольные и проверочные, Русский язык Части речи.

Post navigation

Конспект занятия по математическому развитию на тему “Путешествие в страну Математики”
Конспект урока по русскому языку на тему “Правописание приставок ПРЕ- И ПРИ- “

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023