Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Русский язык » Контрольные и проверочные

Автор: Костерина Анна Андреевна
Учебное заведение: МКОУ "Дроняевская СОШ" Курская область с.Дроняево
Краткое описание работы: Представлена контрольная работа по фразеологии, в которой предлагается найти пары для фразеологизмов, исправить ошибки в фразеологизмах.

Дата публикации: 2017-11-20 Контрольная работа по фразеологии 6 класс Костерина Анна Андреевна МКОУ "Дроняевская СОШ" Курская область с.Дроняево Представлена контрольная работа по фразеологии, в которой предлагается найти пары для фразеологизмов, исправить ошибки в фразеологизмах.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 6, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Контрольная работа по фразеологии 6 класс

Контрольная работа по «Фразеологии» в 6 классе 1 вариант

1.Записать, что обозначают данные фразеологизмы.

 С двумя из них составить предложения и подчеркнуть фразеологизмы как члены предложения.

В двух шагах, хоть пруд пруди, как снег на голову, взять себя в руки, морочить голову.

2. Закончить фразеологизмы:

Без задних …

Брать себя в …

Бросать слова на …

Взять голыми …

За тридевять …

Днём с огнём не …

3. Замени фразеологизмы одним словом:

1. ходить на голове-

2. как снег на голову-

3.как воды в рот набрал-

4. кусать локти-

4. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?

А) (Оказаться) между двух огней;

Б) сидеть между двух стульев;

В) гоняться за двумя зайцами;

Г) убить двух зайцев.

5. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце,

В) сложа руки Г) не покладая рук Д) море по колено

6. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

А) выходит из себя; Б) садится в калошу;

В) смотрит сквозь пальцы.

7. В каком предложении встречается фразеологизм?

А) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы

Б) С еловой ветки мне на голову упал снег

В) В чистой воде озера хорошо было рыбам

Г) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули

 

8. В каком предложении есть синонимы?

А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников

Б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

В) В каждой бочке меда есть ложка дегтя.

Г) Яблоки не кислые, а сладкие.

 

9. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?

Начало – конец Холод – жара Свет – тьма

 

10. Объясните значения фразеологических оборотов:

Кожа да кости – На всех парусах – Рукой подать –

Не покладая рук – Чуть свет –

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 11 – 18

(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.

(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.

(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.

(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!

11. Определи тему текста.

12.  Определите стиль и тип речи.

1) разговорный, повествование

2) научный, рассуждение

3) художественный, повествование с элементами рассуждения

4) художественный, описание

13. Укажи номер предложения с однородными членами

1) 3

2) 5

3) 8

4) 9

14. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой

15. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)

16. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.

17. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.

Дайте развернутый ответ на вопрос 24

18. Что такое фразеологизмы? Расскажите о роли фразеологизмов в речи. Приведите примеры.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Контрольные и проверочные, Русский язык. постоянная ссылка.

Post navigation

Моделирование окружающего мира маленькими человечками (элемент ТРИЗ)
Конспект организованной прогулки на тему «Свойств песка, почвы и глины»

Русский язык

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021